Конспект образовательной деятельности ФЭМП в средней группе с использованием мультимедийного проектора "Кто в теремочке живёт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?»
-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева , справа.
- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_po_matematike.pptx | 2.24 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_matematike_avtosohranennyy.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 5 3 2 1
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе «Кто в теремочке живёт»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?»
-Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева , справа.
- Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия:
1часть Здравствуйте ребята! Посмотрите мы с Вами попали в сказочный лес, а на полянке стоит «Теремок», он не низок, не высок. Как выдумаете, кто в нём живёт? (…) А теперь давайте проверим угадали вы или нет. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
- Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал ? (мышка)
- Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду.
"Кто же ты? Шепни на ушко".
" Ква! " – ответила (лягушка)
- Летом был он сереньким,
Стал зимою беленьким.
Зубками он во бору сгрыз с деревьев всю кору! (заяц)
- Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ....(лиса)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
-Молодцы, легко отгадали все загадки. А теперь давайте посчитаем, сколько всего животных живёт в Теремке?
-Какой по счёту медведь? – Какая по счёту лиса?
-Ребята, а скажите, кто из животных самый высокий?
–А кто самый низкий?
-А кто стоит между лягушкой и лисой?
-Кто находится справа от лисы?
- Кто стоит слева от лягушки?
Ребята, в Теремке у каждого животного есть своя комната , и они украшают её как им нравится. И сейчас нам с Вами нужно им помочь расставить эти предметы правильно .
-Посмотрите, какую геометрическую фигуру зелёного цвета вы видите на экране?... Правильно! Вот Мышка любит предметы круглой формы ,посмотрите на картинки и скажите какие предметы круглой формы?.
Молодцы, справились с заданием от мышки.
- Какая геометрическая фигура на экране красного цвета? Лягушка любит треугольные предметы, давайте найдём среди картинок предметы треугольной формы
-Какая фигура жёлтого цвета? Лисичка любит предметы квадратной формы, давайте и ей поможет найти необходимые картинки
-Какая геометрическая фигура на экране синего цвета? А медведь любит предметы похожие на прямоугольник. Сможете справиться с этой задачей и найти фигуры имеющие прямоугольную форму?
Вы большие молодцы, жители Теремка очень довольны Вашей работой!
Физминутка
п/и « Найди подходящий ключ». Ребята, жители Теремка, когда уходят в лес, закрывают свой дом на замок. И вот в очередной раз, когда они ходили в лес, то перепутали все ключи. Давайте с вами поможем подобрать нужные ключи к замочкам.
( на ковре составляются замки из геометрич.фигур)-из верёвочек круг, из физкультурных палок- квадрат, треугольник.
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Затем детям раздаются ключи, по сигналу дети начинают двигаться. По второму сигналу они ищут ключ к замку, в соответствии с геометрическими фигурами изображёнными на ключе.
Игра повторяется 2-3 раза.
2часть: Работа в тетрадях.
-Ребята, скажите мне что любит кушать лиса?(правильно курочек)какую цифру вы видите на карточке с курочками ?(2).
- Что любит кушать мышка?(сыр). Какую цифру вы видите на карточке с сыром?(5)
- Что любит кушать медведь?(малину) Какая цифра на карточке с малиной (4)
- Назовите все цифры сверху вниз по порядку.
-Скажите, что изображено на карточках.(отвечать лучше так: на первой карточке нарисован комар, на второй.. и т.д»
- Раскрасьте в каждом ряду столько фигурок, сколько обозначает цифра вначале ряда.
3часть : Рефлексия. Ребята, все жители Теремка, очень рады знакомству с Вами и тем, как вы им помогли, посмотрите какие они довольные, радостные! А вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?. Скажите пожалуйста, что больше всего Вам запомнилось и понравилось?
Ну а сейчас животным пора возвращаться в Теремок ,им нужно отдохнуть. А нам с Вами пора собираться на прогулку. Давайте с Вами попрощаемся с жителями Теремка и с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе
Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.Непосредственно образовательная деятельность протек...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП
Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие закономернос...
«Зонтик» Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Зонтик»Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием образовательной технологии ТРИЗи развитием логического ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”
Цель: Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть геометрически...