Занятие по математике "В гостях у сказки".
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
План - конспект НОД по позновательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 118.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Конспект
образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
"В гостях у сказки"
Выполнила: Созонова И.В.
воспитатель
СП «Детский сад №17»
ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе
"В гостях у сказки"
Интеграция образовательных областей: ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать умения детей различать части суток: день, ночь.
- Развивать умения детей сравнивать предметы контрастных размеров: большой, маленький.
- Закреплять умения детей различать понятия: один, много, ни одного.
- Совершенствовать конструктивные умения: сооружать простую постройку (теремок), используя полученные ранее умения.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Совершенствовать умения детей вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание.
2. Употреблять существительные с предлогом «за», «на».
- Стимулировать речевую активность детей.
- Обогащение словаря детей: твердые, гладкие.
- Активизация словаря детей: много, одно, ни одного, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Воспитывать в детях вежливость, при встрече говорить «здравствуйте».
- Продолжать воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Учить детей отгадывать загадки.
2. Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
3. Упражнять в умении расставлять героев сказки в соответствии с содержанием сказки.
4. Развивать умения детей создавать изображения путем наклеивания готовых форм, умение пользоваться клеем.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Методы и приемы:
Практические: подвижная игра, дидактические игры.
Наглядные: рассматривание сказочных героев настольного театра.
Словесные: отгадывание загадок, художественное слово, беседа, объяснение.
Игровые: игровая ситуация «Путешествие в сказку»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: настольный театр «Курица ряба», «Теремок», театр на магнитной доске «Репка», театр би-ба-бо «Три медведя», клубок, пластмассовое яблоко с угощением.
Раздаточный: белые яйца по количеству детей, одно золотое яйцо, герои сказки «Репка» из картона, 3 медведя из картона, 3 стула разной величины из картона, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) в конвертах на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Колобок», «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»), разучивание игры «День и ночь».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация: «Путешествие в сказку». Цель: повысить мотивацию детей к занятию. |
Коммуникативная | Беседа, диалог в проблемно – игровой ситуации. Цель: развивать диалогическую речь детей. Обогащать и активизировать словарь детей. |
Познавательно- исследовательская | Дидактическое упражнение: «Один – много». Цель: Закреплять умения детей различать понятия: один, много, ни одного. Подвижная игра «День – ночь». Цель: Развивать умения детей различать части суток: день, ночь. Дидактическая игра: «Построй теремок». Цель: Продолжать учить детей различать круг, квадрат, треугольник. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок. Цель: Учить детей отгадывать загадки. Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку». Цель: Упражнять в умении расставлять героев сказки в соответствии с содержанием сказки. |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «День – ночь». Цель: Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности. |
Конструирование | Дидактическая игра: «Построй теремок». Цель: Совершенствовать конструктивные умения: сооружать простую постройку (теремок), используя полученные ранее умения. |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Рассади медведей по стульчикам». Цель: Развивать умения детей создавать изображения путем наклеивания готовых форм, умение пользоваться клеем. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
- Дети, а вы любите сказки? -А хотели бы попасть в сказку? -У меня есть волшебный клубочек, который поможет нам попасть в сказку. Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть За клубочком мы пойдем В добру сказку попадем! ( Слайд № 1, клубок катится по лесу.) | Дети беседуют с воспитателем
| Повышена мотивация к НОД | |
- Вот и привел нас клубочек к первой сказке, а к какой попробуйте угадать: Как-то мышка- невеличка (Слайд №2,иллюстрация сказки «Курочка ряба»). | Дети отгадывают загадку | Созданы условия для развития логического мышления | |
Дидактическое упражнение: «Один – много». Воспитатель обращает внимание на настольный театр «Курочка Ряба» - Какая красивая курица! Дети, посмотрите, сколько яиц снесла курица? - Cколько золотых яиц снесла курица? - Сколько простых яиц снесла курица? -Такие красивые яйца снесла курица, очень хочется потрогать. Возьмите ребята по яйцу. Какие они на ощупь? Сколько яиц у Насти? У Пети? У Сережи? А у курицы? -Смотрите, курица плачет. Как успокоить курицу? - Ребята, давайте не будем курицу огорчать, вернем ей яйца. -Сколько у нее стало яиц? А у нас? Ну что, отправимся дальше? | Дети подходят к настольному театру, берут по одному яйцу, и отвечают на вопросы педагога. Дети предлагают свои варианты | Созданы условия для развития диалогической речи. Активизация словаря детей: много, одно, ни одного. Обогащение словаря детей: гладкие, твердые. | |
