Конспект образовательной области по математическому развитию Сказочная страна «Деление».
план-конспект занятия по математике на тему
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2, 3 и 4 части, а так же умения сравнивать части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delenie.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной области по математическому развитию Сказочная страна «Деление».
Старшая группа.
Тема: «Деление целого на 2,3, 4 части».
Цель: Организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2, 3 и 4 части, а так же умения сравнивать части.
Задачи:
1.Познакомить детей с делением целого на 2, 3 и 4 равные части.
2.Научить отражать в речи действие и результаты деления на (разделили, получили) 2(3,4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 3 и 4 частей).
3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.
4. Закрепить понимание того, что чем больше частей получится при делении целого, тем меньше его часть и наоборот.
Оборудование: клей, тарелки и фрукты из бумаги.
Ход занятия:
Чтение стихотворения «Мы делили апельсин…»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делали звери? (делили)
Воспитатель: Правильно, сегодня и мы свами научимся делить целое на 2, 3 и 4 части. А чтобы нам с вами было легче понять, как это делать, мы отправимся в сказочную страну под название «Деление», из которой нам с вами сегодня пришло письмо.
Воспитатель: Страной деление правит знак, который в математике обозначает деление. Давайте с ним познакомимся и прочитаем его письмо? (давайте)
Письмо зачитывается:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подумаем и вспомним, когда мы в жизни используем знак деление?
Воспитатель: Правильно, когда хотим поделить что-либо! (Пр: фрукты, которые дают детям на полдник). Вот видите сколько всего в жизни можно поделить с помощью такого замечательного знака! Ребята, но нам не стоит забывать о том, что у одного маленького знака так много работы! Давайте поможем ему? (давайте)
Воспитатель: И так первое задание: У Бемби есть яблоко, и он хочет поделиться им со своим другом зайчиком. Как мы можем помочь друзьям? (разделить яблоко пополам). Правильно, мы можем разделить яблоко пополам, то есть на 2 равные части. Получается, что мы одно целое яблоко разделили на 2 равные части.
Второе задание: К нам в гости прилетел Змей Горыныч со своим апельсином. Он с братьями все никак не может его разделить. Апельсин один, а головы три. Ребята, как мы можем разделить дольки апельсина, чтобы каждому из братьев досталось одинаковое количество долек? (на три части по две дольки).
Третье задание: К нам обратилась Маша. У нее День Рождения, и в гости пришли ее друзья. А торт у Маши всего один (заменить торт кругом для наглядности.) Как мы можем разделить торт на четверых? (сначала на 2 части, а потом эти части напополам).
Четвертое задание: К Белоснежке в гости пришли 4 гнома. Но вот незадача! У Белоснежки есть всего 2 яблока, чтобы их угостить. Ребята, как мы можем помочь Белоснежке разделить яблоки между гномами? (2 яблока делятся пополам)
Пятое задание: Рапунцель решила заплести свои длинные волосы в две косички, но нашла только одну ленточку. Как мы можем решить проблему Рапунцель? (поделить ленточку на 2 части)
Шестое задание: Абу купил на рынке связку бананов из 6 штук. Но к нему в гости пришли Жасмин и Алладин. Теперь Абу придется делиться с друзьями. Давайте ему поможем? (каждому из героев достается по 2 банана).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и хорошие помощники! Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня научились делать, когда помогали знаку деление? (делить) Правильно, делить. На сколько частей мы сегодня делили целое? (2,3,4 части). В конце занятия я предлагаю вам сделать поделку с помощью фруктовых пазлов. Когда вы закончите - обязательно посчитайте, сколько частей у ваших фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».
Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»
Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Сказочная страна"
Развитие интонационной выразительности речи....
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Страна дорожных знаков» Возраст: дети 5 – 7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Страна дорожных знаков»В...