Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП, ориентировка во времени)) в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Данный конспект позволит расширить знания детей по теме "Время"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matan_vremya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП, ориентировка во времени)) в разновозрастной группе.
Тема: «Ориентировка во времени».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей с деятельностью взрослых в разное время суток;
- формировать представления о календаре;
- познакомить детей с названиями дней недели;
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать глазомер;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать любовь к занятиям математикой.
Методы и приемы: словесные (объяснение, показ, вопросы, подсказки, поощрения), наглядные (демонстрация письма, наглядности в виде радуги, картинки работы взрослых), игровые (проведение физминутки).
Демонстрационный материал: картинки работы взрослых, письмо.
Раздаточный материал: картинки пазлов «Времена года».
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Продолжай» «Живая неделя», «Угадай день недели», рассматривание иллюстраций календарей.
Ход:
Мотивация.
Стук в дверь.
В: Ребята послушайте кто – то стучит.
Дети с воспитателем подходят к двери и находят письмо.
В: Ребята что это?
Д: Это письмо.
В: А что мы можем с ним сделать?
Д: Прочитать.
В: Здорово, тогда давайте: «Пишу вам я, мальчик Саша, мне задали в школе очень трудное задание, и я совсем не могу его решить и поэтому ребята прошу у вас помощи».
Планирование деятельности.
В: Ребята какая ситуация произошла, что же нам делать?
Д: Нужно помочь Саше.
В: Хорошо ребята, а что мы можем сделать?
Д: Мы можем помочь выполнить его задание.
В: Здорово ребята, тогда начнем.
Реализация замысла.
В: Ребята а вот и наше первое задание и называется оно «Какой день недели?». Ну что ребята сможем выполнить?
Д: Да.
В: Ребята, на самом деле у дней недели есть свое название: первый – «Понедельник» происходит от словосочетания «после недели», то есть первый день после воскресенья. «Вторник» так назван, потому что является вторым днём после «недели». «Среда» означает «середина недели». «Четверг» является четвёртым днём недели, поэтому так и назван. Насчёт «Пятницы», можно сказать, что она означает "пятый день недели". Но есть ещё одно объяснение. Есть версия, что пятница названа так в честь богини плодородия Параскевы Пятницы, в которую верили жители Руси. «Суббота» произошло от древнееврейского слова, что в переводе значит “покой”. В этот день все отдыхают. «Воскресенье» появилось под влиянием христианства, в честь воскресения Иисуса на третий день после распятия. Оно напоминает нам о том, что надо нужно отдать дань Богу, посвящая это время ему и душе.
В: Ну что ребята, вот мы с вами выяснили сколько дней недели, их 7, а знаете чего еще 7 – радуги. Дети, опираясь на цвета радуги вам нужно собрать нашу неделю. Артем и Алевтина помогите собрать радугу.
Дети называет дни недели по картинкам (картинка радуги, где красный – понедельник, оранжевый – вторник, желтый – среда, зеленый – четверг, голубой – пятница, синий – суббота, фиолетовый – воскресенье).
В: Ребята, вот мы с вами и выполнили одно задание, а теперь мы можем выполнить другое задание мальчика Саши. Задание называется «Работа взрослых». Ребята, что вы видите?
Д: Картинки с работающими людьми.
В: Правильно ребята, а что вы видите на них необычного?
Д: На них разное время суток.
В: Правильно ребята, Саша подойди и скажи, что нарисовано на 1 картинке.
Д: Здесь изображен врач скорой помощи, который едет на вызов ночью.
В: Хорошо ребята, а что нарисовано на 2 картинке, Василиса расскажи.
Д: На картинке изображен учитель, который учит детей в школе днем.
В: Ребята, а что изображено на 3 картинке, Глеб расскажи.
Д: На третьей картинки изображен пекарь, который утром выкладывает булочки.
В: Здорово ребята, а что изображено на 4 картинке, Саша расскажи.
Д: На картинке изображен охранник магазина, который охраняет его вечером.
Воспитатель повторяет это задание еще с несколькими детьми.
В: Ребята, вот мы и справились с этим заданием, а сейчас пришло время отдохнуть.
Физминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В: Ребята, а вот еще одно задание, которое называется «Времена года». Ребята посмотрите, что вы перед собой видите?
Д: Пазл.
В: Правильно ребята, это пазлы и на них изображены времена года, но чтобы понять, какие времена года изображены вам необходимо их собрать и сказать какое время года на них изображено.
Дети по подгруппам собирают пазл и называют времена года, а именно: зима, весна, лето, осень.
В: Ребята, а вот и последнее задание, которое называется «Календарь». Ребята в прошлом задании мы вспомнили, что есть 4 времени года. Какие Саша назови?
Д: Зима, весна, лето, осень.
В: Правильно ребята, и вот в каждом времени года есть месяцы. У Зимы – Декабрь, Январь, Февраль. Такие же холодные и сердитые, как их матушка – Зима. Сами в шубы кутаются и людей заставляют. У Весны – Март, Апрель, Май. Радуются теплу и солнцу, землю украшают, птиц в родные края приглашают. У Лета – Июнь, Июль, Август. Трудятся рук не покладая, урожай растят, да хлеба колосят. У Осени – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Припасы на зиму готовят, урожай сохраняют, да в золото и багрянец леса одевают. Пройдут по земле четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Пройдут вместе с ними все двенадцать братьев-месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Значит, ещё один год прошёл, а в следующем году всё повторится сначала.
Ребята, а кто знает для чего нужны календари?
Д: Не знаем.
В: Ребята, календари нужны для того, чтобы определять какой месяц года сейчас и какой день недели. Ребята, а знаете ли вы какие календари бывают?
Д: Нет.
В: Тогда, посмотрите на картинку, календари бывают разные настенный, настенный отрывной, карманный. настольный, настольный перекидной- ежедневник, календарь природы. Вот как много календарей бывает.
Дети повторяют за воспитателем названия календарей.
В: Ребята, вот мы и выполнили задания Саши.
Рефлексия.
В: Ребята ну что мы помогли мальчику Саше? А какие задания мы выполняли? Что для вас было трудным? А что запомнилось больше всего? А что вы расскажите родителям дома?
Оценка: ________________________
Воспитатель: ___________________
Методист: ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе....
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе
занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
Конспект организационной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. "Счет в пределах 5. Ориентировка в пространстве и времени". Средняя группа
Цель: Продолжать учить:- считать предметы (в пределах 5);- добавлять к меньшей группе недостающий предмет;- устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предмето...
конспект по фэмп ориентировка во времени в средней группе
Задачи программного содержание:Образовательная: Учить детей последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); Расширять представление о деятельности людей в разное время суток; упражнять дете...