Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предмет в пространстве, определяя его место положение словами "вверху", "внизу", "на". Технология проблемной ситуации в дошкольном возрасте позволяет создать познавательную задачу, ситуацию и предоставить детям возможность искать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка НОД во второй младшей группе ФЭМП Ориентировка в пространстве | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации
Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»
«Ориентировка в пространстве»
Программное содержание:
Цель: Учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местоположение словами «вверху», «внизу», «на».
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Формировать наблюдательность и любознательность;
- Развивать познавательную мотивацию;
- Развитие творческой активности;
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей словами «вверху», «внизу», «на»;
- Учить понимать и правильно использовать в речи слова, обозначающие пространственные отношения;
Физическое развитие:
- Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие мелкой моторики
Социально-коммуникативное развитие:
- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: Интегрирование.
Цель использования технологии проблемной ситуации в дошкольном образовании: создать познавательную задачу, ситуацию и предоставить детям возможность искать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения; формировать у детей самостоятельное, активное, творческое мышление.
Методы: Словесный, демонстрационный, практический.
Приемы: Наблюдение, ситуативный разговор, показ с объяснением; игровая ситуация;
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Предварительная работа: Рассматривание серии картинок «Вверху – Внизу»
Словарная работа: «вверху», «внизу», «на».
Оборудование: Игрушечная мышка; игрушечный кот; домик из картона; мышата и домики (из бумаги) – на каждого ребенка; аудиозапись песни "Екатерина Железнова «Мышь полезла в первый раз"; магнитофон;
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная часть (2 – 3 минуты)
(Дети сидят на ковре в кругу).
Воспитатель:
Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он? …
Дети: ответы детей (Мышку!)
У воспитателя в руках игрушечная мышка.
Воспитатель: К нам в гости прибежала мышка. Она нам что-то хочет рассказать. Чтоб вам лучшее ее слышать, я помещу ее вот сюда. Кто мне ответит, где мышка?
Дети: Наверху!
Мышка: Ребята, беда, беда! За мной и за моими мышатами гонится Васька кот! Помогите, спрятаться от него!
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?!
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сколько мышек наверху?
Дети: Одна!
Воспитатель: Посмотрите, к нам мышата прибежали! Мышка – одна. А сколько мышат?
Дети: Много!
Основная часть (10 минут)
Воспитатель: А что делают мышата, пока кот спит?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, пока кот спит, мышки играют. Давайте и мы поиграем.
Пальчиковая игра «Веселая мышка»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.
Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Погладила (отшлёпала) всех
Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Воспитатель приглашает детей сесть за стол. Каждому ребенку раздается по одному бумажному домику и по одной бумажной мышке.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мышонок и домик. Сейчас мы попытаемся выполнить очень сложное задание. Мышата будут прятаться от кота то внизу, то наверху этих домиков! Мышата будут подходить медленно к коту. А как только мама мышь скажет: «А теперь наверх бегите! /Вы внизу остановитесь!» им надо прятаться наверх своего домика, или оставаться внизу. Готовы?
Дети: Да!
Задание «Кошки-мышки»
Кот: Мяу-мяу, мышки, мышки!
Поиграем в кошки-мышки!
Дети отвечают:
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть!
Кот: Подходите, подходите,
Мама мышь: А теперь наверх бегите!
Мяу!
Кот-игрушка догоняет мышек. Каждый ставит свою мышку наверх своего домика!
Кот: Мяу-мяу, мышки, мышки!
Поиграем в кошки-мышки!
Дети отвечают:
В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть!
Кот: Подходите, подходите,
Мама мышь: Вы внизу остановитесь!
Мяу!
Кот-игрушка догоняет мышек. Мышки бегут к своим домикам. Каждый свою мышку оставляет внизу! Задание повторяется несколько раз.
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в кругу.
Мышь: Молодцы ребята, помогли нам с мышатами, справится с очень сложным заданием! Кот никого не поймал! А теперь пойдемте поиграем в нашу любимую игру!
Игра «Мышь полезла в первый раз"
(Садимся на коврик, на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: Ребята, чтоб посмотреть который час, куда мышь залезала? (Наверх) А падала куда? (Вниз). Молодцы!
Мышь радуется, благодарит ребят за помощь и за веселые игры!
Заключительная часть (1-2 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот как здорово мы провели время! Давайте вспомним кто у нас был в гостях?
Дети: Мышь и мышата.
Воспитатель: А как мы им помогли?
Дети: Мы помогли им спрятаться от кота.
Воспитатель: А куда прятались мышата?
Дети: Они прятались то наверху домика, то внизу.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что хотели бы повторить?
Список литературных источников:
- Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. Изд. 5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 29 [1] с.: ил. – (Школа развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием технологии проблемно-поискового взаимодействия. Тема: «Рыбы»
Цель: Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.Интеграция областей:- познавательное развитие;- социально – коммуникативное развитие;- речев...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...
Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения
Конспект НОД "Морское путешествие" во второй младшей группе с использованием технологии проблемного обучения...