Занятие по математике "Помощь Незнайке" для старшего возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание:
Закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о днях недели, частях суток, умение пользоваться знаками «больше», «меньше».
Формировать навыки отгадывать математическую загадку, и записывать ее решение.
Воспитывать интерес, усидчивость, логическое мышление.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о днях недели, частях суток, умение пользоваться знаками «больше», «меньше».

Формировать навыки отгадывать математическую загадку, и записывать ее решение.

Воспитывать интерес, усидчивость, логическое мышление.

Материал:

Карточки для решения задач на каждого ребенка, два набора геометрических фигур, схема животных, иллюстрации с различиями.

Ход занятия:

 Стук в дверь. Ребята,  посмотрите  кто к нам пришел? Незнайка!

Незнайке пришло письмо с математическими заданиями, но он их не может решить. И  просит вас помочь ему. Поможем?

  1. Вспомнить по порядку дни недели.

-Какой первый день недели?

-пятый день недели?

-третий день недели?

-если сегодня пятница, то вчера был…, а завтра будет…?

-если сегодня среда, то вчера был…, а завтра будет…?

  1. Игра: «Реши задачу»

Загадка: «В сад девять пчелок прилетело.

                  Одна из них на клумбу села.

                  Все остальные через сад

                  К себе на пасеку спешат.

                  Так сколько ж пчел летят из сада?

.                            Нам сосчитать тех пчелок надо».

Как получилось число восемь? ( было 9 пчел, одна осталась на клумбе,

вернулось 8 пчел)

Дети записывают решение задачи.

  1. Игра «Найди лишнюю фигуру»

Предложить детям найти лишнюю фигуру, и объяснить. Почему именно она.( у всех фигур по 4 угла, а у этой 6). Если у фигуры 6 углов, то как ее можно назвать? Такую фигуру называют шестиугольником. Как называются остальные фигуры? ( четырехугольники).

  1. Физминутка: « Назови скорей»

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и говорит ответ.

Вопросы для игры:

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Сколько частей суток ты знаешь?

- Какой будет завтра день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какое сейчас время суток?

- Какое сегодня число?

  1. «Мои лучшие друзья попали в беду. Они ждут помощи. Я вам прочитаю стихотворения, и вы узнаете, что вам надо делать.

- Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

  Я, бедняжка, так вертелась,

  Что на части разлетелась.

  Стали складывать меня.

  Между нами вспыхнул спор:

  Получился мухомор!

  Помогите! Помогите!

  Из кусков меня сложите.

 - Я- веселый белый гусь.

   Ничего я не боюсь!

   Но вчера упал я с кочки,

   Развалился на кусочки!

   Собирал меня енот-

   Получился бегемот!

   Помогите! Помогите!

   Из кусков меня сложите.

Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображение лисы и гуся.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

  1. Игра « Помоги написать знаки»

Давайте, ребята, поможем гусю правильно написать знаки «больше», «меньше» в нужных квадратах.

Предложить прочитать знаки: 3 меньше 5, 7 больше 6, 9 больше 8, 6 меньше 10.

  1. Игра «Будь внимательным»

Педагог предлагает рассмотреть рисунок кошки слева и справа. Найдите отличия у двух кошек.

- Сколько нашли отличий? (4)

- Назови отличия. (у кошки справа хвост опущен вниз, а у кошки слева- поднят вверх. У кошки справа три полоски, а у кошки слева – спереди; у кошки справа есть усы, а у кошки слева- нет).

- Вот какие мы молодцы! Справились с заданиями, и таким образом помогли Незнайке.

- Ребята, какое задание вам понравилось? Какое задание было для вас трудным? Какое задание было для вас самым интересным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Занятие "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" (старший возраст)

Туристко-краеведческий кружок "СИБИРЯЧОК"Познавателное занятие "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"...

Занятие - викторина для детей старшего возраста

Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....

открытое занятие в разновозрастной группе старший возраст

"Музыка в развитии детей дошкольного возраста"...

Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.

                       Конспект занятия в старшей группе  «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....