Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур; Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhke_k_mishke_shli.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП.
Тема: «По дорожке к Мишке шли…»
Подготовила: воспитатель Пархоменко Л.В., 2016 г.
Программные задачи:
-Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»;
- Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур;
-Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Материал: мультимедиа, презентация, клубочек, полоски разной длины, геометрические фигуры.
Воспитатель приглашает детей встать в круг:
- Становитесь дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, в гости к моему другу, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(ответы детей)
- Правильно, медведь. Вот мы к нему и отправимся в гости. А вы не боитесь? - Молодцы! Смелые ребята.
Упражнение «Дорога в сказочный лес»
В наш лес, ребята, ведут две дороги. Посмотрите на экран. (слайд 3). Какие они?
(Длинная и короткая)
Воспитатель: По какой дорожке мы доберемся быстрее?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.
Воспитатель: Вот и лес! Наконец-то мы пришли,
Зайку встретили в пути.
Дети: Здравствуй, зайка! (слайд 4)
Заяц: Ну, привет вам всем, ребята! Что вы ищете в лесу?
Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти домик, где живёт Мишка. Мы идем к нему в гости.
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа,
Помогите мне немножко.
Выбежал я на опушку, посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки. Заглянул я под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите, сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать, чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку).
Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.
( Слайды 5,6,7)
Физкультминутка с зайчишкой.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок.
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
И на месте стой!
Вот так!
Заяц: Спасибо, ребята. Идите по этой дорожке. Она ведет прямо к Мишке.
Дети: Застучали наши ножки вновь по ровненькой дорожке.
Застучали много раз. Вот как весело у нас!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это плачет?
Дети: Белочка (слайд 8).
Воспитатель: Белочка, что у тебя случилось?
Белочка: Мои бельчата играли бусами, верёвочка порвалась и они рассыпались, а я не знаю теперь, как их правильно собрать, может быть, дети мне помогут?
Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать её бусы?
Воспитатель: Посмотрите, белочка уже начала их делать. Из каких фигур состоят её бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая? Дети выбирают геометрические фигуры и нанизывают их в соответствии с заданной закономерностью (слайд 9).
Белочка: Спасибо за то, что вы помогли мне собрать бусы, а за это я дам вам волшебный клубочек.
За клубочком вы пойдете и к мишутке попадете.
Дети: Спасибо, белочка. До свиданья!
За клубочком мы пойдём
И к мишутке попадём (идут за клубочком).
Воспитатель: и куда же клубок нас привел?
-А вот и Мишка – сам хозяин леса к нам навстречу пришел.
- Здравствуй, Мишка косолапый, до тебя дошли ребята (слайд10)
Мишка: Здравствуйте! Услышал я шум в лесу и вышел посмотреть, кто в гости пожаловал. Рад вас видеть я ребята!
Воспитатель: Ребята, а Мишка решил украсить свой домик разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
Воспитатель: Ой, а что случилось с флажками? ( Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим, и правда, не хватает зеленого флажка!
Воспитатель: И опять что- то не так! (Пропал синий, красный флажок)
( Слайды11,12,13,14).
Воспитатель: Ребята, заигрался с нами Мишка, ему пора возвращаться к своим маленьким медвежатам.
Упражнение для снятия мышечного напряжения: «До свидания»
Наши пальчики попляшут - слегка ударяют кончиками пальцев по коленям,
До свиданья тебе скажут - машут ладошками,
Ты ещё к нам приходи - маховые движения ладошками к себе,
Приходи, повесели - «фонарики».
Дети: До свиданья, Мишка!
- До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!
- Порезвились, поиграли, и знакомою тропой мы отправимся домой.
Дети отправляются обратно в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили в гости?
- А кто там живёт?
- Кто нам помог найти дорогу к мишке?
-Какие задания вам понравились?
- Молодцы у нас ребята! Сильные и смелые, дружные, умелые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы
Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края»
нод тема "Зимующие птицы нашего края"...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»
Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. pакрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период/...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по лепке на тему: «Пчёлка»
Проведение такого конспекта образовательной деятельности позволит научить детей создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Познание (ФЭМП) с элементами аппликации "Как мы ёжику помогали".
конспект занятия математического содержания...
конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭМП
laquo;Кызыл Калфакка булышу»...