"Математическая сказочная страна"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogrammnoe_soderzhanie.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема : «Математическая сказочная страна»
Обучающие задачи:
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- Учить распознавать различные геометрические фигуры;
- Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
- Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр .
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие?
На пароходе - глубоко,
Пешком - как? ( долго ),
На поезде - как? ( шумно )
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?
Математический диктант:
3-вверх
5-вправо
5-вверх
3-вправо
5-вниз
3-право
1-вверх
2-вправо
5-вниз
2-влево
1-вверх
3-влево
5-вниз
3-влео
5-вверх
5-влево
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет! ( под музыку изображают полет самолета)
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире, иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже. Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где горы?
Слева - реки глубоки. Покажите где реки?
Воспитатель: Молодцы.
Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.
Приземляемся?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите дети, Баба-Яга отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти (картинка с изображением Золушки).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)
Воспитатель: Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
Воспитатель: Итак, первое задание от Баба-Яги:
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Воспитатель: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (Незнайка)
Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .
Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель: Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился… (Колобок)
Воспитатель: Верно, Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.тобы спасти Колобка, нам надо заселить домик числами. Давайте вспомним состав числа 10.
Воспитатель: Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
Воспитатель: Молодцы, справились. Помогли Колобку. Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)
Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Варианты:
1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили красную Шапочку.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Скажите, с помощью чего мы узнаем про время?
Дети: При помощи часов.
Воспитатель: А какие виды часов вы знаете?
Дети: Песочные, солнечные, водяные, электронные, механические.
Воспитатель: Который час показывают наши механические часы?...
Молодцы
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказочную страну"
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, выполняя операции классификации предметов по трем признакам (форма, цвет, размер). Умения сравнивать и обобщать (на жизненном материал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Математические игры, задания для детей старшей группы...
Конспект образовательной области по математическому развитию Сказочная страна «Деление».
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2, 3 и 4 части, а так же умения сравнивать части....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...
«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...
КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизнера) « Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД создан на основе знаний и умений детей старшего дошкольного возраста с использованием методов и приемов ТРИЗ....