Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цифра 7. Порядковый счет до 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Галиева Флорида Назифовна

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП."Цифра 7. Порядковый счет до 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе .

Тема:«Цифра 7. Порядковый счет до 7»

Цели: учить выполнять порядковый счет до 7, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закрепить дни недели; воспитывать навыки самоконтроля и самооценки; развивать память, логическое мышление.

Задачи:

- познакомить с образование числа 7 и цифрой 7;

- развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;

- развитие физических качеств;

Оборудование и материалы: Цифры демонстрационные в пределах 7, фасоль, горох, лего, кубики, счетные палочки.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 7, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие  и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр. 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2. Разминка для ума «Загадки - шутки»

- Сколько грибов можно вырастить из семян апельсина? (ни одного)

- Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)

3.Игра «Убираем цифры»
Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
• которая стоит сразу после цифры 0 (1);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 7.

-.Какая цифра осталась на доске? (7)
Предлагаю вам сформулировать тему нашего занятия. (число и цифра 7) 

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,

У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.

(С. Маршак) (Г. Виеру)

=Ребята, а вы знали, что - 7 (семь) считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).В нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Вы готовы их назвать. (7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги) 

-Перечислите дни недели. Сколько дней в недели?

Какой сегодня день? Какой он по счету?

Какой был вчера день недели? Какой он по счету?

Какой день будет завтра? Среда. Какой он по счету?

Как называется седьмой день недели?

4.Пальчиковая игра: «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

позвала на день рожденья.

5. Образование числа семь . Решим задачку:

Ёж спросил ежа – соседа :Собираю их в лесу:

-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.

-Запасаюсь я к зиме .Призадумался сосед:

Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех? (семь)

-Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок) Положите на полоску столько же кружков.

-Сколько яблок он ещё несёт? (Одно)

-Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко)

- Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок)

- Как получили 7

-Как получить 7, если есть уже 5, 4

-Из каких двух чисел можно составить число 7 (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3) (картинки на мольберте).

6. Творческое задание: «Выложи цифру»

Из разного материала выкладывают цифру 7 на фетре(фасоль, горох, лего, кубики, счетные палочки и др.)

7. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Что больше всего понравилось?

-С каким новым числом познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».

Конспект занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Сказочное путешествие. Порядковый счет до 10».(Комплексная программа «От рождения до школы»)под редакцией Н.Е. Вераксы, ...

Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе«Волшебное путешествие. Порядковый счет до 10.»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»

Ведущая образовательная область: познавательная....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10».

Конспект  занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Порядковый счет до 10»....