Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Грибкова Наталья Алексеевна

 

 Программное содержание

1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное.

2. Продолжать учить стоить числовой ряд чисел второго десятка, делить числа на две группы предметов используя наглядный материал

3. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку, в ориентировке на листе в клетку, отсчете клеток, ориентировке в пространстве (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз)

4. Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный счет, порядковый счет, десятки. единицы.

5. Воспитывать у детей         умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор. Развивать усидчивость.

6. Развивать внимание, память, выдержку, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 40 «Журавлик»

Конспект  занятия

по математике

 для подготовительной группы

на тему: «Поездка в Простоквашино»

                                                                                                       Составили: воспитатель

Грибкова Наталья Алексеевна

Воскресенск 2012

Поездка в Простоквашино

Конспект занятия в подготовительной  группе.

 Программное содержание

1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное.

2. Продолжать учить стоить числовой ряд чисел второго десятка, делить числа на две группы предметов используя наглядный материал

3. Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку, в ориентировке на листе в клетку, отсчете клеток, ориентировке в пространстве (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз)

4. Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный счет, порядковый счет, десятки. единицы.

5. Воспитывать у детей         умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор. Развивать усидчивость.

6. Развивать внимание, память, выдержку, логическое мышление.

Материал к заданию:

- книга "Дядя Федор, пес и кот"

- карточки с цифрами от 9 до 20

- 3 яблока

- 24 тарелочки, 12 наборов геометрических фигур и форм (по 20 штук) (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, цилиндры, конусы, кбы, фишки)

- по 6 красных и синих кружочков

- цифра 10 (закрепленная на кроватке)

- Часы, показывающие 11 часов

- Мягкие игрушки: "Пес Шарик", "Кот Матроскин"

- задачи, написанные на листке

- по 12 тетрадей и карандашей

- магнитофон, фонограмма песни "Кабы не было зимы"

- угощение от Матроскина

Предшествующая работа

Чтение книг "Дядя Федор, пес и кот", "Тетя дяди Федора"

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поедем в Простоквашино. Вспомните, на чем в первый раз дядя Федор приехал в Простоквашино? (на автобусе)

И мы с вами поедем на автобусе. Вот ваши билеты, на которых указаны места (на ковре цифрами вниз лежат карточки от 9 до 20 - 12 штук)

- Как вы думаете, всем ли хватило билетов? (ответы детей)

- Почему вы так считаете? (ответы детей).

- Как можно определить не пересчитывая карточки - всем ли хватит билетов? (ответы детей - взять каждому по одной карточке).

- Возьмите свои билеты!

Воспитатель тоже берет карточку

- Кому-то не хватило билета? Почему? (ответы детей).

- Верно. Нас  вами 13, а билетов 12. Вот, Настя, твой билет (обращается к ребенку)

- Ребята, что на ваших карточках? (ответы детей).

- Что такое цифра? (ответы детей).

- Что такое число?(ответы детей).

- Сколько десятков и сколько единиц в вашем числе (9, 12, 16, 18, 20)? (ответы детей).

- А сколько десятков в моем числе (показывает цифру 15)? (ответы детей- 1 десятка и 5 единиц).

- В Простоквашино с одной стороны улицы стоят дома только с четными номерами, а с другой - с нечетными. Номер дома наших друзей - 15. С какой стороны его искать?

А вы знаете какие числа называются четными, а какие нечетными? (Нет). Хотите узнать?(да) Слушайте! (дети садятся на коврик)

Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. Например, число 2 можно разделить пополам, чтобы предметов в двух группах было поровну.

Вот 2 яблока. Можно разделить их между двумя детьми поровну? (да) Как? (1 и 1). Значит это число четное.

А число 3 можно разделить на две равные группы предметов? (Нет) Верно, число 3 не делится поровну, значит оно нечетное.

А число 4 делится на две равные группы предметов? Как? (2 и 2) Правильно. Значит число 4 четное.

Хотите узнать - число на вашей карточке четное или нечетное?

Подойдите к столам. (На столах разложены геометрические фигуры и формы по 20шт. и по 2 тарелочки для каждого ребенка) На столах разные предметы. Отсчитайте, столько предметов, какое число на вашей карточке и попробуйте разделить предметы на 2 тарелочки. Узнайте, ваше число четное или нечетное.

Давайте проверим! У кого четные числа встаньте вот сюда, как будто вы - дома с четными номерами. Раз у вас четные числа они должны делиться на 2 равные группы предметов.

- По сколько предметов было у тебя в каждой тарелочке? (ответы детей)

-Итак, четными у нас оказались числа 10, 12, 14, 16, 18 и 20! А нечетными - 9, 11, 13, 15, 17 и 19.

- На какой улице находится дом N 15? (там,где дома с нечетными номерами)

- У кого четное число - возьмите красный  кружочек, а у кого нечетное - синий.

Постройте числовой ряд.

Что значит построить числовой ряд? (встать по порядку)

Повернитесь ко мне лицом, покажите кружочки. Что вы заметили?

Кружочки чередуются, после четного числа всегда идет нечетное.

Автобус в Простоквашино идет вот во сколько! (цифра 10)

А сейчас время (показываю на часы) - 11! Сейчас автобус подойдет? нет, уехал!

