Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. КВН «Путешествие в мир цифр».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

КВН «Путешествие в мир цифр».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», Физическое развитие».

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 Ладушки» Кузнецова Наталья Владимировна.

 

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

 

Задачи:

- Упражнять детей в решении логических задач;

- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

- Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

- Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

- Заинтересовать детей в конечном результате;

- Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование: бэйджики с эмблемами, клиновые листочки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, крупа, часики для игры «Ходят стрелочки по кругу».

Ход НОД.

Под  музыку  «Мы начинаем КВН». Команды входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас на нашем КВЭНе «Путешествие в мир цифр». Все вы знаете, что КВН – это игра клуба весёлых и находчивых. Сегодня  мы с вами поиграем в неё. Наш КВН-  «Путешествие в мир цифр», и  задания, которые вы будете выполнять относятся к математике. Ваша задача ребята -  правильно и быстро выполнить задание. Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу воспитателя. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри – заведующая МБДОУ «Детский сад №10» Петрова Оксана Сергеевна и зам. зав. по учебно- методической работе Сохачевская Елена Марковна (воспитатель представляет членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. Команда, у которой окажется большее количество баллов, станет победителем. Вы заранее разделились на команды и выбрали себе капитанов.

А теперь команды поприветствуют наших гостей.

Приветствие поют под музыку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

1-ая команда «Квадрат»

2-ая команда « Круг».

    После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

Задание 1 – порядковый счёт.

 

  1. Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд цветочками. Это клумба, над которой летают божьи коровки. Божья коровка (она перед вами) летала – летала и опустилась на седьмой по порядку цветок. Найдите этот цветок?

 

2. Возьмите листочки, на которых нарисованы веточки в стакане с водой. Самые первые корешки появились в четвёртом и шестом стаканах. Нарисуйте фломастером в этих стаканах корешки.

Жюри проверяет и оценивает правильность выполнения задания.

 

Задание 2 – «Геометрическая фантазия».

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка.

В конце игры жюри объявляет результат.

 

Физкультминутка «Мир цифр».

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три     в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть -  на место тихо сесть.

 

Задание 3 – «Подбери пару».

Каждому участнику раздается по  кленовому листочку, на котором написан пример. Задание: Решить пример на клиновом листке, и найти листочек с таким же ответом.                                                                                                                                                               

 

Задание 4 – ответь на вопросы:

1.Сколько месяцев в году? Назови их.

2. Сколько дней в неделе?

3.Назови времена года?

4. Назови осенние месяцы?

5. Назови зимние месяцы?

6. Назови летние месяцы?

 

Ребята, наступила поздняя осень. Пришло время, когда мы должны заботиться о птицах, нужно их подкормить.

Вот задание для капитана команды «Квадрат»:

 

Один снегирь съедает 2 чайных  ложек пшена. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 3 снегирям.

 

 Вот задание для капитана команды «Круг»:

 

Один клёст съедает 3 чайных ложек семечек. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 2 клестам.

 

 Жюри оценивает задание капитанов.

 

Задание 5 – на сообразительность.

 

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?  (одинаковая)

 

Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?  (5)

 

На столе стоял полный стакан кефира и еще стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми?  (по полстакана)

 

Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?  (8)

 

В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу лежали  туфли – всего 8 штук. Сколько детей купалось в реке?  (4)

 

Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?    (три)

 

Шесть детей в футбол играли.

 

Одного домой позвали.

 

Смотрит он в окно: считает

 

Сколько всех друзей играет?   (5)

 

Три мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

 

Три сереньких мышки-норушки.

 

Кот спал в это время на крыше,

 

Про этот не ведая пир.

 

А ну, сосчитай сколько мышек

 

Съели оставленный сыр?    (6)

 

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодиться знания о часах и времени.

На ковре  разложены часики. Дети встают около часиков. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

 (Дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с той цифрой на циферблате, которую произнесет воспитатель.

Игра повторяется несколько раз.

Ребята, вот и заканчивается наше «Путешествие в мир цифр».

