Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ детский сад
МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк «Журавушка» с.Бижбуляк
_______Миронова С.К _______ Зарипова Р.З
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений.
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Бикметова Ираида Витальевна 2016 год.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, игровая,
познавательно-исследовательская (познание).
Цели:
Закрепить умение считать в пределах 10. Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине (познание). Закреплять умение выполнять правила игры (социализация). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Формировать умение лепить мелкие детали (художественное творчество).
Планируемы результаты:
Считает в пределах 10. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Активный, доброжелательный, взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
Игра-инсценировка «Теремок».
Материалы и оборудование:
Домики для зверей одинаковой формы, но разных размеров.
Корзинка с желудями и шишками.
Карточки для каждого ребенка.
Грибы с примерами.
Шишки, пластилин, стеки.
1. Организационный момент.
Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, я вам улыбнусь, улыбнитесь гостям.
2. Беседа по сказке.
Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Дети: Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок, ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и теремок развалился.
На этом заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.
3. Работа по ФЭМП.
- Сколько домиков им нужно построить?
Трудно сказать сразу?
Вот медведь считал зверей.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.
- Давайте считать вместе:
- для мышки-норушки;
- для лягушки-квакушки;
- для зайки-побегайки;
- для лисички-сестрички;
- для волка;
- для мишки;
Дети выкладывают на стол счетные палочки: один, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.
Я называю зверей, а дети говорят, в какой домик их поселить.
Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.
4. Отгадывание загадок.
- Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике (достаю письма). На конвертах нарисовать сказочные персонажи.
- Первое письмо. От кого оно?
- Дети: от мышки-норушки
- Она просит научить её определить чего в корзине больше, шишек или желудей?
А считать она не умеет. Как быть?
Выполняем задачки на фланелеграфе.
- Так что мы ответим мышке, чего больше? (шишек больше чем желудей, одна шишка осталась лишняя).
- Второе письмо от лягушки-квакушки (показываю конверт).
- отгадайте какое дерево растет возле моего домика?
5. Графическое изображение дерева.
(Дети за партами. Берут листочки, карандаши, начинают выполнять задание).
- Что же это за дерево?
- Правильно, молодцы! Это ёлочка. (получилась ёлочка)
- А вот письмо от зайчишки. Но здесь нет вопросов.
- Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру.
6. Динамическая пауза.
«Зайчик беленький сидит и ушами шевелит».
- Поиграли. А теперь посмотрим, какие ещё письма остались в постовом ящике. (Достаю конверт с изображением лисички).
- Лисичка просит отгадать, какой цветок растет возле моего домика (название зашифровано цифрами).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Р | О | М | А | Ш | К | А |
- Возле домика лисичка, растет цветок-ромашка.
- Следующее письмо у нас от волка и медведя.
- А волк просит вас научить его считать до 10. (Игра с мячом в кругу).
- Сначала будем считать по порядку от 1 до 10, а потом посчитаем обратно с 10 до 1
Молодцы, ребята,сказочные герои говорят вам спасибо.
Ребята,вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.
Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений
Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе по формированию математических представлений...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...