Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
по теме «Цветик – семицветик»
Цель: Развитие образного мышления.
Задачи:
1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по кругу.
2. Закрепить состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Закрепить знания детей о временах года.
Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Деление на подгруппы:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг и треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математики.
А путешествовать с нами будет волшебный цветок.
- Какие волшебные цветы вы знаете?
Дети: цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.
Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.
У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.
Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.
Почему он так называется?
Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).
Воспитатель. Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.
Воспитатель. Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.
Какого он цвета?
Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.
Воспитатель. Слушайте внимательно задачу:
Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе.
- Сколько всего баранок должна купить Маша?
Дети: Маша должна купить 6 баранок.
Воспитатель. Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.
Давайте дорисуем вазу.
- Вторую задачку мы решили.
- Открываем еще один лепесток.
-Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).
Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
И Женя оказалась на Северном Полюсе.
Скажите, какое время года пропустила Женя? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!
Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?
Дети: Мы оторвали четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.
- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?
Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
Вопросы к детям:
- Сколько лепестков мы оторвали у цветка?
- Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?
- Какого цвета пятый лепесток?
- Сколько всего стало лепестков?
- А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.
Вопросы к детям:
- Какого цвета у тебя цветок?
- Из скольких частей ты его собрала?
- А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»
- Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
Ответы детей.
Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
- Давайте вспомним, какие задачи мы решили.
Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.
Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».
Дорисовали вторую половину вазы.
Собрали целую поляну чудесных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pofemp_tsvetik-semitsvetik.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
по теме «Цветик – семицветик»
Цель: Развитие образного мышления.
Задачи:
1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по кругу.
2. Закрепить состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Закрепить знания детей о временах года.
Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Деление на подгруппы:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг и треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математики.
А путешествовать с нами будет волшебный цветок.
- Какие волшебные цветы вы знаете?
Дети: цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.
Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.
У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.
Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.
Почему он так называется?
Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).
Воспитатель. Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.
Воспитатель. Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.
Какого он цвета?
Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.
Воспитатель. Слушайте внимательно задачу:
Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе.
- Сколько всего баранок должна купить Маша?
Дети: Маша должна купить 6 баранок.
Воспитатель. Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.
Давайте дорисуем вазу.
- Вторую задачку мы решили.
- Открываем еще один лепесток.
-Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).
Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
И Женя оказалась на Северном Полюсе.
Скажите, какое время года пропустила Женя? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!
Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?
Дети: Мы оторвали четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.
- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?
Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
Вопросы к детям:
- Сколько лепестков мы оторвали у цветка?
- Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?
- Какого цвета пятый лепесток?
- Сколько всего стало лепестков?
- А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.
Вопросы к детям:
- Какого цвета у тебя цветок?
- Из скольких частей ты его собрала?
- А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»
- Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
Ответы детей.
Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
- Давайте вспомним, какие задачи мы решили.
Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.
Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».
Дорисовали вторую половину вазы.
Собрали целую поляну чудесных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по математике для детей старшей группы «Занятное путешествие»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; закрепить цвета: бардовый, фи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ
Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Лаборатория Знайки"для детей старшей группы с нарушением зрения
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с нарушением зрения...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект по Познавательному развитию (конструирование из лего) в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) тема: «Защитим Землю»
Расширение представлений детей о космосе;Обогащать представления детей о летательных космических аппаратах....
Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы
Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП для детей старшей группы
Тема: Математический квест «Остров сокровищ».Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.Программные задачи:Образовательные: закрепить знан...