Занятие по математике "В гостях у сказки".
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

План - конспект НОД по позновательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx118.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа №10 города  Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Конспект

образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

 "В гостях у сказки"

                                                                                   Выполнила: Созонова И.В.

                                                            воспитатель

                                                                               СП «Детский сад №17»

                                                                                       ГБОУ СОШ №10 г.Сызрани

     

План - конспект

 непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе

 "В гостях у сказки"

Интеграция образовательных областей: ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  1. Учить детей  различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивать умения   детей различать части суток: день, ночь.
  3.  Развивать умения  детей  сравнивать предметы контрастных размеров: большой, маленький.
  4.  Закреплять умения детей различать понятия: один, много, ни одного.
  5.  Совершенствовать конструктивные умения: сооружать простую постройку (теремок), используя полученные ранее умения.

Образовательная область «Речевое развитие».

  1. Совершенствовать умения   детей вслушиваться в обращённую речь, понимать  её содержание.

2. Употреблять существительные с предлогом «за», «на».

  1. Стимулировать речевую активность детей.
  2. Обогащение словаря детей: твердые, гладкие.
  3. Активизация словаря детей: много, одно, ни одного, большой, маленький, круг, квадрат, треугольник.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Воспитывать в детях вежливость, при встрече говорить «здравствуйте».

  1. Продолжать воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить детей отгадывать загадки.

2. Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
3. Упражнять в умении расставлять героев сказки в соответствии с содержанием сказки.

4. Развивать умения  детей  создавать изображения путем наклеивания готовых форм, умение пользоваться клеем.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические:   подвижная  игра, дидактические игры.

Наглядные: рассматривание сказочных героев настольного театра.

Словесные: отгадывание загадок, художественное слово, беседа, объяснение.

Игровые: игровая ситуация «Путешествие в сказку»

Материал и оборудование:

Демонстрационный: настольный театр «Курица ряба», «Теремок»,  театр на магнитной доске «Репка», театр би-ба-бо «Три медведя», клубок, пластмассовое яблоко с угощением.

Раздаточный: белые яйца по количеству детей, одно золотое яйцо,  герои  сказки «Репка» из картона, 3 медведя из картона, 3 стула разной величины из картона, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) в конвертах на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Колобок», «Три медведя», «Колобок», «Курочка Ряба»,  «Теремок»), разучивание игры «День и ночь».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация: «Путешествие в сказку».

Цель: повысить мотивацию детей к занятию.

Коммуникативная

Беседа, диалог в проблемно – игровой ситуации.

Цель: развивать  диалогическую речь детей. Обогащать и активизировать словарь детей.

Познавательно- исследовательская

Дидактическое упражнение: «Один – много».

Цель: Закреплять умения детей различать понятия: один, много, ни одного.

Подвижная игра «День – ночь».

Цель: Развивать умения   детей различать части суток: день, ночь.

Дидактическая игра: «Построй теремок».

Цель: Продолжать учить детей различать круг, квадрат, треугольник.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание  загадок.

Цель: Учить детей отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку».

Цель: Упражнять в умении расставлять героев сказки в соответствии с содержанием сказки.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «День – ночь».

Цель: Предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Конструирование  

Дидактическая игра: «Построй теремок». 

Цель: Совершенствовать конструктивные умения: сооружать простую постройку (теремок), используя полученные ранее умения.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Рассади медведей по стульчикам».

Цель: Развивать умения  детей  создавать изображения путем наклеивания готовых форм, умение пользоваться клеем.

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

- Дети, а вы любите сказки?

-А  хотели бы попасть в сказку?

-У меня есть волшебный клубочек, который  поможет нам попасть в сказку.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят  в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем

В добру сказку попадем!

 ( Слайд № 1, клубок катится по лесу.)

Дети беседуют с воспитателем

 

Повышена мотивация к НОД

- Вот и привел нас клубочек к первой сказке, а к какой попробуйте угадать:

Как-то мышка- невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

(Слайд №2,иллюстрация сказки «Курочка ряба»).

Дети отгадывают загадку

Созданы условия для развития логического мышления

Дидактическое упражнение: «Один – много».

Воспитатель обращает  внимание на настольный театр «Курочка Ряба»

- Какая красивая курица! Дети, посмотрите, сколько яиц снесла курица?
- А какие   яйца,  снесла курочка Ряба?

- Cколько золотых яиц снесла курица?

- Сколько простых яиц снесла курица?

-Такие красивые яйца снесла курица, очень хочется потрогать. Возьмите ребята  по яйцу. Какие они на ощупь?

Сколько яиц у Насти? У Пети? У Сережи?  

А у курицы?

-Смотрите, курица плачет. Как успокоить курицу?        

- Ребята, давайте не будем курицу огорчать, вернем ей яйца.

 -Сколько у нее стало яиц? А у нас?

Ну что, отправимся дальше?

Дети подходят к настольному театру,

 берут по  одному яйцу, и отвечают на вопросы педагога.

Дети предлагают свои варианты

Созданы условия для развития диалогической речи.

Активизация словаря детей: много, одно, ни одного.

Обогащение словаря детей: гладкие, твердые.

(Слайд № 3, клубок катится по лесу).- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(Слайд № 4, иллюстрация сказки «Три медведя».)

Дети отгадывают загадку.

Созданы условия для развития логического мышления

 Аппликация «Рассади медведей по стульчикам».

- Ой, ребята, непорядок в медвежьей избушке. Машенька в гости приходила, все стулья перепутала. Как помочь медведям?

