Итоговое интегрированное занятие на тему: «Путешествие по волнам знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Представляю вашему вниманию итоговое интегрированное занятие для родителей. Средняя группа для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 45 г. Ставрополь.
КОНСПЕКТ
Итогового интегрированного занятия на тему:
«Путешествие по волнам знаний»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
учителя–дефектолога Алексеевой Н.Е.
г. Ставрополь 2015 г.
Итоговое интегрированное занятие на тему:
«Путешествие по волнам знаний»
Программное содержание:
- Закрепить счёт прямой (обратный) и цифры от одного до пяти.
- Упражнять детей в умении считать предметы и соотносить с заданным числом в пределах пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выкладывать ритмическую последовательность.
- Продолжать развивать умение ориентироваться в микропространстве карточки (стола), правильно располагая предметы по словесному указанию педагога.
- Способствовать развитию зрительного, слухового восприятия через использование сохранных анализаторов в дидактических играх.
- Закреплять умение классифицировать и обобщать определённые понятия (насекомые, птицы, животные).
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: карточки с предметами, карточки голубого цвета для ориентировки, наклейки, геометрические фигуры, цифры 1-5, карта – схема, картинки для игры «Четвёртый лишний»
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, поумнели. Скоро наступит лето, мы перейдем с вами в старшую группу.
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
1. Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
2. Хочу вас предупредить, что на этой дороге нам встретится много интересного.
Вот и первое задание: - Посчитайте до 5 и обратно (на фланелеграфе вставлены цифры)
- Ребята, присаживайтесь за свой стол и разложите цифры от 1-5 в ряд; (педагог раздаёт детям картинки с разным количеством предметов)
- Вам следует выбрать, ту цифру, которая соответствует количеству предметов нарисованных у вас на картинке и положить рядом.
3. Следующее задание - Д\и «Угадай на слух?» Дети считают сколько раз педагог прохлопает, прозвонит в колокольчик, т.д. и показывают соответствующую цифру.
4.Следующее задание. Какие геометрические фигуры, вы знаете?
Дети называют: круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник. Сейчас будем выкладывать на карточках геометрические фигуры в определённой последовательности, педагог диктует – кружок, рядом выложили квадрат, снова кружок, дальше… (ритмическая последовательность - 2р).
5. Физкультминутка
« В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет?» (Кузнечик)
- Верно (педагог показывает картинку).
Прыгаем как кузнечики. А каких ещё насекомых вы знаете?
(Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки и т.д.)
« Песни звонко распевают и Весну - красну встречают?» (Птицы)
- Верно (педагог показывает картинку).
Помашем руками, как птица крылышками. А каких ещё птиц вы знаете?
(Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, голубь и т.д.)
« В лесу ходит косолапый, а зимой сосёт он лапу?» (Медведь)
- Верно (педагог показывает картинку).
Походим, как мишка. А каких ещё животных вы знаете? (Дети перечисляют: заяц, лиса, тигр, ёж, волк и т.д.)
6. Новое задание.
Д\и «Четвёртый лишний» проводится ещё 2-3 раза.
На фланелеграфе выложены 4 предмета (морковь, груша, бабочка, помидор)
Подумайте и скажите: какой предмет лишний?
Зайка, лисичка, уточка, волк; рыбка, цыплёнок, утёнок, индюшонок.
7. Ребята, присаживайтесь на свои места, сейчас вам предстоит выполнить очень интересное задание. На столах лежат карточки голубого цвета с тортиком по середине и наклейки животных-гостей, которых следует разместить вокруг тортика, чтобы они смогли угоститься.
Вначале вспомните и покажите, где находится правая сторона карточки, левая, вверх, низ карточки? (Задание выполняется по словесному указанию педагога)
- наклейте зайку с правой стороны от торта;
- наклейте белочку с левой стороны от торта;
- наклейте мишку вверху над тортом;
- наклейте ёжика внизу под тортиком;
8. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы в этом убедились сегодня. Все препятствия вы преодолели, со всеми заданиями справились и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»
Программные задачи:1. Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»
МДОУ № 93 «Рябинка» ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ...
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»
Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга знаний»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....