Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
методическая разработка по математике (средняя группа)
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
Цель:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Программное содержание: Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи
- воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Интегрирование образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное и речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты основных цветов, пирамидки
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают) Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - мало) А маленьких?
(Дети: много!) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие) Сколько больших кубиков? (Дети: много) А маленьких? (много) Какого цвета большие кубики?
- Поехали дальше : чух-чух….Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: (считают) три.
Воспитатель: А больших?
Дети: одна
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим?
Дети: одна высокая. Одна низкая
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пирамидки. Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? (Дети:
рыбки)
Воспитатель: правильно. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.
Физминутка
Рыбки плавают в пруду В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать) Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?(Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы. Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить представления детей о геометричес...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Развитие логического мышления, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»...