Почему уехал? (время уже 11)

Автобус уехал час назад. Придется нам ехать на электричке.

Пусть на автобус мы опоздали, зато мы узнали какие числа называются четными и нечетными. Вы замечательно справились с первым заданием!

Едем на электричке! Вагончики - становитесь! (дети встают за паровозиком)

Дети, а сколько у нас вагончиков?

Какой вид счета мы используем, когда надо узнать количество предметов? (количественный)

А какой еще есть счет? Для чего он нужен?

Ты какой вагон по порядку (обращается к детям)? А ты?

Поехали?

Ехали мы ехали и в Простоквашино приехали.

Вас всего 12 детей. Вы будет сидеть парами. Значит сколько пар? Сколько нужно столов? (6)

Садитесь на свои места.

Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится? (появляется Шарик)

Шарик: Это я здесь учусь! Совсем меня Матроскин замучал. "Я, - говорит, - тебе валенки велел купить, а ты кеды купил. Да еще фигвамы рисуешь. Иди и учись! Вот тебе задачи. Пока все задачи не решишь, лучше мне на глаза не показывайся". Я теперь совсем не появлюсь. Не умею я задачи решать! Воспитатель: Ребята, давайте Шарику поможем задачи решить и все вместе к Матроскину пойдем. Сядьте все правильно, проверьте осанку. Ну, давай ,Шарик, свои задачи.

Задача 1.

У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

Задача 2.

У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).

Задача 3.

Трактор Тр-Тр Митя ехал в Постоквашино. По дороге он встретил 7 легковых машин и один грузовик. Сколько всего машин ехало в Простоквашино? (ответы детей).

(кто согласен или не согласен - показывает условным значком)

Воспитатель: В Простоквашино ехал один трактор. Остальные машины ехали ему навстречу, в другую сторону.

Задача 4.

Корова Мурка объелась хмеля и Гаврюше за забором песни поет. Сколько ног видны из-под забора? (8 ног - 4 и 4). А сколько хвостов? (2. 1 и 1)

Воспитатель: Ну вот, Шарик, решили мы твои задачи.

Шарик: Вы, ребята, молодцы! Здорово умеете задачи решать. Пойдемте к Матроскину. (все выходят к ковру)

Матроскин: Ну что, ученик - мученик, все задачи решил? Ага, вот еще и толпу народу с собой притащил, нам только этого не хватало.

Шарик: хватит, Матроскин, ворчать. Пора зарядку начинать. Наши гости задачки решали и немножечко устали.

Матроскин: А-а, так это гости? А я то думал это студенты приехали в наш колхоз картошку убирать.

Ну гостей нужно развлекать!

Физкультминутка:

Эй, ребятушки, проснитесь!

Быстро в круг все становитесь!

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

Слева друг (то же влево)

Закружился дружный круг (идут по кругу)

Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Три шага вперед дружок (1,2,3)

Станет маленьким кружок.

Мы немного потолкались, повернулись, разбежались!

К столам как птички прилетели. А теперь спокойно сели.

Воспитатель: Матроскин, а где дядя Федор?

Матроскин: Да он за доктором уехал, это вы веселитесь вправо, влево. а у нас после того, как Мурка белены наелась, да с ума сошла, еще кто то с ума сошел. Лечить надо.

Воспитатель: А кто это?

Матроскин: Вот напишете правильно графический диктант, тогда и узнаете.

Воспитатель: Дети, хотите узнать? Тогда принимайтесь за дело? Сядьте правильно. Выпрямите спины. откройте тетради и положите их так, чтобы правая сторона была немного выше левой. В какой руке у нас карандаш! будьте внимательны.

Поставьте носик карандаша на мою точку:

1 клетка вниз, 1 - вправо, 3 - вниз, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - вправо, 2 - вниз , 2 - вправо, 2 - вверх, 2 - вправо, 2  вниз, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо , 1 - вверх, 1 - вправо, 3 - вверх, 4 - влево, 2 - вверх, 1 - вправо , 1 - вверх. Точки должны соединиться.

Так кто же сошел с ума? (трактор) А почему? Потому что коту было жаль выливать "веселенькое молоко" и он заправил этим молоком трактор.

Ну и с этим заданием вы справились. Молодцы! Хоть и пришлось потрудиться. Но как известно без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

А сейчас подумайте, как вы сегодня занимались. те, кто старался, был внимательным, решил много задач - выйдите на коврик. А кому было трудно, выполнять задания, лень - останьтесь за столами.

(дети выполняют)

Я согласна, что вы все сегодня хорошо потрудились. Я за вас очень рада. И  Шарик рад, и кот Матроскин. Для вас сюрприз - мама дяди Федора споет для Вас песню "Кабы не было зимы". Весело гостим в Простоквашино. Сделал дело - пляши смело.

(дети танцуют под звукозапись)

Матроскин : А это вам от меня. Угощайтесь, пожалуйста! (раздает угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему: «Поездка в театр»

Задачи:Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.Развивать мышление, восприятие, память.Закрепить знания о содержании сказок, ск...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Поездка в театр"

Цели:  -Развивать коммуникативные способности детей.             -Закреплять представления детей о театре....

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»

формирование математических представлений у детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: «Поездка в Простоквашино»

формирование математических представлений у детей подготовительной группы...