Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике.
Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_pedsovetu_s_fotootchyotom.docx | 742.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
Тема: «Пространственные отношение : между , посередине»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт в пределах 5. Учить определять пространственные отношения : между, посередине. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о зимующих птицах.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться в пространстве, познавательный интерес. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь зимующим птицам.
Ход занятия:
- Разминка
Игра «Верно-неверно»
(Если я говорю правильно – поднимаете руки вверх;
если не правильно - качаете головой)
- Утром солнышко встаёт?
-Ночью люди обедают?
-Вечером вся семья собирается догма?
-На небе 2 солнца?
-Ночью светит луна?
- В неделе 7 дней?
- Всего 5 времен года?
-За осенью наступает зима?
- Ребята, посмотрите здесь кто-то наследил, интересно чьи это следы?(птичьи)
- А что за птицы здесь были вы узнаете отгадав загадки ( в процессе отгадывания загадок , выставляют дети изображения птиц.)
А) Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Б) Всё время стучит
Деревья долбит
Но он их не колечит
А только лечит (дятел)
В) Всех за день я навещу
Всё что знаю расскажу (сорока)
Г) Спинкою зеленовато
Животиком желтовата
Чёрно-синяя шапочка
И полоска шарфика (синица)
Д) Птичка –невеличка
Ножки имеет , а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок (воробей)
Вопросы:
- Как называются эти птицы? (зимующие)
-Почему? (остаются зимовать)
-Сколько всего птиц?(5)
- Посчитай Данияр.
-Скажите какая птица находится между снег8ирём и сорокой?
- Какая между дятлом и синицей?
- Какая между сорокой и воробьём?
-А по середине какая птица?
- А теперь давайте сравним эти птицы.
Д/И « Скажи наоборот»
-Сорока большая, а воробей…
-Клюв у дятла длинный, а у снегиря…
-Туловище у синицы толстое, а у снегиря …
- Хвост у сороки длинный, а у дятла…
- Я предлагаю вам разместить птиц по местам
Д/И «Посади птицу на своё место»
- Дятел сидит на толстом стволе дерева слева от кормушки.
-Сорока сидит на ветке над кормушкой.
- Синица сидит посередине кормушки.
- Воробей сидит на ветке под кормушкой.
-Снегирь сидит на ветке которая расположена между веткой на которой висит кормушка и веткой на которой висит сало.( на кусочке сало).
- Скажите, а как вы помогаете птицам зимой? (делаем кормушки и туда сыпем корм)
-Каким кормом кормят птиц?( пшено, семечки, семенами)
- Я вам предлагаю приготовить корм для птиц.
- Перед вами две кормушки и семена, положите семена в обе кормушки как вам хочется?
Вопросы:
- Соня сколько семян ты положила в первую кормушку? Во вторую?
- Сколько всего семян у тебя было?( спросить несколько детей)
- Молодцы! Все приготовили корм для зимующих птиц.
6. -Вы устали?
-Давайте немного отдохнём и выполним «Птичью зарядку»
Скажет шустрая синичка (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится ( прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок. ( прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку ( встали, наклоны головы вправа-влева)
И с дорожки на плетень (прыжки на двух ногах )
Тири-тири, тень-тень-тень.
- А теперь я предлагаю вам решить задачу.
В кормушке сидела 1 лишь синица
И к ней подлетели 2 снегиря
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас
Пусть правильно скажет каждый из вас?
Вопросы:
- Маша скажи, как получилось число три?
(была 1 синица, прилетели 2 снегиря)
-Какое действие выполнили?(сложение)
- У вас у всех на столах есть цифры и знаки, составьте решение этой задачи.
1+2=3
- Таня это сделает у доски.
- Посмотрите на птиц , скажите из каких частей они состоят (голова, туловище, хвост, крылья)
Предлагаю вам с помощью геометрических фигур выложить фигуру птицы.
Вопросы:
- Какую фигуру использовал для туловища?
-Какой формы голова?
- Какую фигуру использовал для хвоста. Лап, клюва?
-Сколько использовал овалов, кругов, треугольников?
- Итог занятия
Ну что, же молодцы!
Зимующих птиц назвали
Правильно их посчитали
Птиц между собой сравнили
Из геометрических фигур сложили
А вас ребята призываю я,
Заботиться о наших маленьких друзьях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственные отношения: между, посередине
Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине....
"Пространственные отношения: между, посередине."
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в средней группе
В материале представлен конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.
Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание...
Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.
Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...
Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: Пространственные отношения
Конспект игрового занятия по ФЭМП.Тема: Пространственные отношения...
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями
Закрепление полученных знаний по ориентировке в пространстве и на плоскости....