Проходите за столы, рассмотрите медвежью семью и помогите навести порядок.

- Михайло Иванович, у нас какой? 

- А Мишутка? (маленький).

- На какой стул посадим Михайло Ивановича? (на большой).

Правильно, Михайло Иванович – большой,  мы его посадим на большой стул.

Настасья Петровна поменьше – мы ее посадим  на стул поменьше.

- На какой стул посадим  Мишутку?

Правильно, Мишутка самый маленький,  мы его посадим на  маленький стул.

 Если вы правильно рассадили медведей по их стульчикам, их можно наклеить.

 (Воспитатель напоминает правила работы с клеем)

- Порядок в медвежьей семье навели, пора отправляться дальше за клубочком.

Дети предлагают свои варианты.

Дети проходят за столы, рассматривают медведей, стулья, раскладывают на изображение стульев  - медведей соответственно размеру.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети выполняют аппликацию

Созданы условия для формирования умений сравнивать предметы контрастных размеров.

Активизация словаря: большой, маленький.

Созданы условия для согласования существительных с предлогом «на».

Развиваются умения создания изображения путем наклеивания готовых форм

 (слайд № 5, клубок катится по лесу).

Я по коробу скребён,        
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —...

(слайд № 6, иллюстрация сказки «Колобок».)

Дети отгадывают загадку.

Созданы условия для развития логического мышления.

Под песню «Песенка колобка» в музыкальный зал заходит ребенок подготовительной группы в костюме зайца с колобком в руке.

Зайчик:

- Колобочек, мой дружочек

За тобой скакать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

А правда ли, что ночью гуляют, а днем спать надо ложиться.  

Воспитатель: Погоди зайчик, ты что-то напутал. Расскажите, зайчику, когда нужно спать, а когда играть?

Ну что, зайчик понял, что нужно делать ночью?

Воспитатель:

-Зайчик, чтобы ты лучше запомнил, мы поиграем в игру День- ночь». Как только я скажу «день»- вы зайчику покажите,  что ребята днем делают, а как скажу «ночь» - покажите, что ребята делают ночью. 

Подвижная игра «День – ночь».

Воспитатель:

-Ну что Зайчик, теперь ты все понял?

Зайчик: Да я все понял, побегу расскажу своим друзьям

Дети слушают разговор зайчика и воспитателя.

Дети рассказывают зайчику, когда можно играть, а когда нужно спать.

Дети  играют в игру.

Созданы условия для поддержания  интереса к НОД.

Созданы условия для умения детей различать части суток: день, ночь.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

А нам пора отправляться дальше.

(Слайд № 7, клубок катится дальше по лесу).

-Дед растил его с душой,

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Деду сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Даже Мышка прибежала…
Как называется сказка?

(Слайд №8, иллюстрация сказки «Репка»).

Дети отгадывают

загадку.

 Дети подходят к магнитной доске, где изображена репка.

Созданы условия для развития логического мышления.

- Репка выросла такая  большая, что они ее не смогли вытащить.

-Ребята, как помочь деду вытащить репку?

- А вы, ребята, хотите помочь героям сказки вытащить репку?

Дети предлагают свои варианты

Созданы условия для развития логического мышления.

Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку». 

(один ребенок выполняет задание на магнитной доске, остальные дети за столами).

- Проходите, ребята  за  столы и расставьте героев сказки по порядку и помогите вытащить репку.

-Бабка за кем стоит?

- А кто стоит за кошкой?

- Кто стоит за внучкой?

- А теперь смогут вытащить репку?

Да, мы их правильно расставили, и мы все вместе дружно вытащили репку.

Дети выбирают героев сказки и выстраивают их на столе по порядку.

Созданы условия для развития  умения расставлять героев сказки в соответствии с содержанием сказки.

Созданы условия для умения согласовывать  существительные с предлогом «за».

- Ребята, а клубочек, снова нас зовет дальше).

 (Слайд №9, клубок катиться дальше по лесу).

- В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Как называется сказка?

(Слайд №10, иллюстрация сказки «Теремок»).

-Что случилось с теремком?

- А почему медведь сломал теремок?

Что же делать? Ведь зверушкам  плохо будет жить без теремка!

Дети отгадывают загадку

Дети подходят  к настольному театру «Теремок».

Дети выдвигают свои варианты решения проблемы.

Созданы условия для развития логического

мышления.

Созданы условия для развития  проблемно-поисковой деятельности.

Дидактическая игра: «Построй теремок».

-Дети, молодцы! Правильно придумали, каждой зверушке построить по домику. Возьмите  конвертики с геометрическими фигурами и постройте теремок для каждого зверя.

 - Ребята, какие красивые получились дома для зверей.  А из каких геометрических фигур вы построили домики?  

Дети

с помощью геометрических фигур выкладывают каждый свой теремок.

 Дети рассматривают получившиеся постройки и отвечают на вопрос воспитателя.

Созданы условия для развития умения работать с плоскостным конструктором.

Закреплены умения сооружать простую постройку

Созданы условия для закрепления  геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник.

-Молодцы, ребята, теперь всем зверям леса есть, где укрыться от дождя и холода.

За доброту вашу, звери приготовили вам лесное угощение. (Достает корзинку с яблоками)

Дети берут яблоки из корзины

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Занятие по математике "Путешествие в сказку"

Цели: Выявить и обобщить знания по изученным темам «Числа и цифры», «Задача». Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков, устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...