Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему: “Путешествие по сказке”
презентация к уроку (средняя группа)
Цель: Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.
Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть геометрические фигуры. Закрепить способ сравнения по длине путем приложения. Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 367.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием ИКТ на тему:
“Путешествие по сказке”
Подготовила: воспитатель Гашина Светлана Геннадьевна
Цель: Формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста.
Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать и называть геометрические фигуры. Закрепить способ сравнения по длине путем приложения. Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию.
Ход занятия.
Проходите, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки плюх, плюх, плюх
Здравствуй мой носик бип, бип, бип.
Здравствуйте гости … привет.
Давайте, отправимся в путешествие, в страну сказок. Как мы туда попадем? На чем мы можем добраться до другой страны? (Ответы детей)
Ребята, у меня есть ковер самолет. Я вам предлагаю полетать на нём.
(На полу лежит ковер, дети садятся на него)
Слайд №1 (ковёр –самолёт)
Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка, отзовись!
Нам ребятам покажись!»
Слайд №2 (теремок)
Открывайте глазки, смотрите, что это у нас?
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала.
Слайд №3 (мышка)
А к терему 2 дорожки ведут. Давайте на них посмотрим (на пол)
- Ребята, а каким цветом эта дорожка? (ответ детей)
- А вторая дорожка? (ответ детей)
- Красная дорожка, какая? (короткая)
- А зеленая? (длинная)
- А как вы это узнали? Как это можно определить? (приложить)
Давайте посмотрим (2 ребёнка)
Молодцы, мы видим, что зеленая дорожка длинная, а красная короткая (разложить дорожки)
- Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до Теремка? (по короткой, красной)
Слайд №4 (Мышка стоит у теремка)
Посмотрите, как быстро мышка добежала до теремка по короткой дорожке.
А вот к теремку направляется другой герой сказки.
Слайд №5 (Лягушка)
Ребята, кто это? (лягушка)
Лягушка скачет по болоту в тереме ей жить охота.
Давайте мы тоже превратимся в лягушек и поскачем.
Музыка Физминутка «Две лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкульт-привет!
Пока лягушка скакала, бусы все потеряла.
Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»
Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно пройти к столу. Посмотрите, какие бусы у лягушки.
А из чего они были сделаны? (из ленточек и геометрических фигур)
Сейчас я предлагаю вам собрать бусы по образцу, которые лежат у вас на столе. (схемы бус, ленточки с липучками, геометрические фигуры на липучках)
Лягушке очень понравились бусы, которые вы помогли ей собрать. Но лягушка совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.
А какого цвета треугольник у…?
А какого цвета первая бусинка у….?
… какого цвета у тебя последняя бусинка?
А у …. вторая бусинка, какого цвета?
А у лягушки были длинные бусы, давайте сделаем их длинными.
Молодцы! Какие замечательные бусы у нас получились.( показывают) Лягушка очень довольна.
Слайд №6 (лягушка улыбается)
Давайте немного поиграем. (гимнастика для глаз)
Бусы с вами мы собрали
Глазки наши вдруг устали
Будем глазки закрывать
Будем глазки открывать
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево посмотри
В сказку снова попади
Слайд № 9(зайчик)
Вдруг, на полянку зайка серый прибежал
Пока шёл он по дорожке фрукты, овощи собрал.
А давайте зайке расскажем, где что растёт.
Слайд№10 (задание, где растет?)
Слайд№11(задание, где растет?)
Слайд№12(задание, где растет?)
Слайд№13(задание, где растет?)
Молодцы!
Слайд№14 (Заяц с корзинкой)
Тише, тише, не шумите, к нам сюда идёт лиса.
Ой, голодная она!
Слайд №15(лиса)
Ребята, нам надо лису накормить. Лиса очень любит рыбу.
А для этого нам нужно пройти к столу.
Посмотрите у нас на столе лежат карточки, крышечки.
Слайд№16(схемы)
Слайд№17 (схемы с крышечками)
Слайд № 18 (лиса с рыбкой)
Молодцы, с этим заданием вы справились. Вы у меня такие молодцы! Посмотрите, герои сказки очень довольны, что мы им помогли.
Слайд №19 (все звери около теремка)
Ну, а нам пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдем на ковер - самолет и отправимся в наш детский сад.
Слайд№20 (дети летят на ковре – самолете)
Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова.
Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш зал.
А где мы с вами побывали? (в сказке)
А в какой сказке? (Теремок)
Молодцы! Скажем гостям «до свидания» и вернемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе с использованием ИКТ по теме «Путешествие в сказку Колобок»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий Тема: «Зимующие птицы»
Целью данного материала является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах и роли человека в окружающем мире....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»
Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегащих технологий Тема: ««Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные:Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать представления д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»
Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....