Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цифры-соседи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Методическая разработка конспекта занятия по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Цифры-соседи»
Цель занятия: развитие математических представлений
Задачи:
- Учить детей определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу.
- Развивать ориентировку в пространстве, учить детей определять кто находится слева, а кто справа от него.
- Упражнять детей в прямом и обратном счете на предметах.
- Учить детей двигаться в заданном направлении.
- Познакомить детей с названиями и последовательностью дней в неделе.
Ход занятия.
#1055;риветствие.
-Ребята, знаете ли вы, кто такие соседи? (Соседи- это те люди, которые проживают вблизи, рядом с нами). Ответы детей.
-Кто хочет назвать своих соседей сидящих рядом? (Дети по очереди называют своих соседей, остальные дети проверяют, не ошиблись ли они)
2. На доске по порядку расставлены цифры от 0 до 8. Дети определяют «соседей» того или другого числа.
-Посмотрите. Я дотрагиваюсь до цифры 3. Кто у нее соседи? ( Дети отвечают, что это цифра 3. 2 и 4 ее соседи.
#1058;ри ребенка выходят на свободное место, держа в руках по одной цифре.(Например 4,5,6)
- Кто является соседом Тимофея?
-У него в руках цифра 5, значит его соседи Таисия и Рома, а у них цифры 4 и 5. (Таким образом выходят еще 3-4 группы детей из трех человек)
4. Прямой и обратный счет.
На доске 8 разных картинок. При счете под каждой картинкой клеится соответствующая цифра. (Прямой счет)
-А сейчас будем считать в обратном порядке. (Выходят пара детей, по очереди убирают по одной картинке и цифры, начиная с восьмой. После каждой убранной цифры и картинки задается вопрос: «Сколько осталось?»
5. Игра «Эхо». Счет на слух.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие перед ними музыкальные инструменты. Демонстрируется каждый инструмент, и какой звук он издает.
Например, сколько раз я позвонила в колокольчик? Сколько раз прозвучал бубен? И.тд.
Далее предлагается закрыть глаза и только на слух определить, какой инструмент сколько раз звучал, показывать соответствующую цифру.
#1056;ебята, я пойду по комнате и остановлюсь по вашему сигналу- «Стойте».Потом вы мне скажете, куда повернуться, направо или налево, идти прямо или назад.(Действия повторяются с несколькими группами детей)
7. –Вы знаете, что такое неделя? Знаете ли, что в ней семь дней? Что такое воскресенье, вторник, четверг? Знает ли кто-нибудь, какой сегодня день недели?(Ответы детей)
-Я вам расскажу историю про дни недели. Очень давно, когда люди еще не дали дням недели имя, им было очень трудно общаться с соседями из других деревень. Они сначала придумали для каждого дня недели цвет. Первый день недели у них был-красный, второй день недели- зеленый, третий день недели-желтый. И так все семь дней.. А в другой деревне первый день недели был- желтый. И остальные цвета не совпадали. И они не могли договориться в какой день встретиться. Например, договорились они встретиться в красный день, а в другой деревне красный день совсем другой. Поэтому не могли встретиться.
Прошло много времени. Один мудрец предложил людям придумать названия дням недели. Первый день-понедельник, потому что, он первый, по неделе идет. Второй день –вторник, потому что, он второй. Третий день- среда, потому что, это середина недели. Четвертый день- четверг, потому что, он четвертый. Пятый день- пятница, потому что, пятый. Шестой день –суббота, седьмой день-воскресенье.
Например, сегодня вторник, 1 марта 2022 года.
8. Итог занятия.
-Что мы сегодня изучали? Как можно называть цифры, стоящие рядом друг с другом? Сколько дней в неделе? Вспомните как называются дни недели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22700.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-57103.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-86489-1678422389.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цели и задачи: - Упражнять в счете в пределах 7.- Продолжать учить соотносить цифру с числом.- Уточнить знание о составе числа из единиц.- Продолжать учить порядковому с...