Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Непосредственно образовательная деятельность протекаяет динамично, в разных плоскостях, с разнообразными видами детской деятельности.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект НОД ФЭМП в средней группе.

Задачи образовательных областей:

*Познание:

-  Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- закрепить умения различать геометрические фигуры и называть их;

-  закреплять умения сравнивать длину предметов, величину предметов и устанавливать связи между отношениями    разного    вида;

-закрепить умения ориентироваться вокруг себя,

- развитие мышления, памяти.

*Коммуникация:

-Совершенствовать коммуникативные навыки (точно высказывать свою мысль, выслушивать других, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

- активизировать речь детей, используя слова обозначающие длину предметов;

*Социализация:

- Формировать навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;

- Воспитывать умение прийти на помощь,

- развитие  дружеских взаимоотношений.

*Здоровье:

-  продолжать формировать представления о влияние физических упражнений на развитие организма человека,

- воспитание желание заниматься физкультурой, быть здоровыми и физически крепкими.

*Чтение художественной литературы:

-  Продолжать знакомить с детскими писателями;

-  учить понимать стихотворный текст,

-  развивать интерес к художественному слову.

Средства для педагога: три миски разного размера, три книги разной толщины (одна из них А.Барто «Стихи для детей»), три скакалки разной длины, разного цвета, изготовленные из разного материала.

Средства для детей: математические пеналы по количеству детей.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Три медведя», Словесная игра «Трик –трак, это не так», игра –лото «Геометрические фигуры»,  настольно-печатная игра «Найди свой домик».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель:  -  Я закрываю глаза, а вы быстро строитесь в колонну, друг за другом (дети строятся).

                           -  Поднимите правую руку, опустите, поднимите левую руку опустите.

                           - Таня, сделай шаг в правую сторону, Серёжа сделай шаг в левую сторону.

Воспитатель просит  каждого ребёнка выполнить задание. В результате все девочки становятся справа, а мальчики слева.

                           - Девочки, посчитайте мальчиков, сколько мальчиков?

                           -  Мальчики, посчитайте девочек, сколько девочек?  

                            - Кого больше, мальчиков или девочек? Кого меньше?  

Воспитатель:  -  Каким способом ещё можно узнать кого больше, а кого меньше?

                           Дети становятся парами.

                         - Все встали парами?

Воспитатель вместе с детьми выясняет, почему не у всех детей есть пара. Делают выводы кого больше девочек или мальчиков.

Воспитатель предлагает детям сесть на палас в круг по-турецки и закрыть глаза. Выставляет перед детьми  три миски.

Воспитатель:

- Что это? Сколько мисок?-

 - В какую миску поместится больше всех каши? Почему?

- В какую миску поместится меньше всех каши? Почему?

- Расставьте миски от большой до маленькой. Назовите величину мисок (большая, поменьше, маленькая).

- Расставьте миски от маленькой до большой и назовите величину (маленькая, побольше, большая). Все величины дети повторяют хором.

-  В какой русской народной сказке встречаются такие миски? («Три медведя»)

Воспитатель просит детей назвать, кому из медведей принадлежит какая миска.

-  Эта миска (Михайло Ивановича) она (большая).

 - Эта миска (Настасьи Петровны) она (поменьше).

-  Эта миска (Мишуткина) она (маленькая).

Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.

Воспитатель: Я для вас выучила отрывок из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка», послушайте пожалуйста.                                  Воспитатель читает отрывок

Тут прохожим не пройти,

Тут верёвка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы-мастера.

Носят прыгалки в кармане

Скачут с самого утра.

Воспитатель: -  На чём скачут девочки? (на скакалке)

- Как вы думаете, что развивается у человека, когда он скачет на скакалке? А кто из вас умеет прыгать на скакалке?

-У меня тоже имеются скакалки.

- Сколько их? (3) Они одинаковые? Чем отличаются? (цветом, материалом).  Как узнать длину скакалки? (измерить). Как измерить длину скакалок? (положить на пол выравнивая концы с одной стороны).

Воспитатель предлагает детям по желанию сравнить скакалки и разложить от длинной до короткой.

Воспитатель: Это скакалка какая? (длинная). Эта скакалка какая? (короче). Эта скакалка какая? (короткая). А теперь я вам буду называть цвет скакалки, а вы её длину.

-Красная скакалка какая? (короткая), белая скакалка какая? (длиннее), синяя скакалка какая? (длинная).

Если ребёнок затрудняется, дети приходят ему на помощь.

- Как вы думаете, какая скакалка подойдёт для меня? Почему? Какая скакалка удобная для вас? Почему?

Воспитатель привлекает внимание детей к трём книгам разной толщины.

Воспитатель: Стихотворение «Верёвочка» А.Барто находится в толстой книге. Покажите мне эту книгу.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и положить перед собой математические пеналы геометрическими фигурами вверх.

Игра «Шустрые пальчики».

1. Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети ставят пальчик на них.

2. Воспитатель называет цвет, дети называют фигуру и показывают пальцем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг за руки.

Воспитатель: - А сейчас игра – считалка для вас. Хором посчитаем до 5. Считаем по очереди (воспитатель – один, дети – два, и тд. до 5).

-Присядем 5 раз, прыгнем 3 раза, хлопнем 2 раза, топнем 4 раза, крикнем «Молодцы» 1 раз.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку высказаться, какая игра понравилось больше.

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»

коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»

У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе «ФЭМП» «Больше, меньше, поровну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста...