Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Родионова Людмила Геннадьевна

Конспект занятия по математике.

Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_pedsovetu_s_fotootchyotom.docx742.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

Тема: «Пространственные отношение : между , посередине»

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить  счёт в пределах  5. Учить определять пространственные отношения : между, посередине. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о зимующих птицах.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве, познавательный интерес. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;  развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь зимующим  птицам.

Ход занятия:

  1. Разминка

Игра «Верно-неверно»

(Если я говорю правильно – поднимаете руки вверх;

 если не правильно - качаете головой)

- Утром солнышко  встаёт?

-Ночью люди обедают?

-Вечером вся семья собирается догма?

-На небе 2 солнца?

-Ночью светит луна?

- В неделе 7 дней?

- Всего 5 времен года?

-За осенью наступает зима?

  1. Ребята, посмотрите здесь кто-то наследил, интересно чьи это следы?(птичьи)

- А что за птицы здесь были вы узнаете отгадав загадки ( в процессе отгадывания загадок , выставляют дети изображения птиц.)

А) Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Б) Всё время  стучит

Деревья долбит

Но он их не колечит

А только лечит (дятел)

В) Всех за день я навещу

Всё что знаю расскажу (сорока)

Г) Спинкою зеленовато

Животиком желтовата

Чёрно-синяя шапочка

И полоска шарфика (синица)

Д) Птичка –невеличка

Ножки имеет , а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок (воробей)

Вопросы:

- Как  называются эти птицы? (зимующие)

-Почему? (остаются зимовать)

-Сколько всего птиц?(5)

- Посчитай Данияр.

-Скажите какая птица находится  между снег8ирём и сорокой?

- Какая между дятлом и синицей?

- Какая между сорокой и воробьём?

по середине какая птица?

C:\Users\Alina\Desktop\математика\фото занятия по математике к педсовету\2QidDo6_2-Y.jpg

  1. А теперь давайте сравним эти  птицы.

Д/И « Скажи наоборот»

-Сорока большая, а воробей…

-Клюв у дятла длинный, а у снегиря…

-Туловище у синицы толстое, а у снегиря …

- Хвост у сороки длинный, а у дятла…

  1. Я предлагаю вам разместить птиц по местам

Д/И «Посади птицу на своё место»

- Дятел сидит на толстом стволе дерева слева от кормушки.

-Сорока сидит на ветке над кормушкой.

- Синица сидит посередине кормушки.

- Воробей сидит на ветке под кормушкой.

-Снегирь сидит на  ветке которая расположена  между веткой на которой висит кормушка и веткой на которой висит сало.( на кусочке сало).

C:\Users\Alina\Desktop\математика\фото занятия по математике к педсовету\MajmaCpiarM.jpg

  1. Скажите, а как вы помогаете птицам зимой? (делаем кормушки и туда сыпем корм)

-Каким кормом кормят птиц?( пшено, семечки, семенами)

- Я вам предлагаю  приготовить корм для птиц.

- Перед вами две кормушки  и семена, положите семена в обе кормушки как вам хочется?

Вопросы:

- Соня сколько семян ты положила в первую кормушку? Во вторую?

- Сколько всего семян у тебя было?( спросить несколько детей)

- Молодцы! Все приготовили корм для зимующих  птиц.

C:\Users\Alina\Desktop\математика\фото занятия по математике к педсовету\s6m9A-_xxY4.jpg

      6.  -Вы устали?

-Давайте немного отдохнём и выполним     «Птичью зарядку»

Скажет шустрая синичка (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится ( прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок. ( прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку ( встали, наклоны головы вправа-влева)

И с дорожки на плетень (прыжки на двух ногах )

Тири-тири, тень-тень-тень.

C:\Users\Alina\Desktop\математика\фото занятия по математике к педсовету\fMG1btex3kQ.jpg

  1. А теперь я предлагаю вам решить задачу.

В кормушке сидела 1 лишь синица

И к ней подлетели 2 снегиря

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас

Пусть правильно скажет каждый из вас?

Вопросы:

- Маша скажи, как получилось число три?

(была 1 синица, прилетели 2 снегиря)

-Какое действие выполнили?(сложение)

- У вас у всех на столах есть цифры и знаки, составьте решение этой задачи.

1+2=3

- Таня это сделает у доски.

C:\Users\Alina\Desktop\математика\фото занятия по математике к педсовету\5RGJq6Fq-JI.jpg

  1. Посмотрите на птиц , скажите из каких частей они состоят (голова, туловище, хвост, крылья)

Предлагаю вам с помощью геометрических фигур выложить фигуру птицы.

Вопросы:

- Какую фигуру использовал для туловища?

-Какой формы голова?

- Какую фигуру использовал для хвоста. Лап, клюва?

-Сколько использовал овалов, кругов, треугольников?

C:\Users\Alina\Desktop\математика\фото занятия по математике к педсовету\qDYRZNxJNoQ.jpg

  1. Итог занятия

Ну что, же молодцы!

Зимующих птиц назвали

Правильно их посчитали

Птиц между собой сравнили

Из геометрических фигур сложили

А вас ребята призываю я,

Заботиться о наших маленьких друзьях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственные отношения: между, посередине

Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине....

"Пространственные отношения: между, посередине."

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе

В материале представлен конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.

Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...

Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: Пространственные отношения

Конспект игрового занятия по ФЭМП.Тема: Пространственные отношения...

Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями

Закрепление полученных знаний по ориентировке в пространстве и на плоскости....