Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скуратова Юлия Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_microsoft_word.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.

Скуратова Юлия
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.

Выполнила воспитатель: Скуратова Юлия Сергеевна

Цель:

-Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: на, под, в, за, около;

-Упражнять в сравнении двух групп предметов. Пользоваться словами: столько…. сколько, поровну, больше, меньше.

Развивающие:

-Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброжелательность.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок и беседа по теме «дикие животные»

Формы образовательной деятельности:

-Двигательная: Физкультминутка «Зайка»;

-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;

-Игровая: Игровая ситуация «Где спрятался Ёжик»;

-Познавательно-исследовательская: Сравнение двух групп предметов.

Оборудование:

-Игрушечный ёжик, карточки белок и орехов, зайцев и капусты, пустой контейнер, стол.

Ход НОД

Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:  Загадывает загадку.

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Еж)

Дети: Это Ёжик!

Воспитатель достает из коробки игрушечного Ёжика.

Воспитатель: Правильно! К нам сегодня в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

Ёжик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Ёжик!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда Ёжик пришел?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто скажет, какой Ёжик?

Дети: Колючий, маленький.

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Ёжик очень хочет поиграть с вами в одну интересную игру. Давайте мы с вами закроем глаза, Ёжик в это время будет от нас прятаться, а мы его потом глазками найдем и скажем, где он спрятался. Поиграем с Ёжиком?

Дети: Да!

Основной этап

Игра «Где спрятался Ёжик»

Дети, находя Ёжика используют фразу: «Ёжик спрятался на, под, в, за, около.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, а наши пальчики тоже поиграть хотят. Ну-ка, покажите мне пальчики! Покажем нашему Ёжику, как мы в лес ходим?

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Мы пойдем с тобою в лес, (две руки перед собой с растопыренными пальцами)

Там деревья до небес. (руки чуть выше поднять)

Солнышко лучистое в небе улыбается. (две ладошки соединить вместе с растопыренными пальцами)

Дует, дует ветерок, деревца качаются. (пошевелить пальцами)

Птички прилетели, на деревья сели. (две руки перекрестить, помахать "крыльями")

Из скворечника торчат (две руки сложить "домиком" и загнуть большие пальцы во внутрь - скворечник)

Клювы маленьких скворчат. (каждую руку сложить в "щепоть")

Клювик раз, клювик два, (из "щепоти" указательный палец одной руки поднять, опустить, указательный палец другой руки тоже самое)

лапка, лапка, (поочередно опустить на стол или колени руки)

голова. (руки скрепить в замок)

Вдруг в лесу (руки перед собой с растопыренными пальцами)

Раздался стук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем правой руки стучим по "дереву" другой руки)

Это дятел долбит сук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем левой руки стучим по "дереву" другой руки)

Вот улитка на дорожке вверх торчат смешные рожки. (руку сложить в кулак, оттопырив указательный палец и мизинец)

Зайка под кустом сидит и ушами шевелит. (рука в щепоти, оттопырив указательный палец и мизинец)

Дождик начался с утра (показать крышу над головой)

Кап-кап, кап-кап, (указательный палец одной руки "стучит" по ладони другой)

нам домой идти пора. (руки "домиком")

До свидания, милый лес, (помахать)

Полный сказок и чудес. (две руки перед собой с растопыренными пальцами)

Ёжик: Ой, ребята, как замечательно вы в лес ходите!

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, кроме Ёжика?

Дети перечисляют животных, педагог, при необходимости делает подсказку с описанием.

Воспитатель: Зайка серенький еще живет у нас в лесу, а вы любите прыгать как зайки? Давайте Ёжику покажем? Встаем на ножки и повторяем за мной.

Физминутка «Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)

Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. (прыгаем, руки перед собой, как лапки)

Хвостиком пошевелил, (руками изображаем хвостик)

Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук. (прикладываем руку то к правому, то к левому уху, наклоняясь в сторону)

Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, потом влево)

В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте и приседаем, прячась в «домик»)

Воспитатель: Молодцы, Ёжику очень понравилось, как вы танцевали, и он хочет вам показать, как живут его лесные друзья.

Дети перемещаются к столу, на котором разложены картинки белочек и орешков.

Воспитатель: А кто это такой маленький и рыженький у нас тут сидит?

Дети: Белочка.

Воспитатель: А что любит белочка кушать?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас здесь белочек?

Дети: Много

Воспитатель: А орешков?

Дети: Тоже много.

Воспитатель: Давайте сейчас каждой белочке дадим по орешку

Дети соединяют картинку белочек и орешков по парам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всем белочкам достались орешки?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит у нас белочек столько…

Дети: Сколько орешков.

Воспитатель: А как по-другому сказать? Белочек и орешков…

Дети: Поровну.

Воспитатель: Ребята, давайте еще с одним другом Ёжика познакомимся, у него уши длинные-длинные, кто это?

Дети: Заяц.

Сюжет игры повторяется.

Воспитатель: Ребята, а всем зайчикам хватило капусты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что это значит? Чего больше капусты или зайчиков?

Дети: Зайчиков.

Воспитатель: Правильно. У нас есть еще одна капуста, давайте зайчика, которому не досталось, угостим, чтобы никому не было обидно, и все были сыты. А теперь вернемся к нам в группу? Занимаем свои места.

Итог занятия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ёжик очень рад, что сегодня побывал у нас в гостях, ему было очень весело и интересно с вами. А вам, ребята, понравилось с ёжиком играть? В какую игру вы с ним играли? С какими животными он вас познакомил? Чем мы зайчика кормили, а белочку? Что у зайчиков случилось? Как мы им помогли?

Воспитатель: Ёжик с нами прощается, ему пора возвращаться в лес.

Ёжик: До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект открытой итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в старшей группе «Путешествие в математическое королевство».

. Программное содержание:Обучающие задачи:·         Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.·...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе по теме  «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) тема: «Математическое королевство» в старшей группе

Конспект итоговой образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)тема: «Математическое королевство»в старшей группе...