Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

«Путешествие в страну Математики»  

Старшая группа

                                                                                         

                                                                               

                                                                         

                                                                               Составила:

                                                                               Воспитателть Марченко И.Н

                                               

                                                     

Задачи:

  1. Закрепить прямой и обратный счет, умение называть «соседей» чисел.
  2. Закрепить название дней недели, части суток.
  3. Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
  4. Развивать логическое мышление, память, воображение.
  5. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла фея, не просто фея, а фея Математики. Скажите, ребята, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, дни недели, части суток.

Воспитатель: Фея, мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами очень любим путешествовать, можно мы с ребятами сегодня попутешествуем по твоей любимой стране?

Фея: Конечно можно, если ребята будут не просто путешествовать, а выполнять разные задания.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: четверг). А какой день недели будет завтра? (ответ детей: пятница). Если сегодня четверг, то какой день недели был вчера? (ответ детей: среда). Какое сегодня число и месяц? (ответ детей 25 апреля). А каие вы знаете части суток?

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Загадка про автобус: «Что за дом, чудесный дом,

                                       Пассажиры едут в нем,

                                       Ноги у него в резине,

                                       А питается бензином».

Ответ детей: Автобус

Воспитатель: Молодцы! А теперь занимайте свои места в нашем автобусе.

Дети сели за столы.

Воспитатель: Наше путешествие началось.

Смотрите, ребята, а что это лежит перед вами?

Дети: Это разноцветные полоски.

Воспитатель: Наше задание называется «Разноцветные полоски». Посмотрите на них внимательно и скажите, полоски все одинаковые?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить полоски от самой короткой, до самой длинной, и наоборот от самой длинной, до самой короткой.

(дети выполняют задания, 1 ряд от самой короткой, а 2 от самой длинной).

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили задание. Едем дальше.

Ребята, вот следующее задание, называется «Разгадай – ка». Смотрите ребята (на доске нарисованы цифры, но цифры, через одну пропущены).

Ребята, что нужно сделать? (ответ детей: нужно вставить цифры) – Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что получиться (приглашаю одного ребенка к доске, на столе лежат цифры, ребенок выбирает  недостающую и показывает детям.

Что получилось (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10 (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратн? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей:  геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находиться в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находиться в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь) и.т.д.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Следующее задание: Отдыхай – ка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Мы хорошо отдохнули!

Следующее задание: На столе стоит лесенка. На 1 ступеньке стоит 7 елочек, на 2 ступеньке 8 грибочков.

Скажите, ребята, сколько елочек стоит на первой ступеньке? Сколько на второй? Чего больше? Что надо сделать чтобы елочек и грибочков было поровну, и.т.д.( уровнять до 10).

Воспитатель: Последнее задание «Веселые задачки». Ребята, давайте ответим на вопросы:

  • Сколько носов у трех поросят? (3)
  • Сколько ушей у двух слонов? (4)
  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
  • Какое сейчас время года? (Весна)
  • На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Что бывает раньше: утро или вечер?

Из какой посуды нельзя ничего есть?

Молодцы, ребята!

          Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания.

Фея: Ребята, понравилось вам путешествовать по моей стране? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

А мне понравилось, что вы ответили на все мои вопросы. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП старшая группаЗадачи:1.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (с...

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....

План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики

Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...