Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед и за;
- использовать ИКТ для повышения интереса детей к выполнению математических действий, развивать логическое мышление;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике подготовительная группа | 103.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
Цель:
Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активации внимания и познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, продолжать учить понимать значение предлогов перед и за;
- использовать ИКТ для повышения интереса детей к выполнению математических действий, развивать логическое мышление;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка набор цифр от 1 до 10, лист с изображение «домика» числа 7.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, математические диктанты, разучивание гимнастик.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Но прежде чем туда попасть, надо произнести волшебные слова:
Сказка, сказка, появись,
сказка, сказка покажись.
Воспитатель: Помните эту сказку?
Дети: да
Воспитатель: «Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне она увидела маленький домик, в котором жили гномы. Это были Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока, Непоседа, Неженка и Профессор. Белоснежке понравилось у гномов и она осталась. Шло время. Злая мачеха узнала, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее отравленным яблоком (демонстрируется 3слайд). Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Злая мачеха исчезла прочь, оставив электронное письмо: (демонстрируется 4 слайд) «Белоснежка откроет глаза лишь тогда, когда гномы смогут выполнить все задания». Ребята что же делать?
Дети: Надо помочь гномам.
Задание 1. Злая колдунья предлагает гному Малышу расставить перепутанные числа в ряд по порядку.
Воспитатель: Дети, давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно. Назовите числа меньше пяти (4, 3, 2, 10), больше шести (7,8,9, 10), какое число от 1 до 10 самое маленькое, какие у числа шесть соседи, а у числа девять знаете соседей? (перед числом 9 стоит 8, за ним идет 10).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И прежде, чем приступить к следующим заданиям, нам нужно потренировать глазки.
Гимнастика для глаз.
Задание 2 и 3 Для Всезнайки и Ворчуна колдунья приготовила задание труднее:
Задание такое: Игра – соревнование « Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.
- Сколько рогов у трех коров? (6)
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у 5 бигемотиков? (5)
- Сколько рогов у 2 быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
Следующее 4 задание Колдунья придумала для Лежебоки:
Задачи на сообразительность:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
Задание 5.
Физминутка. Задание для Непоседы
Задание 6. Для Неженки
Логические задания:
- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.
- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.
Задание 7
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В.- Молодцы!
Задание на внимательность. Для Профессора.
Поставь фигуры, как на картинке.
Задание 7. Колдунья приготовила самое-самое трудно задание для Профессора. «Засели домик числа 7».
- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить Белоснежку. Гномики очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам прислали сундучок с волшебными самоцветами (демонстрируется слайд, (воспитатель подает детям сундучок) которые превратились в сладкие леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по математике в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Нам понадобятся все ваши знания, умения, ваша дружба и взаимовыручка....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Путешествие в математическую галактику...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе « Путешествие в математическую галактику»...