Открытое занятие по математике в разновозрастной группе "Математический магазин"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по ФЭМП | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в разновозрастной группе
« Математический магазин»
Воспитатель: Сундетова Ж.К.
Цель: закрепление математических представлений у детей .
Задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10; формировать пространственно –временные представления ( слева справа верху, внизу) упражнять сравнении предметов по величине закреплять названия ,геометрических фигур, умение выполнять штриховку.
- Развивать внимание , наблюдательность , мелкую моторику , логику.
- Воспитывать доброжелательность , умение работать подгруппах.
Материал:
10 игрушек , 4 полоски разные по ширине и 4 разные по длине . 6 чашек и 7 блюдец , счетные палочки по 11 на каждого ребенка , схемы домика , варежки вырезанные из бумаги ( по 1 на каждого ребенка, цветные карандаши .)
Ход занятии:
В: Ребята , я предлагаю вам сегодня посетить веселый математический магазин .Хотите?
В: И чтобы не потеряться, мы с вами должны посчитаться .Ребята давайте встанем в круг и каждый назовет свой порядковый номер. Я начну с себя « Я первая»
Дети: я второй и тд.
В: молодцы! Всего нас 7 человек .
Мы идем , идем , идем ,не спешим , не отстаем . Отдел «Игрушки»
Вопросы:
- Сколько всего игрушек?
- Счет в обратном порядке?
- Какая игрушка стоит 5 по счету . 3 по счету. 9 по счету.?
- Какая игрушка стоит справа от слоника ? Молодцы.
Переходим в следующий отдел « Цветные полоски»
В: Чем отличаются полоски друг от друга ( разные по ширине)
Чем отличаются эти полоски ( разные по длине)
В: Разложите эти полоски от самой широкой до самой узкой , методом наложения .
А эти полоски разложите от самой длинной до самой короткой , методом приложения . Молодцы!
В: Переходим в следующий отдел «Посуда»
- какая посуда выставлена на верхней полке?
- Какая посуда выставлена на нижней полке ( Блюдца)
- Как вы думаете , чего больше- чашек или блюдец?
- Как вы узнали ?
Дети считают.
В: всего 6 чашек и 7 блюдец
Какое число меньше 6 или 7?
Д: 6 меньше 7 на 1 больше . Молодцы!
В: А сейчас мы с вами поиграем игра «Один – много»
Один – приседаем , много – руки вверх
Вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько полосок на зебре?
- Сколько хвостиков у мышек?
- Сколько голов у человека?
- Сколько лап у собаки?
В: Переходим в следующий отдел « Строительный»
Я предлагаю вам выложить из палочек дом по данной схеме( Дети выкладывают )
Подумайте ( помогаю) Молодцы ребята.
В : переходим в следующий отдел «Рукавички»
Ребята , посмотрите как много рукавичек , но они все белого цвета и я вам .
предлагаю их украсить штриховкой . Штриховать можно слева направо или сверху вниз.
Штрихуем красиво , чётко , аккуратно .
В: Посмотрите , какие красивые , разноцветные получились рукавички. Можете взять их с собой на память.
Выходите из со стола . Наша экскурсия подошла к концу , пора возвращаться нам в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в старшей группе "Математические игры"
Открытое занятие по математике в старшей группе.Тема: «Математические игры».Задачи:Выявить знания детей, в понятии часть-целое.Умение классифицировать различные фигуры по цвету, размеру и форме....
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)
Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие." Цель: Закрепить умени...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.Задачи:- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательно...
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе по сказке «Винни-Пух и все, все, все»
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе по сказке «Винни-Пух и все, все, все» Програмное содерж...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Математика – наука.Очень нужная она. Без нее не обойдутся Ни директор и ни я. Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Му...