(Слайд № 3, клубок катится по лесу).- Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? (Слайд № 4, иллюстрация сказки «Три медведя».) | Дети отгадывают загадку. | Созданы условия для развития логического мышления | |
Аппликация «Рассади медведей по стульчикам». - Ой, ребята, непорядок в медвежьей избушке. Машенька в гости приходила, все стулья перепутала. Как помочь медведям? Проходите за столы, рассмотрите медвежью семью и помогите навести порядок. - Михайло Иванович, у нас какой? - А Мишутка? (маленький). - На какой стул посадим Михайло Ивановича? (на большой). Правильно, Михайло Иванович – большой, мы его посадим на большой стул. Настасья Петровна поменьше – мы ее посадим на стул поменьше. - На какой стул посадим Мишутку? Правильно, Мишутка самый маленький, мы его посадим на маленький стул. Если вы правильно рассадили медведей по их стульчикам, их можно наклеить. (Воспитатель напоминает правила работы с клеем) - Порядок в медвежьей семье навели, пора отправляться дальше за клубочком. | Дети предлагают свои варианты. Дети проходят за столы, рассматривают медведей, стулья, раскладывают на изображение стульев - медведей соответственно размеру. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети выполняют аппликацию | Созданы условия для формирования умений сравнивать предметы контрастных размеров. Активизация словаря: большой, маленький. Созданы условия для согласования существительных с предлогом «на». Развиваются умения создания изображения путем наклеивания готовых форм | |
(слайд № 5, клубок катится по лесу). Я по коробу скребён, (слайд № 6, иллюстрация сказки «Колобок».) | Дети отгадывают загадку. | Созданы условия для развития логического мышления. | |
Под песню «Песенка колобка» в музыкальный зал заходит ребенок подготовительной группы в костюме зайца с колобком в руке. Зайчик: - Колобочек, мой дружочек За тобой скакать нет мочи. Ты мне лучше помоги Да всю правду доложи. А правда ли, что ночью гуляют, а днем спать надо ложиться. Воспитатель: Погоди зайчик, ты что-то напутал. Расскажите, зайчику, когда нужно спать, а когда играть? Ну что, зайчик понял, что нужно делать ночью? Воспитатель: -Зайчик, чтобы ты лучше запомнил, мы поиграем в игру День- ночь». Как только я скажу «день»- вы зайчику покажите, что ребята днем делают, а как скажу «ночь» - покажите, что ребята делают ночью. Подвижная игра «День – ночь». Воспитатель: -Ну что Зайчик, теперь ты все понял? Зайчик: Да я все понял, побегу расскажу своим друзьям | Дети слушают разговор зайчика и воспитателя. Дети рассказывают зайчику, когда можно играть, а когда нужно спать. Дети играют в игру. | Созданы условия для поддержания интереса к НОД. Созданы условия для умения детей различать части суток: день, ночь. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. | |
А нам пора отправляться дальше. (Слайд № 7, клубок катится дальше по лесу). -Дед растил его с душой, Вырос овощ пребольшой. (Слайд №8, иллюстрация сказки «Репка»). | Дети отгадывают загадку. Дети подходят к магнитной доске, где изображена репка. | Созданы условия для развития логического мышления. | |
- Репка выросла такая большая, что они ее не смогли вытащить. -Ребята, как помочь деду вытащить репку? - А вы, ребята, хотите помочь героям сказки вытащить репку? | Дети предлагают свои варианты | Созданы условия для развития логического мышления. | |
Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку». (один ребенок выполняет задание на магнитной доске, остальные дети за столами). - Проходите, ребята за столы и расставьте героев сказки по порядку и помогите вытащить репку. -Бабка за кем стоит? - А кто стоит за кошкой? - Кто стоит за внучкой? - А теперь смогут вытащить репку? Да, мы их правильно расставили, и мы все вместе дружно вытащили репку. | Дети выбирают героев сказки и выстраивают их на столе по порядку. | Созданы условия для развития умения расставлять героев сказки в соответствии с содержанием сказки. Созданы условия для умения согласовывать существительные с предлогом «за». | |
- Ребята, а клубочек, снова нас зовет дальше). (Слайд №9, клубок катиться дальше по лесу). - В этом доме без забот, Как называется сказка? (Слайд №10, иллюстрация сказки «Теремок»). -Что случилось с теремком? - А почему медведь сломал теремок? Что же делать? Ведь зверушкам плохо будет жить без теремка! | Дети отгадывают загадку Дети подходят к настольному театру «Теремок». Дети выдвигают свои варианты решения проблемы. | Созданы условия для развития логического мышления. Созданы условия для развития проблемно-поисковой деятельности. | |
Дидактическая игра: «Построй теремок». -Дети, молодцы! Правильно придумали, каждой зверушке построить по домику. Возьмите конвертики с геометрическими фигурами и постройте теремок для каждого зверя. - Ребята, какие красивые получились дома для зверей. А из каких геометрических фигур вы построили домики? | Дети с помощью геометрических фигур выкладывают каждый свой теремок. Дети рассматривают получившиеся постройки и отвечают на вопрос воспитателя. | Созданы условия для развития умения работать с плоскостным конструктором. Закреплены умения сооружать простую постройку Созданы условия для закрепления геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник. | |
-Молодцы, ребята, теперь всем зверям леса есть, где укрыться от дождя и холода. За доброту вашу, звери приготовили вам лесное угощение. (Достает корзинку с яблоками) | Дети берут яблоки из корзины | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку "Теремок"
Сюжетное занятие по РЭМП....
Занятие по математике "Путешествие в сказку"
Цели: Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...