Открытое занятие по математике в разновозрастной группе по сказке «Винни-Пух и все, все, все»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Симакова Светлана Николаевна

Открытое занятие по математике   в       разновозрастной группе    по сказке  «Винни-Пух и все, все, все»

 Програмное содержание:

  • Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.
  • Упражнять в кратком пересказе, определении цвета.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.
  • Закреплять знание цифр и чисел натурального ряда,
  • Совершенствовать навыки работы с планом-схемой,
  •  Закрепить умение сравнивать группы предметов с использованием цифр, продолжать знакомство со знаками.
  • Устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование:

  • Мягкие игрушки «Винни – Пух» и другие персонажи сказки.
  • Воздушные шарики синего и зеленого цвета.
  • Картинки с изображением героев других сказок, различных персонажей.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (форма, цвет, размер).
  •  Развивать творческое мышление, сообразительность, воображение, логическую смекалку, мелкую моторику рук, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий с цифрами.
  •  Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в выполнении задания; желание работать совместно с другими детьми в группе.

Материал:

Картинки с изображением предметов с цифрами, счётные палочки, обручи 3 шт.,   план-схема группы, игрушки Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Совы, воздушные шары , мостик из бревнышек.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент).
  • Наглядный (использование ИКТ, Игрушки).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: листы картона каждому ребенку, карточки всех персонажей сказки, цифры, геометрические фигуры.

 

Ход занятия: Воспитатель: Послушайте, ребята, какая это песенка звучит? Кто ее поет (Винни Пух). Давайте посмотрим. (Воспитатель вносит в группу игрушки Винни Пуха и Пятачка.)

Да, Винни Пух с Пятачком проходили мимо и решили заглянуть к нам в гости.

Винни-Пух и сообщает, что где-то в лесу потерял свой горшок со сладостями. С собой мишка принёс план-схему Волшебного леса, на которой он отметил домики своих друзей, у которых он был в гостях и мог оставить свой горшок.

Воспитатель предлагает детям помочь мишке. По плану-схеме они отправляются в путь. Дети находят на схеме, где обозначен домик Пятачка.

 Задание 1  «Заготовки на зиму»

Пятачок просит посчитать и сравнить по количеству банки с запасами на зиму. Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. У каждой подгруппы на столе лежат картинки с нарисованными банками, карточки с цифрами и счётные палочки. Детям предлагается сравнить количество нарисованных банок, обозначить количество цифрой и выложить из счётных палочек знак

После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей:

- Какой знак вы поставили?

-Почему?

Пятачок хвалит детей и сообщает им, что от него Пух отправился к Кролику. Дети находят на карте домик Кролика и отправляются к нему.

(Можно предложить рассказать эту песенку нескольким детям).

Если я чешу в затылке –

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки…

Сочиняю я неплохо

Иногда!

Да!

Хорошо живет на свете

Винни – Пух,

Оттого поет он эти

Песни вслух.

И неважно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет

Если, конечно,

Он не подкрепится…

Да!

 

Задание 2»Сложи мостик»

По пути детям встречается мостик через речку. На каждой дощечке стоит цифра. Все цифры перепутаны. Пятачок просит детей перебрать дощечки мостика по порядку.

Дети выполняют задание и продолжают путь.

По дороге воспитатель вместе с детьми решает отдохнуть.

Физкультминутка.  (музыкальная) Игра "Когда это бывает?"

Воспитатель читает детям загадки, действие которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток  .Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

 

 

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

4. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

Молодцы! Отгадали все мои загадки.

 

Детей встречает Кролик, который сообщает, что у него нет горшочка, но он может подсказать, куда от него отправился Пух. Только сначала он попросил помочь ему разобраться в новой игре.

 

 Задание  3 «Цветные фигуры»

Кролик сообщает детям, что все геометрические фигуры нужно разложить в 3 обруча. В красный- все красные, в жёлтый- все маленькие, в зелёный- все квадраты.

Детям предлагается разложить геометрические фигуры и ответить на вопросы:

- Какие фигуры лежат в красном обруче? (красные)

- Какие фигуры лежат в зелёном обруче? (квадратные)

- Какие фигуры лежат в жёлтом обруче? (большие)

 - Какие фигуры не попали в обручи?

- Почему? (потому что они не маленькие, не красные, не квадратные)

Кролик благодарит детей за помощь, говорит, что теперь и сам сможет играть в эту игру, и сообщает им, что от него Пух отправился к Сове. Дети находят на карте дом Совы и отправляются туда. Сова встречает детей и говорит, что знает,где мишка потерял свой горшок, но сначала она просит выполнить её задание.

 Задание 4 " Головные уборы".

 - Сова очень умная и наверное знает, где искать горшочек- подумал Винни - Пух и отправился к Сове. И тут же в голову медвежонка пришла еще одна мысль.

- Сова умная, потому что носит шляпу! Если у меня будет шляпа, я сразу найду свой горшочек

Карточка - код. Шляпа по счету не 3 и не 5, не зеленая и не украшена перьями.

Дети помогают Винни - Пуху расшифровать карточку и выбирают шляпу для медвежонка.

Теперь у Винни - Пуха есть головной убор, но вот где же искать горшочек?

Задание 5   «В гостях у Пятачка».

Игра с воздушным шариком

 К сожалению, Пятачок не знает, где горшочек медвежонка.

 4 задание «Соедини точки»

Сова предлагает детям выполнить задание за столами, соединить точки нарисованные на листке от 1 до 10, рисунок будет подсказкой для нахождения горшочка. У детей получается нарисованная скатерть. Ребята находят в группе скатерть, а под ней горшочек Винни-Пуха. Мишка благодарит детей и угощает сладостями из горшочка.

 Рефлексия:   Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать?  Что было легко, тяжело?  Кому ходили в гости?, Какие задания выполняли? А что, вам понравилось больше всего?

 

В конце занятия демонстрируется мультфильм.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_vinipuha.docx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей разновозрастной группе№7 «Как помочь Незнайке?»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;Совершенствовать знания о составе ...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе "Математический магазин"

Математические представления. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности. В конечном итоге обучения важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...