Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Мечта»
Конспект итогового интегрированного занятия
на тему: «Путешествие с Колобком»
в группе общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет (группа № 4)
Подготовила: воспитатель
Рафикова Н.М.
г.Нижневартовск
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование, лепка), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми программы.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, желтый и называть их;
2. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
3. закрепить умение чётко проговаривать слова подвижных игр;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя, отгадывать загадки;
5. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ваза с цветами ( красная, желтая, синяя) ; игрушки – колобок, заяц, медведь, волк, лиса; геометрические фигуры – круг, квадрат; модели грустного и весёлого настроения; заготовка для рисования и лепки; прищепки и коробки ( красная, желтая и синяя); угощение – «грибочки».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Игровое упражнение «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.
2.Основная часть.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место, надо отгадать загадку и узнать, кто нам поможет.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ежик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал.
-Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали и героя все узнали. А теперь сам Колобок в гости к нам приехать смог.
Сюрпризный момент: приходит Колобок.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Колобком. Он просит нас о помощи.У Колобка день рождения, и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Отправимся в лес, но сначала вспомним, как себя надо вести в лесу.
Возьмите за руки друг друга, отправимся в лес.
Вот под кустиком зверек,
Длинноухий, скок да скок.
-Кто это?
-Давайте пригласим зайку на день рождения Колобка.
(Образец воспитателя.)
Зайка хочет подарить Колобку цветы. Поможем зайке собрать букет.
Дидактическая игра «Собери цветы».
А теперь зайка хочет поиграть с вами.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Отправляемся дальше. Кого мы встретим еще в сказке? Про кого говорят: серый разбойник, зубами щелк?
Дети: Волк.
Воспитатель: Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя на день рождения. Ребята, волк торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры. А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.
Дидактическая игра «Где живет фигура?»
Отправимся дальше в лес. Кого встретил Колобок?
Дети: Мишку.
Пригласите мишку в гости.
Мишка хочет подарить Колобку в подарок конфеты, и просит помочь слепить их.
Подарок Медведя «Конфеты».
Мишка хочет поиграть с вами.
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Отправляемся дальше. Колобок встретил кого? Правильно, лису.
Лиса постирала платочки, а прищепки у нее перепутались. Давайте поможем ему разобрать их.
Игровое упражнение «Цветные прищепки»
Ребята, вам нравятся подарки, которые приготовили для Колобка? Колобок, а тебе нравится? Вот как у нас весело, у всех хорошее настроение. Давайте и мы приготовим подарок.
Портрет Колобка. Дорисовать портрет методом нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).
3.Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Колобку, зайцу, волку, мишке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие на тему: «Путешествие по волнам знаний»
Представляю вашему вниманию итоговое интегрированное занятие для родителей. Средняя группа для детей с нарушением зрения....
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1. Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2. Обобщить знани...
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»
Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Открытое итоговое интегрированное занятие на тему "Путешествие в страну Солнышко"
Открытое занятие для второй младшей группы...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: «Путешествие в Простоквашино»
Конспектитогового интегрированного занятияпо теме: «Путешествие в Простоквашино»...
КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД на тему: «Путешествие по сказочному лесу»
Программное содержание.Цель: обобщить знания детей по познавательному, художественному развитию.Задачи:Образовательные:-Закрепить умения детей различать большие и маленькие предметы, называть их...