Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Подмарева Анна Владимировна

Математика – наука.

Очень нужная она.
 Без нее не обойдутся
 Ни директор и ни я. 
Математика – гимнастика ума. 
Логично мыслить учит нас она.
 Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встанем дружно мы по кругу,

скажем ласкового друг другу.

Всем привет!! и добрый день .

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется ,

утро доброе начнется.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо ! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе .

письмо

Воспитатель:Что же делать ребята !? Поможем жителям сказочного города ?

 

Вот и карточки с заданием с заданиями , но они все разного размера  ,давайте расставим их в правильном порядке, от самого маленького до самого большого,    Молодцы !

 - Сколько всего заданий? 10

- Посчитайте  слева направо.

- А теперь посчитайте их в обратном порядке справа налево.

- Какое по порядку  голубой задание? (4)

-, какого цвета задание ,  находится между красным и розовым? (ОРАНЖИВОГО)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вот вы и  справились с 1 заданием.

Ну что посмотрим  2 задание? Какого оно цветом? (ЗЕЛЕНОГО)

Воспитатель: Составить цифры по порядку от 1 до10  и  от 10до 1

Воспитатель:Молодцы ребята !

Воспитатель: Давайте посмотрим 3 задание. Какого он цвета?

 Дети: задание фиолетового цвета.

Дети делятся на 2 группы по рядам, собирают по одной картинки.


Воспитатель. Молодцы ребята. смотрим 4 задание Какого он цвета ?

Дети:Задание голубого цвета

Воспитатель. Задание называется «Неделька» Давайте встанем и пройдём на палас.

- Сколько всего дней недели ?

- У нас с вами 7 карточек , каждая карточка обозначает определённый день недели . Возьмите карточку и встаньте по порядку по дням недели.

-Назовите их.

-Разбегитесь и когда я произнесу слово «Неделька» встаньте по порядку.А теперь давайте все вместе повторим  дни недели и сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель. Молодцы ребята. Открываем 5 задание Какого он цвета ?

Дети: задание коричневого  цвета

Игра «Молчанка»
 Воспитатель  У вас на столах лежат цифры от 1 до 10 .Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? 10
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак?   2
- Сколько ушей у двух мышей?    4
- Сколько хвостов у трёх котов?  3


Воспитатель Все верно, показали. Молодцы!Открываем 6 задание Какого он цвета ?

Дети: задание розового цвета

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Воспитатель Молодцы! Открываем 7 задание Какого он цвета ?

Дети:задание оранжевого цвета

состав числа 2,3,4,5(сделать домики)

Воспитатель Молодцы! Открываем 8 задание Какого он цвета ?

Дети: Конверт белого цвета

Воспитатель: Нужно отгадать загадки

Под кустами у реки

 Жили майские жуки:

 Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)(1)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Воспитатель Молодцы! Открываем 9 задание Какого он цвета ?

Дети: Конверт черного  цвета

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

3. В центре нарисуйте черный овал;

4. В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

5. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Имя ребенка  в правом нижнем углу. Где нарисовала Имя ребенка желтый круг? В каком углу нарисовал Имя ребенка красный треугольник ? Где нарисовала Имя ребенка чёрный овал ? Что нарисовал Имя ребенка . в левом нижнем углу ?

Воспитатель Молодцы! Справились с заданием . Открываем последний 10 задание Какого он цвета ?

Дети: задание  желтого  цвета

Воспитатель. Последнее задание ,Злая волшебница хочет проверить,как ВЫ  у нас знаете соседей числа (0 до 10)

Воспитатель Молодцы ребята ! Мы справились со всеми заданиями злой волшебницы , помогли жителям волшебного города и теперь заклятье с города снято и у жители станут свободными и встретят  весну вместе с нами.

Воспитатель: 

- Дети, вам понравилось наше занятие ? (Ответы детей) 

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) 

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

- Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы В награду за это жители сказочного города прислали  вам сладкое угощение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В царстве Кащея Бессмертного"

Увлекательное занятие, проведённое в форме прогулки-путешествия в царство Кащея, где дети встречаются с математическими испытаниями. Преодолев испытания,  дети не дают коварному Кащею превратить ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Математическое царство»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Математическое царство»Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания де...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»

Занятие поможет:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, врем...

Тема: «Математическое царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Тема: «Математическое царство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"

Обучающие задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...