Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Математические игры, задания для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад            общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

         Согласовано                                                                                        Утверждаю

Старший воспитатель                                                               Заведующий МБДОУ детский сад

МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк                   «Журавушка» с.Бижбуляк

_______Миронова С.К                                                               _______ Зарипова Р.З

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Бикметова Ираида Витальевна  2016 год.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, коммуникативная, игровая,

познавательно-исследовательская (познание).

Цели:   

Закрепить умение считать в пределах 10. Систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине (познание). Закреплять умение выполнять правила игры (социализация). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Формировать умение лепить мелкие детали (художественное творчество).

Планируемы результаты:

Считает в пределах 10. Размещает предметы различной величины в порядке возрастания. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Активный, доброжелательный, взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

Игра-инсценировка «Теремок».

Материалы и оборудование:

Домики для зверей одинаковой формы, но разных размеров.

Корзинка с желудями и шишками.

Карточки для каждого ребенка.

Грибы с примерами.

Шишки, пластилин, стеки.

1. Организационный момент.

        Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, я вам улыбнусь, улыбнитесь гостям.

2. Беседа по сказке.

    Ребята, вы, конечно, знаете сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

Дети: Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большущий медведь никак не мог залезть в маленький теремок, ни через дверь, ни через окно. Навалился он на теремок и теремок развалился.

        На этом заканчивается сказка, но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.

3. Работа по ФЭМП.

- Сколько домиков им нужно построить?

   Трудно сказать сразу?

Вот медведь считал зверей.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей.

- Давайте считать вместе:

- для мышки-норушки;

- для лягушки-квакушки;

- для зайки-побегайки;

- для лисички-сестрички;

- для волка;

- для мишки;

        Дети выкладывают на стол счетные палочки: один, второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

        Я называю зверей, а дети говорят, в какой домик их поселить.

        Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили собираться вместе по вечерам, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.

4. Отгадывание загадок.

- Вот и вам они прислали письма с задачками. Они лежат в почтовом ящике (достаю письма). На конвертах нарисовать сказочные персонажи.

- Первое письмо. От кого оно?

- Дети:  от мышки-норушки

- Она просит научить её определить чего в корзине больше, шишек или желудей?

А считать она не умеет. Как быть?

Выполняем задачки на фланелеграфе.

- Так что мы ответим мышке, чего больше? (шишек больше чем желудей, одна шишка осталась лишняя).

- Второе письмо от лягушки-квакушки (показываю конверт).

- отгадайте какое дерево растет возле моего домика?

5. Графическое изображение дерева.

    (Дети за партами. Берут листочки, карандаши, начинают выполнять задание).

- Что же это за дерево?

- Правильно, молодцы! Это ёлочка. (получилась ёлочка)

- А вот письмо от зайчишки. Но здесь нет вопросов.

- Зайчик хочет поиграть с вами в веселую игру.

6. Динамическая пауза.

    «Зайчик беленький сидит и ушами шевелит».

- Поиграли. А теперь посмотрим, какие ещё письма остались в постовом ящике. (Достаю конверт с изображением лисички).

- Лисичка просит отгадать, какой цветок растет возле моего домика (название зашифровано цифрами).

1

2

3

4

5

6

7

Р

О

М

А

Ш

К

А

- Возле домика лисичка, растет цветок-ромашка.

- Следующее письмо у нас от волка и медведя.

- А волк просит вас научить его считать до 10.  (Игра с мячом в кругу).

- Сначала будем считать по порядку от 1 до 10, а потом посчитаем обратно с 10 до 1

Молодцы, ребята,сказочные герои  говорят вам спасибо.

Ребята,вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений

Конспект непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе по формированию математических представлений...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...