занятие по математике " В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике
занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, направлено на развитие памяти, мышления,сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
" В гости к сказкам "
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
- умение составлять изображение предмета из частей;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-раскраски (на каждого ребёнка)
Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо), и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
"Я весёлая игрушка,
А зовут меня:" (Петрушка).
Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.
Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)
1. Первая остановка "Лесная опушка".
- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
- А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну".
- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка "Теремок".
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке?
- А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех?
- А кто живет на одном этаже с цветами?
- Молодцы ребята! Отправляемся дальше.(дети занимают свои места)
3. Остановка "Три медведя".
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.
Давайте поиграем с ними в игру.
Проводится физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Отправляемся дальше.
4.Следующая остановка "Курочка ряба".
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы.
А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).
Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей).
По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка: - Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками, и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)
Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
Решение арифметических задач посредством сказки....
Конспект итогового занятия по математике «В гости к сказке» во второй младшей группе
Конспект итогового занятия по математике...
Занятие по математике "В гостях у сказки".
План - конспект НОД по позновательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"....
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...
Занятие по математике "В гости к сказке"
В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, выполняя задания вместе с героями сказки....