Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Московкина Наталья Алексеевна

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических  фигур. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, самая короткая). Закрепить умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения опытов, делать выводы, обобщать.  Развивать пространственное мышление, внимание, воспртиятие. умение анализировать и сранивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указния взрослого; развивать интерес к познанию, к опытно-экспериментальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovanoe_zanyatie.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое  интегрированное занятие ФЭМП

«Космическое путешествие»

(средняя группа)

Выполнила: воспитатель Московкина Н.А.

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи: 
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Закреплять умение устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Формировать умения приобретать знания посредствам проведения опытов, делать выводы, обобщать.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого; развивать интерес к познанию, к опытно-экспериментальной деятельности. Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал:  мультимедийная презентация, космическая музыка,  схематическое изображение ракеты, геометрические фигуры разного цвета, набор цифр 1-10, раздаточный материал (зайцы и морковки), набор полосок из цветной бумаги разной длины; для экспериментирования: магниты, предметы из разного материала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мне на телефон пришло СМС  сообщение для детей детского сада от Лунтика : «Дорогие ребята! Я нахожусь на Луне и не могу вернуться на планету Земля. Помогите мне вернуться к моим друзьям, я очень  хочу с ними провести лето. Ваш любимый сказочный герой Лунтик»

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику вернуться на планету Земля?

Дети: да!

Воспитатель:  Тогда нам нужно отправиться в космическое путешествие.  Дети,  на чем мы полетим в космос?

Дети: на ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Ракеты у нас нет, нам придется ее сконструировать.

Д/и «Геометрические фигуры». (Дети складывают по образцу – схеме из геометрических фигур ракету).

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур вы построили ракету?  Молодцы, дети!

Воспитатель: Ребята, а перед полетом нам нужно сделать разминку.

Физкультминутка

Мы летим к другим планетам     (дети поднимают руки вверх)

Объявляем всем об этом             (руки разводят в стороны)

Весь игрушечный народ              (прыжки на месте)

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь            (имитируют движения медведя)         

Хочет к звездам полететь

И с большой Медведицей            (приседают)

В синем небе встетиться

Воспитатель: чтобы управлять космическим кораблем, нужно уметь  решать логические задачки и правильно считать.

У кошки три котенка;

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

А там еще один

Сколько котят у кошки? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? (2)

Известно, что кошки не носят сапожки

Но мама купила сапожки кошке

Сколько сапожек мама купила

Чтоб кошка лапок не замочила? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек.

Сколько было б в них лягушек? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Задание  «Соотнести цифру с количеством предметов»

Воспитатель: Ребята, вы готовы к полету?! Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты).  Пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли.

  Пока наш космический корабль набирает высоту и выходит плавно пространство, мы с вами поговорим о планете Земля. Ребята, скажите:

  • Какую форму имеет планета Земля?  
  • Что освещает планету? (солнце).  
  • Что такое солнце? (большая звезда). 
  • Кто жители планеты Земля? (земляне, люди)
  • Какое время года у нас на Земле? Назовите весенние месяцы?

 Игра «Закончи предложения»

Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днем, а луна ….(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)

Воспитатель: Дети!  Посмотрите, все цифры перепутались на экране. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе  будет авария.

Задание « Исправить ошибки» (Детям предлагается исправить ошибки, поставить цифры в правильном порядке).

Воспитатель: Ребята, а в каком направление мы должны лететь? И как нам ориентироваться в космическом пространстве?

Задание  «Кто направо, кто налево» (Дети должны определить и раскрасить животных,  которые идут или направо, или налево)

Воспитатель: космический корабль вышел в открытый космос. Дети,  посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите?

Д/и «Что я могу увидеть в космосе?» (дети называют планеты, созвездия  и другие космические тела)

Воспитатель: Ребята, все планеты солнечной системы находятся на разном расстоянии от солнца,   одни ближе, а другие дальше. Скажите, какая планета ближе всех находится к солнцу? Правильно, Меркурий.

 Задание «Распредели дорожки по длине». (Из полосок разного цвета выкладываем дорожки.  Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?

Воспитатель: Ребята, вы убедились, что у нас сегодня не простое путешествие. Нас ждет еще много испытаний и я вам предлагаю подготовить наши пальчики.

 Воспитатель: Ребята,  почему в  космосе   космонавты испытывают состояния невесомости, а на Земле нет.

Воспитатель: правильно,  в космосе нет силы притяжения. Сейчас мы с вами проведем опыт с магнитом. Магнит доже имеет силу притяжения, как Земля.

Экспериментирование с магнитом «Магнетические предметы»  

(При помощи магнита дети должны определить какие предметы притягиваются и сделать вывод)

Дети делают вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

 Воспитатель: Ребята, обратите внимания, мы с вами долетели до Луны,  прошли все испытания, преодоление трудности как настоящие космонавты. И  помогли Лунтику вернутся к своим друзья.

Воспитатель: Дети, что такое Луна? Правильно, Луна - это спутник Земли.

И нам пора возвращаться на планету Земля.  Вы готовы к полету?! Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты).  Пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Рефлексия

Воспитатель: Дети,  понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

    Какие вопросы и задания  были для вас трудными?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС" -открытое физкультурное занятие на воздухе для средней группы

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....

Конспект НОД по ФЭМП "Космическое путешествие" (Старшая группа)

В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10....

Космическое путешествие средней группы

12 апреля отмечают "День космонавтики". Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И воспита...

Конспект ООД «Космическое путешествие» Средняя группа

                               Конспект ООД «Космическое путешествие»Средняя группа...

"Космическое путешествие" (средняя группа)

Цель: развитие двигательных навыков через игу.Задачи: - совершенствовать навыки прыжков с продвижение вперёд;             - развивать коорди...

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (средняя группа)

Спортивный досуг «Большое космическое путешествие» (средняя группа)Цели:1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;2. Формировать навыки здорового образа жизни...