 Жюри подводит итоги. Музыка песни. Награждение команд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

КВН «Путешествие в мир цифр».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», Физическое развитие».

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 Ладушки» Кузнецова Наталья Владимировна.

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

- Упражнять детей в решении логических задач;

- Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

- Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;

- Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

- Заинтересовать детей в конечном результате;

- Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

Место проведения: музыкальный зал.

Материал и оборудование: бэйджики с эмблемами, клиновые листочки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, крупа, часики для игры «Ходят стрелочки по кругу».

Ход НОД.

Под  музыку  «Мы начинаем КВН». Команды входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас на нашем КВЭНе «Путешествие в мир цифр». Все вы знаете, что КВН – это игра клуба весёлых и находчивых. Сегодня  мы с вами поиграем в неё. Наш КВН-  «Путешествие в мир цифр», и  задания, которые вы будете выполнять относятся к математике. Ваша задача ребята -  правильно и быстро выполнить задание. Для этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу воспитателя. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри – заведующая МБДОУ «Детский сад №10» Петрова Оксана Сергеевна и зам. зав. по учебно- методической работе Сохачевская Елена Марковна (воспитатель представляет членов жюри). Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. Команда, у которой окажется большее количество баллов, станет победителем. Вы заранее разделились на команды и выбрали себе капитанов.

А теперь команды поприветствуют наших гостей.

Приветствие поют под музыку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

1-ая команда «Квадрат»

2-ая команда « Круг».

    После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.

Задание 1 – порядковый счёт.

  1. Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд цветочками. Это клумба, над которой летают божьи коровки. Божья коровка (она перед вами) летала – летала и опустилась на седьмой по порядку цветок. Найдите этот цветок?

2. Возьмите листочки, на которых нарисованы веточки в стакане с водой. Самые первые корешки появились в четвёртом и шестом стаканах. Нарисуйте фломастером в этих стаканах корешки.

Жюри проверяет и оценивает правильность выполнения задания.

Задание 2 – «Геометрическая фантазия».

Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка.

В конце игры жюри объявляет результат.

Физкультминутка «Мир цифр».

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три     в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть -  на место тихо сесть.

Задание 3 – «Подбери пару».

Каждому участнику раздается по  кленовому листочку, на котором написан пример. Задание: Решить пример на клиновом листке, и найти листочек с таким же ответом.                                                                                                                                                                

Задание 4 – ответь на вопросы:

1.Сколько месяцев в году? Назови их.

2. Сколько дней в неделе?

3.Назови времена года?

4. Назови осенние месяцы?

5. Назови зимние месяцы?

6. Назови летние месяцы?

Ребята, наступила поздняя осень. Пришло время, когда мы должны заботиться о птицах, нужно их подкормить.

Вот задание для капитана команды «Квадрат»:

Один снегирь съедает 2 чайных  ложек пшена. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 3 снегирям.

 Вот задание для капитана команды «Круг»:

Один клёст съедает 3 чайных ложек семечек. Вы должны насыпать столько ложек, чтобы хватило 2 клестам.

 Жюри оценивает задание капитанов.

Задание 5 – на сообразительность.

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?  (одинаковая)

Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу?  (5)

На столе стоял полный стакан кефира и еще стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между тремя детьми?  (по полстакана)

Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?  (8)

В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу лежали  туфли – всего 8 штук. Сколько детей купалось в реке?  (4)

Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки?    (три)

Шесть детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает

Сколько всех друзей играет?   (5)

Три мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай сколько мышек

Съели оставленный сыр?    (6)

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодиться знания о часах и времени.

На ковре  разложены часики. Дети встают около часиков. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

 (Дети ходят по кругу, взявшись за руки).

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с той цифрой на циферблате, которую произнесет воспитатель.

Игра повторяется несколько раз.

Ребята, вот и заканчивается наше «Путешествие в мир цифр».

 Жюри подводит итоги. Музыка песни. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Игра-путешествие «Загадки волшебницы»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»

Конспект  НОД  по ФЭМП в средней группе « Волшебное путешествие в страну цифр»...