Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Форма проведения НОД: игровая. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.
Непосредственно образовательная деятельность протекаяет динамично, в разных плоскостях, с разнообразными видами детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД ФЭМП в средней группе | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП в средней группе.
Задачи образовательных областей:
*Познание:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;
- закрепить умения различать геометрические фигуры и называть их;
- закреплять умения сравнивать длину предметов, величину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида;
-закрепить умения ориентироваться вокруг себя,
- развитие мышления, памяти.
*Коммуникация:
-Совершенствовать коммуникативные навыки (точно высказывать свою мысль, выслушивать других, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- активизировать речь детей, используя слова обозначающие длину предметов;
*Социализация:
- Формировать навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать умение прийти на помощь,
- развитие дружеских взаимоотношений.
*Здоровье:
- продолжать формировать представления о влияние физических упражнений на развитие организма человека,
- воспитание желание заниматься физкультурой, быть здоровыми и физически крепкими.
*Чтение художественной литературы:
- Продолжать знакомить с детскими писателями;
- учить понимать стихотворный текст,
- развивать интерес к художественному слову.
Средства для педагога: три миски разного размера, три книги разной толщины (одна из них А.Барто «Стихи для детей»), три скакалки разной длины, разного цвета, изготовленные из разного материала.
Средства для детей: математические пеналы по количеству детей.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Три медведя», Словесная игра «Трик –трак, это не так», игра –лото «Геометрические фигуры», настольно-печатная игра «Найди свой домик».
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: - Я закрываю глаза, а вы быстро строитесь в колонну, друг за другом (дети строятся).
- Поднимите правую руку, опустите, поднимите левую руку опустите.
- Таня, сделай шаг в правую сторону, Серёжа сделай шаг в левую сторону.
Воспитатель просит каждого ребёнка выполнить задание. В результате все девочки становятся справа, а мальчики слева.
- Девочки, посчитайте мальчиков, сколько мальчиков?
- Мальчики, посчитайте девочек, сколько девочек?
- Кого больше, мальчиков или девочек? Кого меньше?
Воспитатель: - Каким способом ещё можно узнать кого больше, а кого меньше?
Дети становятся парами.
- Все встали парами?
Воспитатель вместе с детьми выясняет, почему не у всех детей есть пара. Делают выводы кого больше девочек или мальчиков.
Воспитатель предлагает детям сесть на палас в круг по-турецки и закрыть глаза. Выставляет перед детьми три миски.
Воспитатель:
- Что это? Сколько мисок?-
- В какую миску поместится больше всех каши? Почему?
- В какую миску поместится меньше всех каши? Почему?
- Расставьте миски от большой до маленькой. Назовите величину мисок (большая, поменьше, маленькая).
- Расставьте миски от маленькой до большой и назовите величину (маленькая, побольше, большая). Все величины дети повторяют хором.
- В какой русской народной сказке встречаются такие миски? («Три медведя»)
Воспитатель просит детей назвать, кому из медведей принадлежит какая миска.
- Эта миска (Михайло Ивановича) она (большая).
- Эта миска (Настасьи Петровны) она (поменьше).
- Эта миска (Мишуткина) она (маленькая).
Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.
Воспитатель: Я для вас выучила отрывок из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка», послушайте пожалуйста. Воспитатель читает отрывок
Тут прохожим не пройти,
Тут верёвка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы-мастера.
Носят прыгалки в кармане
Скачут с самого утра.
Воспитатель: - На чём скачут девочки? (на скакалке)
- Как вы думаете, что развивается у человека, когда он скачет на скакалке? А кто из вас умеет прыгать на скакалке?
-У меня тоже имеются скакалки.
- Сколько их? (3) Они одинаковые? Чем отличаются? (цветом, материалом). Как узнать длину скакалки? (измерить). Как измерить длину скакалок? (положить на пол выравнивая концы с одной стороны).
Воспитатель предлагает детям по желанию сравнить скакалки и разложить от длинной до короткой.
Воспитатель: Это скакалка какая? (длинная). Эта скакалка какая? (короче). Эта скакалка какая? (короткая). А теперь я вам буду называть цвет скакалки, а вы её длину.
-Красная скакалка какая? (короткая), белая скакалка какая? (длиннее), синяя скакалка какая? (длинная).
Если ребёнок затрудняется, дети приходят ему на помощь.
- Как вы думаете, какая скакалка подойдёт для меня? Почему? Какая скакалка удобная для вас? Почему?
Воспитатель привлекает внимание детей к трём книгам разной толщины.
Воспитатель: Стихотворение «Верёвочка» А.Барто находится в толстой книге. Покажите мне эту книгу.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и положить перед собой математические пеналы геометрическими фигурами вверх.
Игра «Шустрые пальчики».
1. Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети ставят пальчик на них.
2. Воспитатель называет цвет, дети называют фигуру и показывают пальцем.
Воспитатель предлагает детям встать в круг за руки.
Воспитатель: - А сейчас игра – считалка для вас. Хором посчитаем до 5. Считаем по очереди (воспитатель – один, дети – два, и тд. до 5).
-Присядем 5 раз, прыгнем 3 раза, хлопнем 2 раза, топнем 4 раза, крикнем «Молодцы» 1 раз.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку высказаться, какая игра понравилось больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ФЭМП на тему: « Смешарики спешат на помощь!»
коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение различать и называть времена года;- совершенствовать общую мотори...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Познание (ФЭМП) с элементами аппликации "Как мы ёжику помогали".
конспект занятия математического содержания...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней группе «ФЭМП» «Больше, меньше, поровну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста...