состав числа 4
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соловьева Ирина Петровна

В ходе занятия дети повторяют счет, называют соседей числа, изучают состав числа 4, конструируют и счетныхх палочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_4.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (сдувают с ладошек)

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и занятие начнем.

2.Мотивация 

Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку про одно число. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле и узнать про это число.

  1. Выход на тему занятия.

Зима бела и холодна, пушистый снег несет она

Весна бросает в землю зерна, а лето трудится проворно,

За летом осень золотая несет корзины урожая.

О какой знаменитой четверке идет речь?

А какое сейчас время года?

Много снега зимой. Можно заблудиться, но наш карандаш от указанной точки идет по белоснежному листу.

4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

Повторение

Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 10.

Посчитать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, от 10 до 1  (3-4 человека).

- это число 1, назовите  последующее

 - назовите соседей числа 2

это число 3, назовите предыдущее

Назовите соседей числа 4? (3 и 5)

- Назовите число на 1 больше, чем число 3? (4)

- Назовите число на  меньше, чем число 5? (4)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

 2 задание «Заселим дом».

Посмотрите на дом.

- Какой номер у дома?

- Сколько в нем этажей?

На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца.

 На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца, а справа один жилец (приклеивается круг в пустое окошко).

- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 4? (3+1)

- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (2+2)

- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева?(1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (1+3)

 Физминутка

Четыре раза мы подпрыгнем.

Четыре раза мы вдохнем.

Четыре раза мы нагнемся.

Четыре раза отдохнем.

Четыре раза громко хлопнем.

Четыре раза мы кивнем.

Четыре раза громко топнем

И ручки в кулачки сожмем.

3 задание «Со счетными палочками».

У вас на столах в тарелочках лежат счетные палочки.

Разделите их на две части (кто ка хочет) и  разложите их на двух листах бумаги.

- Сколько всего у вас счетных палочек?

- На какие два числа вы разложили число 4? (1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)

Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)

- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.

4. Задание в рабочей тетради

 5. Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

_Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(4)

 Ай да счёт, игра и только

6. Игра «День рождения цифры 4»

Кто-то из детей играет роль цифры 4. Можно прикрепить ребенку к одежде листочек с изображением цифры. На столе кубики, шарики, палочки, машинки и др.

- У цифры 4 день рождения. Все ее поздравляют и вручают ей подарки. Будьте внимательны: подарки должны состоять из четырех предметов.

Дети берут по четыре предмета и вручают их цифре 4.

Рефлексия.

В: Кто вспомнит какая задача перед нами стояла сегодня на занятии?

Д: Узнать побольше о числе 4.

В: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?

Д: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 4 

В: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...