Конспект занятия "Дорожные приключения в Простоквашино".
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Правил на свете разных немало.
Все бы их выучить нам не помешало.
Ну а сегодня без промедленья
Выучим правила дорожного движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_s_matroskinym_i_sharikom.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожные приключения в Простоквашино
Ведущая: Правил на свете разных немало. Все бы их выучить нам не помешало. Ну а сегодня без промедленья Выучим правила дорожного движения!
Исполняется песня «Трамвайчик»
Раздается звук тормозов. Забегает Шарик, грозя кулаком в сторону двери. Тащит колесо на веревочке.
Шарик: Я тебе покажу, не на тот свет я еду! Как это не на тот?! Все правильно, на свой любимый – на красный. Почему это я должен на зеленый двигаться, если он мне совсем не нравится!?
Замечает ребят. Здрасьте! Вы представляете, сказали что я улицу не на тот свет перехожу и езжу не по правилам! На светофоре целых 3 цвета, я выбрал который мне больше нравится – красный, а он видите ли не правильный!
Ведущая: Здравствуйте, а вы кто?
Шарик: Как кто? Я пес шарик из Простоквашино.
Ведущая: Шарик, а что с тобой случилось?
Шарик: Матроскин купил машину, а я взял покататься… Вот она(показывает колесо). Ну и покатался… Сейчас домой иду. А вы случайно не знаете что это еще за дорожные правила? И почему на красный ни идти, ни ехать нельзя? Ведь такой красивый, яркий цвет…
Ведущая: Ребята, давайте расскажем Шарику почему на красный нужно стоять.
1 реб.: Город в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. Вот она, азбука – над головой! Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Выходят дети – знаки + светофор.
1 знак(ж/д переезд): Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: Переезд! Вовсю глядите, За шлагбаумом следите!
2 знак(пешеход.переход): Синий знак такого рода Защищает пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте!
3 знак(осторожно дети): Этот знак дорожный Знают все на свете. Будьте осторожны - На дороге дети!
4 знак(дорож.работы): Знак «Дорожные работы», Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Так как на дороге люди!
Светофор: Самый главный с давних пор Величавый светофор. Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, иди!
Исполняется песня «Светофор»
Шарик: Вот это да! А я всего этого и не знал…
Выходит кот Матроскин, Шарик прячется за ведущую.
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Вы случайно Шарика не видели?
Шарик выходит, держа колесо за спиной.
Матроскин: Так, Шарик, где моя новенькая машина?
Шарик: (протягивает колесо) Вот она…
Матроскин: Шарик, я тебя в поликлинику для опытов сдам!
Ведущая: Подожди, Матроскин. Шарик конечно виноват, но может ты его все-таки простишь? А мы все вместе расскажем и научим его соблюдать правила дорожного движения.
Матроскин: Ну ладно. Только попробуй не выучи!
Ведущая: Скажи пожалуйста, Шарик, как нужно переходить улицу?
Шарик: Как-как? На четырех лапах!
Ведущая: Остроумно… Ребята, правильно он ответил?
Дети: нет.
А как нужно?
(ответы детей)
Правильно. Во-первых, переходить нужно только на зеленый свет, а если светофора нет, то нужно посмотреть налево, направо и если нет машин, идти. Чтобы ты лучше запомнил цвета светофора, мы сейчас поиграем.
Конкурс «Светофор»
(2 команды х 3 человека. На стульях лежат круги по цветам светофора, рядом стойки со «светофорами». Чья команда быстрее и правильно соберет светофор.)
Ведущая: Ну вот, с заданием справились. А теперь расскажем Шарику еще раз как нужно переходить улицу по светофору, только в песне.
Исполняется песня «Светофор»
Шарик: Даже песни о светофоре есть разные! Вот это да!
Ведущая: Скажи, Шарик, можно ли играть на дороге?
Шарик: Смотря во что. В шахматы, например нельзя.
Матроскин: Это почему?
Шарик: Они мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, места много, как на футбольном поле!
Матроскин: Дааа, Шарик… Не будет из тебя толку…
Ведущая: Ребята, расскажите Шарику почему нельзя играть на дороге.
(ответы детей)
Ведущая: Хорошо. Теперь следующее задание – кто быстрее соберет картинку.
Конкурс «Собери машину»
(2 фланелеграфа, 2 картинки-пазла) сначала собирает Шарик.
Ведущая: Машины мы собрали, теперь посмотрим как вы умеете ездить. И ты, Шарик, в том числе.
Конкурс «Шоферы»
(2 команды. Сначала едут Шарик и Матроскин. Шарик сшибает все кегли, Матроскин показывает как нужно. 2 большие машины, кегли.)
Матроскин: Теперь понял, Шарик, что нужно ездить аккуратно, чтобы не приносить только одно колесо после поездки.
Шарик: Понял, понял.
Ведущая: А теперь отгадай загадки.
- Что за зебры на дороге, Да еще по ним идут? Если есть у зебры ноги Почему не убегут?(пешеходный переход)
- Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.(регулировщик)
- Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут.(машины)
- В дождь и зной стоит на страже Одноногий постовой, Чтобы каждый знал - когда же Путь держать по мостовой. Всем известен с давних пор. Самый главный на дороге Разноцветный…(светофор)
- Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Подъезжает к остановке И людей везет потом. (автобус)
Матроскин: Шарик, а ты знаешь как следует себя вести, если вышел из автобуса и тебе нужно перейти дорогу?
Шарик: Конечно! Быстро оббегаешь его или пролезаешь между колесами, вот и все! Правда ведь ребята?
(ответы детей)
А как нужно?
(дети отвечают, ведущая помогает)
Ведущая: Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья, Знать как таблицу должны умноженья.
Ребенок 1: На мостовой не играть, не кататься! Если ты хочешь здоровым остаться!
Ребенок 2: Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Шарик: Спасибо, ребята! Вы многое знаете и меня научили. Я понял главное – плохо не знать правила дорожного движения.
Матроскин: До свидания ребята! Пошли, Шарик, машину ремонтировать!
Шарик и Матроскин уходят.
Ведущая: И нам пора завершать наш праздник, но мы не прощаемся, а говорим «До свидания!».
Под музыку все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие: «Весёлые приключения в Простоквашино».
Цели: дать первоначальные представления об экономике; развивать речь; активизировать мышление.Задачи.Образовательные:- продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;- расширять пред...
Спортивный досуг "Приключение в Простоквашино" (II младшая группа)
Физкультурные досуги способствуют укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию основных двигательны...
Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет, развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение в Простоквашино»
Цель: формировать навыки безопасного поведения....
"Приключение в Простоквашино""
Спортивное развлечение "Кот Матроскин заболел"...
Приключение в Простоквашино.
laquo;Приключения в Простоквашино».Праздник 8 Марта в средней группе.Сценарий разыгран с участием персонажей из мультфильма Простоквашино....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Приключения в Простоквашино»
Конспект ООД разработан, чтобы обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год через организацию различных видов деятельности.Основные обучающие ...