Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_microsoft_word.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
Скуратова Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
Выполнила воспитатель: Скуратова Юлия Сергеевна
Цель:
-Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: на, под, в, за, около;
-Упражнять в сравнении двух групп предметов. Пользоваться словами: столько…. сколько, поровну, больше, меньше.
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброжелательность.
Предварительная работа:
-Рассматривание картинок и беседа по теме «дикие животные»
Формы образовательной деятельности:
-Двигательная: Физкультминутка «Зайка»;
-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;
-Игровая: Игровая ситуация «Где спрятался Ёжик»;
-Познавательно-исследовательская: Сравнение двух групп предметов.
Оборудование:
-Игрушечный ёжик, карточки белок и орехов, зайцев и капусты, пустой контейнер, стол.
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Загадывает загадку.
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)
Дети: Это Ёжик!
Воспитатель достает из коробки игрушечного Ёжика.
Воспитатель: Правильно! К нам сегодня в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Ёжик: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда Ёжик пришел?
Дети: Из леса.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто скажет, какой Ёжик?
Дети: Колючий, маленький.
Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Ёжик очень хочет поиграть с вами в одну интересную игру. Давайте мы с вами закроем глаза, Ёжик в это время будет от нас прятаться, а мы его потом глазками найдем и скажем, где он спрятался. Поиграем с Ёжиком?
Дети: Да!
Основной этап
Игра «Где спрятался Ёжик»
Дети, находя Ёжика используют фразу: «Ёжик спрятался на, под, в, за, около.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, а наши пальчики тоже поиграть хотят. Ну-ка, покажите мне пальчики! Покажем нашему Ёжику, как мы в лес ходим?
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Мы пойдем с тобою в лес, (две руки перед собой с растопыренными пальцами)
Там деревья до небес. (руки чуть выше поднять)
Солнышко лучистое в небе улыбается. (две ладошки соединить вместе с растопыренными пальцами)
Дует, дует ветерок, деревца качаются. (пошевелить пальцами)
Птички прилетели, на деревья сели. (две руки перекрестить, помахать "крыльями")
Из скворечника торчат (две руки сложить "домиком" и загнуть большие пальцы во внутрь - скворечник)
Клювы маленьких скворчат. (каждую руку сложить в "щепоть")
Клювик раз, клювик два, (из "щепоти" указательный палец одной руки поднять, опустить, указательный палец другой руки тоже самое)
лапка, лапка, (поочередно опустить на стол или колени руки)
голова. (руки скрепить в замок)
Вдруг в лесу (руки перед собой с растопыренными пальцами)
Раздался стук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем правой руки стучим по "дереву" другой руки)
Это дятел долбит сук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем левой руки стучим по "дереву" другой руки)
Вот улитка на дорожке вверх торчат смешные рожки. (руку сложить в кулак, оттопырив указательный палец и мизинец)
Зайка под кустом сидит и ушами шевелит. (рука в щепоти, оттопырив указательный палец и мизинец)
Дождик начался с утра (показать крышу над головой)
Кап-кап, кап-кап, (указательный палец одной руки "стучит" по ладони другой)
нам домой идти пора. (руки "домиком")
До свидания, милый лес, (помахать)
Полный сказок и чудес. (две руки перед собой с растопыренными пальцами)
Ёжик: Ой, ребята, как замечательно вы в лес ходите!
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, кроме Ёжика?
Дети перечисляют животных, педагог, при необходимости делает подсказку с описанием.
Воспитатель: Зайка серенький еще живет у нас в лесу, а вы любите прыгать как зайки? Давайте Ёжику покажем? Встаем на ножки и повторяем за мной.
Физминутка «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)
Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)
Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку то к правому, то к левому уху, наклоняясь в сторону)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, потом влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте и приседаем, прячась в «домик»)
Воспитатель: Молодцы, Ёжику очень понравилось, как вы танцевали, и он хочет вам показать, как живут его лесные друзья.
Дети перемещаются к столу, на котором разложены картинки белочек и орешков.
Воспитатель: А кто это такой маленький и рыженький у нас тут сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: А что любит белочка кушать?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас здесь белочек?
Дети: Много
Воспитатель: А орешков?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: Давайте сейчас каждой белочке дадим по орешку
Дети соединяют картинку белочек и орешков по парам.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всем белочкам достались орешки?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит у нас белочек столько…
Дети: Сколько орешков.
Воспитатель: А как по-другому сказать? Белочек и орешков…
Дети: Поровну.
Воспитатель: Ребята, давайте еще с одним другом Ёжика познакомимся, у него уши длинные-длинные, кто это?
Дети: Заяц.
Сюжет игры повторяется.
Воспитатель: Ребята, а всем зайчикам хватило капусты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что это значит? Чего больше капусты или зайчиков?
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Правильно. У нас есть еще одна капуста, давайте зайчика, которому не досталось, угостим, чтобы никому не было обидно, и все были сыты. А теперь вернемся к нам в группу? Занимаем свои места.
Итог занятия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ёжик очень рад, что сегодня побывал у нас в гостях, ему было очень весело и интересно с вами. А вам, ребята, понравилось с ёжиком играть? В какую игру вы с ним играли? С какими животными он вас познакомил? Чем мы зайчика кормили, а белочку? Что у зайчиков случилось? Как мы им помогли?
Воспитатель: Ёжик с нами прощается, ему пора возвращаться в лес.
Ёжик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Ёжик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».
. Программное содержание:Обучающие задачи:· Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП, ориентировка во времени)) в разновозрастной группе.
Данный конспект позволит расширить знания детей по теме "Время"...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) тема: «Математическое королевство» в старшей группе
Конспект итоговой образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)тема: «Математическое королевство»в старшей группе...