Конспект игрового занятия по ФЭМП. Тема: Пространственные отношения
план-конспект занятия (младшая группа)

Кадрия Гаясовна Дамаева

Конспект игрового занятия по ФЭМП.

Тема: Пространственные отношения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ФЭМП.

Тема: Пространственные отношения

Цели: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения; помочь освоить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений.

Материал: тетради с заданием для детей, конверт с письмом, картонки с нашитыми пуговицами в чехлах.

Ход игры-занятия

1. Задание в тетради.

- Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывал котенок. Он хотел сделать вам сюрприз, но не успел и оставил вам письмо. В письме котенок просит дорисовать предметы: «Ребята, дорисуйте, пожалуйста, за меня рисунки».

В тетрадях у детей нарисованы половинка груши, половинка конфеты, половинка головы.

Дети дорисовывают предметы на рисунках.

2. Игра «Найди игрушку».

Педагог читает в письме, что котенок оставил детям в подарок новые игрушки, но разложил их в разных местах группы и написал, как их найти. Воспитатель читает задание, например: «Встать спиной к окну, сделать 4 шага вперед, повернуться налево и сделать еще три шага вперед» и т. д.

Физкультминутка

Игра «Посчитай пальцами».

Котенок оставил детям еще одно интересное задание. Он предлагает ребятам картонки с нашитыми пуговицами, которые лежат в чехлах.

- Котенок спрятал пуговицы в чехол и хочет, чтобы вы узнали, сколько их там. Но доставать пуговицы нельзя. Их нужно считать на ощупь.

Дети берут картонки в руки и на ощупь определяют количество пуговиц.

Возможно усложнение задания. Например, ребенок, посчитавший пуговицы, хлопает в ладоши столько раз, сколько насчитал пуговиц. А другой ребенок считает хлопки и называет их количество. Для проверки чехол снимают, и все дети удостоверяются в правильности выполненного задания.

3. Итог занятия.

- Вам понравилось сегодня играть? А что понравилось больше всего?

- Скажите, как мы сегодня научились считать? (На ощупь.)

- Дома покажете мамам, как вы научились считать по-новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Театр и мы "

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группетема: "Театр и мы "Программное содержание:-   учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно ...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание: ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...

Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)

Конспект занятия по математике.Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема: Пространственные отношения...

Конспект игрового занятия по ФЭМП на тему: «Части суток».

Конспект игрового занятия по ФЭМП на тему: «Части суток»....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема:Пространственные отношения.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения...