Занятие по математике "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, выполняя задания вместе с героями сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 93.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике с детьми подготовительной группы
«В гости к сказке»
Цель: формирование математических представлений о геометрических фигурах, цифрах, временных и пространственных отношениях.
Задачи
Обучающие:
- Формировать у детей устойчивое представление о геометрических фигурах, умение составлять из частей целое.
- Закреплять с детьми прямой и обратный счёт в пределах 10.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, времени, на листе бумаги.
- Совершенствовать умения решать арифметические задачи.
Развивающие:
- Развивать внимание, память.
- Развивать мыслительные операции
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Коррекционные:
- продолжать решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации
Материал к занятию: таблица1 (прямоугольники), карточки с изображением геометрических фигур; геометрические пазлы разного цвета и размера на каждого ребёнка, набор цифр; плакат с изображением домов; фломастеры, фланелеграф; чистый лист на каждого ребёнка; карандаш; сказочные герои: лягушка, мышка, заяц, волк, лиса; набор цифр на каждого ребёнка; корзинка с печеньем
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня у нас ребята необычное занятие. К нам приду в гости герои сказки, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Стоит домик невысок,
Он зовётся…..( теремок)».
(выставляет на мольберт домик)
А вот и теремок, красивый, большой, но ещё пустой, так как в нём никто не живёт.
Чтобы гости не заблудились, составим для них карту.
(дети выполняют задания на листе бумаги)
Задание1. «Составляем карту»
- в центре листа находится домик –теремок
- в правом верхнем углу – солнце
- в левом верхнем углу – облако
- в правом нижнем углу – дерево
- -в левом нижнем углу – ручеёк
Воспитатель: Карта готова. Ира, назови, где находится солнце? Вова, где стоит дерево? Оля, где проплывает облако?(ответы детей)
Первый гость придёт, когда мы выполним его задания.
Задание 1. Посмотрите на таблицу№ 1 и скажите, какие геометрические фигуры вы здесь видите, сколько их? (ответы детей). Правильно, это прямоугольники и их 6 .
Задание 2. «Какая фигура лишняя»
Воспитатель: Задания первого гостя вы выполнили, молодцы. А вот и первый гость пришёл(выставляет лягушку).
Гимнастика для глаз «Где лягушка» (прослеживаем глазами за перемещением лягушки)
Задание3. У каждого на столе геометрические пазлы разного цвета.
Необходимо собрать из частей геометрическую фигуру и назвать её, уточняя цвет.
(у меня красный прямоугольник, у меня синий квадрат и т.д.)
- Молодцы, ребята, с задание справились. Устали наши пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик самый толстый, самый, сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал»
- Ждём следующего гостя, выполняем его задание.
Задание 4. «Найди соседей»
Воспитатель: На этой улице стоят два больших дома, но не все квартиры заселены. Давайте поселим жильцов в пустые квартиры. Начнём с дома с синей крышей.
- Сколько этажей в доме? Какую цифру поселим на первом этаже? (6), на втором, на третьем (выходят к доске дети и вписываю цифру в пустое окошко).
- Молодцы, всё сделали правильно. Вот и пришла к нам мышка – норушка(выставляю на фланелеграф мышку).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
«Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши выше головы»
- Правильно, это заяц. Но он придёт к нам, когда мы выполним его задание.
Здание5. Он предлагает нам поиграть в интересную игру «Цифра, найди своё место»
(На столе лежать перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 10. Дети подходят и по очереди берут по одной карточке и называют цифру. Звучит музыка, воспитатель говорит «Перемешались все цифры, поменялись местами (дети бегают на носочках). А теперь цифра, найди своё место!»
Дети по порядку строятся по полосе, отмеченной на полу.
- Назовите по порядку каждый свою цифру. Это какой счёт? (прямой).
- А от Иры до Вани, какой будет счёт? (обратный).
- Всё сделали правильно, а вот и наш зайчик (выставляю на фланелеграф зайчика).
Задание 6
Воспитатель: А следующий гость, волк, просит ему помочь. Он перепутал все дни недели. Давайте ему поможем , расставим всё по местам.
- Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой день недели второй по счёту? А четвёртый? Сколько всего дней в недели? А назовите восьмой день недели?
- Молодцы, всё знаете. А теперь давайте назовём их по порядку.
«В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг искали мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили.
Всех друзей мы в воскресенья,
Позовём на день рождения»
(дети имитируют движения).
Воспитатель: Вот и волчок в теремок пришёл (выставляю волка)
- А вот и лисичка к теремку спешит. Она нам тоже задание приготовила, просит помочь ей задачки решить. Поможем?
Задание 7 «Решаем задачи»
«Ёжик по лесочку шёл, «Три голубя белых на крыше сидели,
На обед грибы нашёл. Два голубка в небеса улетели.
Один – под берёзкой, Ну – ка, скажи мне поскорей,
Два – у осины. Сколько осталось там голубей»
Сколько грибов
В плетёной корзине?»
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет»
(дети считают, и показываю нужную цифру)
Воспитатель: Вот и собрались все звери в теремке. Сколько их? Кто пришёл первым? Каким по счёту пришёл волк? Кто стоит между мышкой и волком? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам наше занятие понравилось? А какое задание было самым трудным? (для тебя Катя, для тебя Данил) А какое самое лёгкое?
Лисичка пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что там. (угощенье для детей, печенье, в виде цифр).
- Посмотрите, какое интересное печенье, разные цифры. Спасибо тебе лисичка за угощение, пойдём все пить чай, да сказку «Теремок» слушать. (дети пьют чай и слушают сказку в аудиозаписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Теремок"
Сюжетное занятие по РЭМП....
Занятие по математике "Путешествие в сказку"
Цели: Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...