Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Проект «Строим дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_dom.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Проект «Строим дом»
Составили воспитатели Казаморова О.М.,
Сафиуллина Л.Р.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Тема: | Проект «Строим дом» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная |
Взаимодействие с обучением татарскому языку, ЭКК | Умение здороваться и прощаться на татарском языке, проявлять интерес, любовь к родному городу Нижнекамск |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей |
Задачи: | Образовательные: Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, углубить знания детей об истории жилища; совершенствовать умение составлять короткие описательные творческие рассказы. Развивающие: развивать конструктивные навыки детей в ходе игровой деятельности, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков, интерес и уважение к труду взрослых, умение договариваться между собой. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (участие с проекте «Строим дом»); наглядные (просмотр слайдового материала); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практические (работа с планшетом и продуктивная деятельность) |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная аппаратура. Демонстрационный материал: презентация Раздаточный материал: карточки, легоконструкторы |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала. |
Последующая работа: | Оформление материала для мастер-класса на родительском собрании «Учувствуем в проекте строительства дома» |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез! Дети: здороваются на русском и татарском языках. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? Дети: Наш город называется Нижнекамск. Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в городе Нижнекамск. Гуляя по городу, можно увидеть много разных домов, детских садов, школ, магазинов и других зданий. - А вы знаете, в каких домах жили люди раньше, много лет назад? Дети: в пещерах, шалаше, дворцах, замках,… 2.Основная часть Воспитатель: Давайте мы с вами окунемся в историю (обращение внимания на экран). Воспитатель: В далекие времена, когда человек еще не умел строить жилье, он стал искать, где бы ему спрятаться от зверей и холода. Как вы думаете, где мог человек укрыться? Дети: В пещере. Воспитатель: Почему человек поселился в пещере? Дети: Потому что она прочная и сделана из камней. Воспитатель: Правильно. Со временем человек сам учился строить себе дома. У него еще не было строительных инструментов, и он использовал подручный природный материал. Как выдумаете, из чего мог построить себе жилище человек? Дети: из веток, камней, … Воспитатель: Это были дома в виде конуса, для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и укрывали ветками. Воспитатель: Когда у человека появились строительные инструменты его дома стали прочнее, безопаснее. Как вы думаете, какой строительный материал наиболее надежный и прочный? Дети: бревна, камни, кирпичи, глина. Воспитатель: Да, правильно. - Мастерство строителей росло, и дома становились красивей и прочнее. Воспитатель: Как вы думаете, люди, каких профессий участвуют в строительстве домов, зданий? Дети: Каменщик, строитель, маляр, плотник, бетонщик, сантехник, электрик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, кровельщик, столяр, стекольщик. Воспитатель: Правильно. Все эти профессии нужны для строительства разных зданий. -Посмотрите на экран. Людей, каких профессий вы видите? Дети: Сантехник, электрик, каменщик, маляр. Воспитатель: Правильно. Сейчас вам необходимо разобраться, какие инструменты необходимы для той или иной профессии. В этом вам помогут планшеты. (Дети выполняют задание на планшете-mimio. Все участвуют в обсуждении и по желанию дети соединяют линиями на экране) Воспитатель: Кто начнет работу? -Какие инструменты нужны маляру? Дети: кисти, валик. Воспитатель: Правильно. А для профессии каменщик, какие инструменты вы подобрали бы? Дети: мастерок, молоток, Воспитатель: Верно. Следующая профессия электрик. Что ты … проведешь? Дети: отвертка, кусачки. Воспитатель: Молодец! Воспитатель: Сантехнику, что необходимо для работы? Дети: разводной ключ, … Воспитатель: Молодцы! Все верно выполнили. Воспитатель: А вы знаете, кто такой плотник? - Давайте расскажем о профессии плотника, используя карточки. Возьмите по одной карточке, и подумайте, в каком порядке вам нужно встать, чтобы получился рассказ о профессии плотника. (Дети выстраиваются в ряд, согласно своим карточкам). Воспитатель: Итак, начинаем рассказ. Это плотник. Далее продолжают рассказ дети. Дети: Плотник работает на стройке. - Он вставляет окна, двери. - Для этого он использует: молоток, пилу, рубанок. - Он носит специальную одежду, перчатки и каску. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы вам предлагаем стать участниками проекта «Строим дом». Для строительства дома нужен проект. Он у нас уже есть. (на столах подготовлены наборы легоконструкторов, схемы сборки дома и вывеска о проекте) -Давайте рассмотрим проект. Какие детали нам потребуются? Дети: Нам необходимы Лего-кирпичики: 2*2 - 13шт., красного цвета, 14 шт. желтого, 5 шт. зеленого цвета, 1*1 4 шт. желтого цвета. (Описание, следуя схеме). Воспитатель: Правильно. Строители носят специальную форму. Давайте и мы наденем спец. форму (дети надевают жилеты и каски, приступают к постройке дома). Воспитатель: Итак, уважаемые строители, приступаем к ответственному делу. (работа детей – под муз.сопровождение) Воспитатель: Вот наша улица, размещайте свои дома. - Давайте придумаем название новой улице. Как вы ее хотите назвать? Дети: Улица Детства, Веснянка и т.д. Воспитатель: Замечательная улица детства готова и ждет своих жителей. - Обращение к гостям: вы бы поселились в таких домах? 3.Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие строители. -Вам понравился наш проект? Дети: Да. Воспитатель: И мне понравилось. Расскажите мне, чему вы научились? Дети: Строить дом, работать с планшетами. Воспитатель: Обязательно расскажите о нашей работе своим друзьям и родителям. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».
Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...
- Мне нравится (1)