Занятие по математике "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Исакова Светлана Григорьевна

В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, выполняя задания вместе с героями сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx93.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике  с детьми подготовительной группы      

                                       «В гости к сказке»

Цель: формирование математических представлений о геометрических фигурах, цифрах, временных и пространственных отношениях.

                                          Задачи

Обучающие:

- Формировать у детей устойчивое представление о геометрических фигурах, умение составлять из частей целое.

- Закреплять с детьми  прямой и обратный счёт в пределах 10.

- Закрепить умение ориентироваться  в пространстве, времени, на листе бумаги.

- Совершенствовать умения  решать арифметические задачи.

Развивающие:

- Развивать внимание, память.

- Развивать мыслительные операции

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Коррекционные:

- продолжать решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации

Материал к занятию: таблица1 (прямоугольники), карточки с изображением геометрических фигур;  геометрические пазлы разного цвета и размера на каждого ребёнка, набор цифр;  плакат с изображением домов; фломастеры, фланелеграф; чистый лист на каждого ребёнка; карандаш; сказочные герои: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса; набор цифр на каждого ребёнка; корзинка с печеньем

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня у нас ребята необычное занятие. К нам приду в гости герои сказки, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                        «Стоит домик невысок,

                         Он зовётся…..( теремок)».

 (выставляет на мольберт домик)

А вот и теремок, красивый, большой, но ещё пустой, так как в нём никто не живёт.

Чтобы гости не заблудились, составим для них карту.

(дети выполняют задания на листе бумаги)

Задание1. «Составляем карту»

- в центре листа находится домик –теремок

- в правом верхнем углу – солнце

- в левом верхнем углу – облако

- в правом нижнем углу – дерево

- -в левом нижнем углу – ручеёк

 Воспитатель: Карта готова. Ира, назови, где находится солнце? Вова, где стоит дерево? Оля, где проплывает облако?(ответы детей)

Первый гость придёт, когда мы выполним его задания.

Задание 1. Посмотрите на таблицу№ 1 и скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите, сколько их? (ответы детей). Правильно, это прямоугольники и их 6 .

Задание 2. «Какая фигура лишняя»

P1040348   P1040349  P1040350  P1040347

Воспитатель: Задания первого гостя вы выполнили, молодцы. А вот и первый гость пришёл(выставляет лягушку).

Гимнастика для глаз «Где лягушка» (прослеживаем глазами за перемещением лягушки)

Задание3. У каждого на столе геометрические пазлы разного цвета.

Необходимо собрать из частей геометрическую фигуру и назвать её, уточняя цвет.

(у меня красный прямоугольник, у меня синий квадрат и т.д.)

- Молодцы, ребята, с задание справились. Устали наши пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик самый толстый, самый, сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал»

- Ждём следующего гостя, выполняем его задание.

Задание 4. «Найди соседей»

Воспитатель: На этой улице стоят два больших дома, но не все квартиры заселены. Давайте поселим жильцов в пустые квартиры. Начнём с дома с синей крышей.

- Сколько этажей в доме? Какую цифру поселим на первом этаже? (6), на втором, на третьем (выходят к доске дети и вписываю цифру в пустое окошко).

                                           P1040354   

- Молодцы, всё сделали правильно. Вот и пришла к нам мышка – норушка(выставляю на фланелеграф мышку).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Что за зверь такой лесной,

         Встал как столбик под сосной.

                                                 И стоит среди травы,

                                                 Уши выше головы»

- Правильно, это заяц. Но он придёт к нам, когда мы выполним его задание.

Здание5. Он предлагает нам поиграть в интересную игру «Цифра, найди своё место»

(На столе лежать  перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети подходят и по очереди берут по одной карточке и называют цифру. Звучит музыка, воспитатель говорит «Перемешались все цифры, поменялись местами (дети бегают на носочках). А теперь цифра, найди своё место!»

Дети по порядку строятся по полосе, отмеченной на полу.

- Назовите по порядку каждый свою цифру. Это какой счёт? (прямой).

- А от Иры  до Вани, какой будет счёт? (обратный).

- Всё сделали правильно, а вот и наш зайчик (выставляю на фланелеграф зайчика).

Задание 6

Воспитатель: А следующий гость, волк, просит ему помочь. Он перепутал все дни недели. Давайте ему поможем , расставим всё по местам.

- Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой день недели второй по счёту? А четвёртый? Сколько всего дней в недели? А назовите восьмой день недели?

- Молодцы, всё знаете. А теперь давайте назовём их по порядку.

     «В понедельник мы стирали,

       Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили.

     Всех друзей мы в воскресенья,

Позовём на день рождения»

(дети имитируют движения).

Воспитатель: Вот и волчок в теремок пришёл (выставляю волка)

- А вот и лисичка к теремку спешит. Она нам тоже задание приготовила, просит помочь ей задачки решить. Поможем?

Задание 7 «Решаем задачи»

«Ёжик по лесочку шёл,                       «Три голубя белых на крыше сидели,

На обед грибы нашёл.                            Два голубка в небеса улетели.      

Один – под берёзкой,                              Ну – ка, скажи мне поскорей,

Два – у осины.                                          Сколько осталось там голубей»

Сколько грибов

В плетёной корзине?»

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет»

(дети считают, и показываю нужную цифру)

Воспитатель: Вот и собрались все звери в теремке. Сколько их? Кто пришёл первым? Каким по счёту пришёл волк?  Кто стоит между мышкой и волком? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вам наше занятие понравилось? А какое задание было самым трудным? (для тебя Катя, для тебя Данил) А какое самое лёгкое?

Лисичка пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что там. (угощенье для детей, печенье, в виде цифр).

- Посмотрите, какое интересное печенье, разные цифры. Спасибо тебе лисичка за угощение, пойдём  все пить чай, да сказку «Теремок» слушать. (дети пьют чай и слушают сказку в аудиозаписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Занятие по математике "Путешествие в сказку"

Цели: Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...