Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_1.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Красная шапочка в гостях у ребят»
с детьми первой младшей группы
(образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ)
Интеграция образовательных областей ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, физическая, коммуникативная.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать внимание и память у детей; мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке.
Обучающие:
- Закреплять представления детей о цвете предмета.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, различать понятие высокий, низкий.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Используемая современная образовательная технология:
игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Оборудование: Костюм Красной шапочки, ромашки для каждого ребенка, мультимедийное оборудование, отрывок из мультфильма "Лунтик", разноцветные строительные детали для домиков, две цветные дорожки: длинная и короткая (желтая и коричневая), маски зайчиков и лисички, корзинка, угощение ребятам.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, а вы любите мультфильмы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте с вами посмотрим мультфильм.
Просмотр отрывка из мультфильма «Красная шапочка»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, ребята кто-то в дверь стучит? Наверно, к нам кто-то в гости идет!
Входит Красная шапочка с корзинкой и двумя цветками: желтым и красным.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я?
Ответы детей.
Красная шапочка: Я Красная шапочка. Я шла в гости к бабушке и нашла в лесу два чудесных цветка (демонстрирует детям то один цветок - слева, то другой - справа, по 2 раза). (гимнастика для глаз)
Красная шапочка: Хотите погулять со мной по лесу?
Ответы детей.
Красная шапочка: Я вижу красивую полянку и на ней много цветов. Сейчас я загадаю вам загадку: "Стоит кудряшка - белая ромашка, сердечко золотое, что это такое? "
Дети: Ромашка.
Красная шапочка: Правильно, эти цветочки называются ромашки. Хотите поиграть на лесной полянке? Тогда покружились, покружились и в бабочек превратились. Полетели бабочки по лесной полянке, подлетели к цветам, сели на цветок и понюхали его. Ах, как бабочки любят цветы!
Физкультминутка «Наша бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
А теперь снова покружились и в деток превратились. У вас в руках ромашки. Дима, сколько у тебя цветов?
Дима: Один.
Красная шапочка: А сколько у тебя ромашек Лиза?
Лиза: Одна ромашка.
Красная шапочка: Хотите подарить цветы ромашки бабушке? Давайте сложим цветы в корзину и я отнесу их бабушке. Сколько ромашек положила в корзину Лера?
Дети: Одну.
Красная шапочка: Сколько ромашек положила Алёна?
Дети: Одну ромашку.
Красная шапочка: Даня тоже одну ромашку положил, и Коля одну ромашку положил. Все положили по одной ромашке, а в корзине стало (сколько) много ромашек. А у деток не осталось ни одной ромашки. А теперь хотите погулять по лесным дорожкам?
Ответы детей.
Красная шапочка: Я вижу впереди две дорожки: длинную и короткую. Сначала мы пройдем по короткой дорожке. (Красная шапочка быстро проходит по короткой дорожке, а за нею все дети, а потом по длинной дорожке пойдем). По какой дорожке мы быстрее прошли по длинной, или по короткой?
Ответы детей.
Красная шапочка: Правильно, по короткой дорожке прошли быстрее. Ребята, мне пора идти к бабушке. Посоветуйте, по какой дорожке мне надо бежать, по длинной или по короткой, чтобы прибежать к бабушке раньше волка?
Дети: По короткой дорожке.
Красная шапочка: Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Микроб Грязнулькин в гостях у ребят!»
Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».
Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)Задачи:Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодн...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Нолик в гостях у ребят»
Региональный конкурс методических разработок ...