Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить знание натурального ряда чисел;
2. 3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 10; цвета;
3. Закрепить умение составлять число из 2х меньших чисел;
4. Закрепить умение составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться цифрами и арифметическими знаками: +,-,=
5. Закрепить умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков >,<,=, читать запись.
6. Закреплять знание о чётных и нечётных числах;
7. Закреплять умение прямого и обратного счёта;
8. Закреплять умение ориентироваться в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток, времен года, месяцев;
9. Закреплять умение работать с геометрическими фигурами по заданной теме;
10. Закрепить знания о родной стране и о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_v.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«По дороге в Простоквашино»
Программное содержание:
- Закрепить знание натурального ряда чисел;
- 3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 10; цвета;
- Закрепить умение составлять число из 2х меньших чисел;
- Закрепить умение составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться цифрами и арифметическими знаками: +,-,=
- Закрепить умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков >,<,=, читать запись.
- Закреплять знание о чётных и нечётных числах;
- Закреплять умение прямого и обратного счёта;
- Закреплять умение ориентироваться в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток, времен года, месяцев;
- Закреплять умение работать с геометрическими фигурами по заданной теме;
- Закрепить знания о родной стране и о родном городе
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим на гостей, друг на друга, улыбнёмся, настроение у нас хорошее. Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нём ничего не написано. Есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо?
Дети: Да.
Вос-ль: Давайте попробуем.
(Дети садятся за столы для самостоятельной работы, получаются рисунки
кошачьей мордочки и домика)
Вос-ль: Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот?
Дети: Кот Матроскин.
Вос-ль: Наверное, он хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в Простоквашино?
Дети: Да!
Вос-ль: А на чём можно добраться в Простоквашино вам подскажет загадка
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубою
Везёт всех за собою?
Дети: Поезд.
Вос-ль: Правильно. Вот мы и поедем в Простоквашино на поезде. Ну что ж, давайте приготовим поезд с вагончиками.
(Дети выкладывают прямые полоски разного цвета с цифрами)
Вос-ль: Поезд готов. А теперь скажите, сколько вагонов в поезде?
Дети: 10.
Вос-ль: Какой по счёту стоит зелёный вагон? Голубой? Коричневый? И т.д..
Дети: Второй, пятый, седьмой...
Вос-ль: Вагон какого цвета стоит 1, 4, 6, 8 и т.д..
Дети: Синего, фиолетового, оранжевого и т.д..
Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили. Готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Вос-ль: Пока наш поезд будет ехать, мы с вами немного побеседуем. Скажите, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Вос-ль: Какой главный город России?
Дети: Москва.
Вос-ль: Назовите главные достопримечательности Москвы.
Дети: Красная площадь, Кремль – где заседает наше правительство, зоопарк, цирк и т.д.
Вос-ль: Назовите символику нашей страны.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Вос-ль: Какие цвета имеет наш флаг?
Дети: Красный, синий, белый.
Вос-ль: Что означает каждый цвет?
Дети: Мир на земле, на воде, на небе.
Вос-ль: А как называется город, где мы живём?
Дети: Вязьма.
Вос-ль: Как называется наш микрорайон?
Дети: Юбилейный.
Вос-ль: Какие есть у нас улицы?
Дети: Юбилейная. Молодёжная, Садовая.
Вос-ль: Молодцы. Вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин.
(входит Матроскин)
Матроскин: Я очень рад, что вы приехали, мне очень нужна ваша помощь. Шарик побежал на охоту и заблудился, никак не может найти дорогу домой. Ребята, я прошу вас помочь моему другу найти дорогу домой.
Вос-ль: Ребята, поможем Матроскину?
Дети: Да.
Матроскин: За вашу помощь, я вас отблагодарю. Но прежде, чем мы начнем помогать Шарику искать дорогу, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,
Силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
(Матроскин уходит)
Вос-ль: Ну, вот ребята, вы немного размялись, а теперь за дело. Чтобы помочь Шарику найти дорогу, нам нужно выполнить много разных заданий Сейчас вы будете выполнять работу за столами.
(дети садятся за столы)
Задание: карточки с примерами: 1+0=1; 3-1=2; 2+1=3 и т.д.; решение примеров устно.
Вос-ль: Сейчас следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро должны на них отвечать:
- Назовите чётные числа до 10.
- Назовите нечётные числа до 10.
- Назовите последующие или предыдущие числа данного числа.
- Назовите времена года.
- Назовите месяцы каждого времени года.
Вос-ль: Молодцы, справились с моим заданием.
Вы знаете, что наши друзья, Шарик, Дядя Фёдор и Матроскин живут в доме. И у вас на столе у каждого лежит такой домик. В домике живут числа. Вы должны составить это число из двух меньших чисел.
Вос-ль: Молодцы, справились с этим заданием. Ребята, а чтобы сравнить два числа. Какие знаки нужно использовать?
Дети: <, >, =
Вос-ль: Вот сейчас будем сравнивать два числа. Берите из ряда чисел цифры 2 и 3, 5 и 6, 8 и 7, 5 и 4 и др. и положите знаки между ними.
Вос-ль: Ребята. У нас осталось последнее задание: нужно по картинкам составить задачи. Решение задачи будете каждый выкладывать на своем месте самостоятельно. (Повесить две картинки для составления задач: одна на+1, вторая на-1; условие, вопрос, решение, готовый ответ)
(Дети составляют задачи, выкладывают решение)
Вос-ль: Молодцы, правильно составили условие задачи и выполнили её решение.
(стук в дверь)
Вос-ль: Ой, кто то к нам стучится. (открывает дверь, входит Шарик)
Шарик: Спасибо, ребята, вы правильно выполнили все задания и помогли мне найти дорогу домой.
Вос-ль: Ребята, давайте из геометрических фигур сделаем собачек-друзей для нашего Шарика и подарим ему на память (Аппликация «Собака»)
Вос-ль: Оставьте свои работы Шарику, а нам пора возвращаться.
Берите свои вагончики и составляйте поезд, но не забудьте, что мы едем домой, поэтому счёт вагонов должен быть обратный.
10 | 9 | 8 | 7 | б | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||||||||||
ООО |
Вос-ль: А пока наш поезд едет, мы поиграем в игру «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
- Утром вы пришли в сад, а вернулись домой... (вечером)
- Если мы ночью спим, то гуляем... (днём)
- Если вчера был вторник, то сегодня... (среда), а завтра... (четверг)
- В пятницу ты придешь в детский сад. А будешь дома... (субботу, воскресенье – выходные).
- Зиму сменяет весна, а весну – ...(лето)
- Когда приходишь, говоришь «Здравствуйте», а уходишь («До свидания»)
Вос-ль: Ну вот. Наш поезд снова прибыл в детский сад.
(Рефлексия)
Вос-ль: Ребята, кто скажет, где мы побывали?
Дети: В Простоквашино.
Вос-ль: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствуете не уютно, у вас что-то не получилось, тогда «тучку».
(Дети берут «солнышко» или «тучку» и поднимают)
Вос-ль: Ребята, мне тоже очень понравилась поездка в Простоквашино; как вы выполняли все задания. Я вам всем говорю «Спасибо», и хочу вам вручить подарки, которые передал вам кот Матроскин.
(Раздача подарков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект занятия " Безопасность на дорогах" средняя группа
Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...
Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)
Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...
Конспект занятия «Безопасность на дорогах. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения....