Конспект НОД по ФЭМП в старщей группе «цифра 7».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
— Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.
— Воспитательные:
1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать; 2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности; 3) воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
— «Познание»: развитие познавательной деятельности через решение примеров и задач; разрешение проблемных вопросов;- «Коммуникация»: развитие речевой деятельности (ответы на вопросы, составление условия задачи); — «Социализация»: развитие навыков сотрудничества; формирование чувства сопричастности, взаимопомощи; — «Чтение художественной литературы» — чтение сказок; — «Физическое развитие»: физкультминутка.
Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение, предъявление требований.
Форма организации детей: фронтальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7.
Раздаточный материал: для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор цифр и знаков.
Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов».
Ход НОД:
I. Организационный момент.
II. Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Придумано кем–то просто и мудро
III. При встрече здороваться: «Доброе утро!»
IV. Доброе утро – солнцу и птицам!
V. Доброе утро – улыбчивым лицам.
VI. И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
II. Определение темы занятия.
Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике?
Дети: Считаем, решаем примеры, задачи …
. Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.
1. Воспитатель:
2. Дети:
3. Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да.Хорошо.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур. У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике «цифра 7». старшая группа
Подготовила.
Рябова.О.В
Цель НОД: создать условия для закрепления у детей сформированных представлений о числе и цифре «семь».
Задачи НОД:—
Образовательные: 1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7; 2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов; 3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10; 4) развивать навыки решения примеров на сложение и вычитание с использованием числовой прямой; 5) закреплять знания детей о геометрических фигурах; 6) упражнять в решении задач;
7) формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.
— Воспитательные:
1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать; 2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности; 3) воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей:
— «Познание»: развитие познавательной деятельности через решение примеров и задач; разрешение проблемных вопросов;- «Коммуникация»: развитие речевой деятельности (ответы на вопросы, составление условия задачи); — «Социализация»: развитие навыков сотрудничества; формирование чувства сопричастности, взаимопомощи; — «Чтение художественной литературы» — чтение сказок; — «Физическое развитие»: физкультминутка.
Методы работы: беседа, иллюстрация, показ, частично-поисковый, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение, предъявление требований.
Форма организации детей: фронтальная.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование и материалы: карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7.
Раздаточный материал: для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор цифр и знаков.
Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов».
Ход НОД:
- Организационный момент.
- Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Придумано кем–то просто и мудро
- При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро – солнцу и птицам!
- Доброе утро – улыбчивым лицам.
- И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
II. Определение темы занятия.
Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике?
Дети: Считаем, решаем примеры, задачи …
. Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.
- Воспитатель:
- Дети:
- Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да.Хорошо.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур. У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво.
Воспитатель:Что у вас получилось? Дети: Цифра 7.
Воспитатель:
Молодцы! Кто может назвать тему нашего занятия? Дети: Цифра 7.
Воспитатель:
Правильно, тема занятия «Число и цифра 7».
Закрепление изученного материала
Воспитатель: Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7?
Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель: Молодцы!
- — Семь – точно острая коса,
- — Очень похожи семёрки на клюшки,
- Для хоккеиста и для старушки.
- Воспитатель:
Коси, коса, пока остра.
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Да-а.Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7.
И пойдем мы вот по этой необычной дорожке. Слайд 3 Посмотрите, на что она похожа?
- Дети:
- Воспитатель:
На цифру семь.Правильно. Итак, в путь. А по дороге вспомним, как пишется цифра 7.
Воспитатель: Откройте тетради на странице 10, где у вас вклеена закладка. Давайте вспомним, из каких элементов состоит цифра 7, посмотрите на карточку.
Дети: Онасостоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек.Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки карандаш и напишите вместе со мной цифру 7 в воздухе. Хорошо. А теперь напишите цифру 7 в тетради. Не забываем о правильной посадке: спинка прямая, ножки на подставке, локоть лежит на парте. Пишем аккуратно, стараемся. (Дети работают в тетради) Воспитатель: Молодцы, все очень старались, и поэтому цифры получились ровные, красивые. Закройте тетради и положите их на край стола.
Воспитатель:Вот так за работой, незаметно мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво!
В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них. (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)
Кто знает, как он называется?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель:Молодцы!Назовите, какого цвета лепестки у цветка.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:
Вам это что-то напоминает?
Дети: Радугу.
Воспитатель:Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос. Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой.
На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить
. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания.
Устный счет)
Задания:- Посчитай от 4 до 9 и обратно.-
Назови соседей числа 1.- Какое число стоит перед числом 10?- Какое число стоит после числа 5?- Какие числа стоят между числами 4 и 7?-
Сравни числа 9 и 8.
- — Соедини число 7 и соответствующее количество предметов
- Воспитатель:
Молодцы! Все задания выполнили. Идем дальше. Кто нас встречает?
- Дети: Белоснежка.
- Воспитатель:
Правильно. А из какой она сказки? Дети: Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель:
Молодцы! А вот и гномы. (Прикрепляю на доску гномов)
Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой.
Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.
7 + 2 = 9 – 1 = 4 – 2 = 8 + 2 =
2 – 2 = 3 + 1 = 5 + 2 =
(Выполнение задания).
Воспитатель:Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и отдохнуть.
Ребята, сколько дней в неделе?
Дети:Семь.
Воспитатель:
Давайте вспомним их
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался
,А в четверг в футбол гонял
,В пятницу я прыгал, бегал
,А в субботу танцевал,
В воскресенье торт я кушал,
А потом я отдыхал.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,Столько же ногами топнем.Мы за парты снова сядем,Как сидеть мы всем покажем!
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь опять за работу.
(Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.)
Воспитатель:Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь. Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме.
Слайд 10 А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой.
IV. Итог занятия.Воспитатель:Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? Дети:Да-а-а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-86489-1678422389.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-277936-1375565115.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. КВН «Путешествие в мир цифр».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.КВН «Путешествие в мир цифр».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», Физическое раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-319273-1508696011.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 7». Подготовила и провела воспитатель Суздальцева Е.Л.Тема: «Число и цифра 7»Программное содержание:1.Познакомить с числом и цифрой ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цифры-соседи"
Методическая разработка конспекта занятия по математике в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-1537808-1728923190.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цифра 7. Порядковый счет до 7»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП."Цифра 7. Порядковый счет до 7"...