Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, самая короткая). Закрепить умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения опытов, делать выводы, обобщать. Развивать пространственное мышление, внимание, воспртиятие. умение анализировать и сранивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указния взрослого; развивать интерес к познанию, к опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovanoe_zanyatie.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП
«Космическое путешествие»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель Московкина Н.А.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Закреплять умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения опытов, делать выводы, обобщать.
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого; развивать интерес к познанию, к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал: мультимедийная презентация, космическая музыка, схематическое изображение ракеты, геометрические фигуры разного цвета, набор цифр 1-10, раздаточный материал (зайцы и морковки), набор полосок из цветной бумаги разной длины; для экспериментирования: магниты, предметы из разного материала.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мне на телефон пришло СМС сообщение для детей детского сада от Лунтика : «Дорогие ребята! Я нахожусь на Луне и не могу вернуться на планету Земля. Помогите мне вернуться к моим друзьям, я очень хочу с ними провести лето. Ваш любимый сказочный герой Лунтик»
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику вернуться на планету Земля?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие. Дети, на чем мы полетим в космос?
Дети: на ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Ракеты у нас нет, нам придется ее сконструировать.
Д/и «Геометрические фигуры». (Дети складывают по образцу – схеме из геометрических фигур ракету).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили ракету? Молодцы, дети!
Воспитатель: Ребята, а перед полетом нам нужно сделать разминку.
Физкультминутка
Мы летим к другим планетам (дети поднимают руки вверх)
Объявляем всем об этом (руки разводят в стороны)
Весь игрушечный народ (прыжки на месте)
С нами просится в полет
Даже плюшевый медведь (имитируют движения медведя)
Хочет к звездам полететь
И с большой Медведицей (приседают)
В синем небе встетиться
Воспитатель: чтобы управлять космическим кораблем, нужно уметь решать логические задачки и правильно считать.
У кошки три котенка;
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
А там еще один
Сколько котят у кошки? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним
Сколько стало щенят? (2)
Известно, что кошки не носят сапожки
Но мама купила сапожки кошке
Сколько сапожек мама купила
Чтоб кошка лапок не замочила? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек.
Сколько было б в них лягушек? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Задание «Соотнести цифру с количеством предметов»
Воспитатель: Ребята, вы готовы к полету?! Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты). Пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли.
Пока наш космический корабль набирает высоту и выходит плавно пространство, мы с вами поговорим о планете Земля. Ребята, скажите:
- Какую форму имеет планета Земля?
- Что освещает планету? (солнце).
- Что такое солнце? (большая звезда).
- Кто жители планеты Земля? (земляне, люди)
- Какое время года у нас на Земле? Назовите весенние месяцы?
Игра «Закончи предложения»
Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
Солнце светит днем, а луна ….(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
Воспитатель: Дети! Посмотрите, все цифры перепутались на экране. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
Задание « Исправить ошибки» (Детям предлагается исправить ошибки, поставить цифры в правильном порядке).
Воспитатель: Ребята, а в каком направление мы должны лететь? И как нам ориентироваться в космическом пространстве?
Задание «Кто направо, кто налево» (Дети должны определить и раскрасить животных, которые идут или направо, или налево)
Воспитатель: космический корабль вышел в открытый космос. Дети, посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите?
Д/и «Что я могу увидеть в космосе?» (дети называют планеты, созвездия и другие космические тела)
Воспитатель: Ребята, все планеты солнечной системы находятся на разном расстоянии от солнца, одни ближе, а другие дальше. Скажите, какая планета ближе всех находится к солнцу? Правильно, Меркурий.
Задание «Распредели дорожки по длине». (Из полосок разного цвета выкладываем дорожки. Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель: Ребята, вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.
Воспитатель: Ребята, почему в космосе космонавты испытывают состояния невесомости, а на Земле нет.
Воспитатель: правильно, в космосе нет силы притяжения. Сейчас мы с вами проведем опыт с магнитом. Магнит доже имеет силу притяжения, как Земля.
Экспериментирование с магнитом «Магнетические предметы»
(При помощи магнита дети должны определить какие предметы притягиваются и сделать вывод)
Дети делают вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимания, мы с вами долетели до Луны, прошли все испытания, преодоление трудности как настоящие космонавты. И помогли Лунтику вернутся к своим друзья.
Воспитатель: Дети, что такое Луна? Правильно, Луна - это спутник Земли.
И нам пора возвращаться на планету Земля. Вы готовы к полету?! Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты). Пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».
Рефлексия
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Какие вопросы и задания были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....
Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" (Старшая группа)
В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10....
Космическое путешествие средней группы
12 апреля отмечают "День космонавтики". Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И воспита...
Конспект ООД «Космическое путешествие» Средняя группа
Конспект ООД «Космическое путешествие»Средняя группа...
"Космическое путешествие" (средняя группа)
Цель: развитие двигательных навыков через игу.Задачи: - совершенствовать навыки прыжков с продвижение вперёд; - развивать коорди...
Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (средняя группа)
Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (средняя группа)Цели:1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;2. Формировать навыки здорового образа жизни...
« Конспект ООД по развитию речи на тему «Космическое путешествие». Средняя группа.
Развитие связной речи детей....
- Мне нравится (1)