"Пространственные отношения: между, посередине."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений
Тема:
«Пространственные отношения: между, посередине»
Цель: 1. Повторение прямого и порядкового счета.
- Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
- Повторение геометрических фигур в дидактической игре «Назови фигуры».
- Повторение частей суток и дней недели. Дидактическая игра «Назови часть суток»
- Игры с палочками (головоломки).
Материалы к занятию:
Демонстрационный: 3 картинки с изображением яблока: с одной стороны белые, а с другой - цветные; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб.
Раздаточный: счетные палочки, фишки (красные, синие, белые, черные)
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, к нам пришел Буратино. Он никак не может сосчитать свои цветные карандаши. А мы ему поможем (Считают). Буратино, а теперь мы сосчитаем твои карандаши по порядку, как лежат они в коробке (первый, второй, третий и т.д.). Я надеюсь, Буратино, что ты уже научился считать свои карандаши. Посиди у нас на занятии.
Сейчас ребята послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?» (на доске три яблока - белой стороной к детям). Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.
- Какое яблоко посередине? (Желтое)
- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?
2. Игра «Качели»
Воспитатель выставляет 5 игрушек зверей, например, Мишку, Лису, Ежа, Зайку, Белочку.
- Ребята, кто стоит между Мишкой и Белочкой? Кто стоит между Мишкой и Ежом? А кто стоит посередине?
Мишка и Зайка хотели покачаться на качелях. Давайте построим им качели. Воспитатель берет пластинку и кладет ее на кубик одним концом.
- Получились качели? Почему? (Неправильно положили пластинку).
- Давайте попробуем по-другому (Кладет на кубик пластину другим концом) А теперь? (Тоже неправильно).
Воспитатель предлагает кому-то из детей установить дощечку.
- Как получились качели? (Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине).
3. Дети, посмотрите на доску и назовите все геометрические фигуры
(квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб).
4. Физкультминутка. Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагаю вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять)
Мама с ним поменьше ростом
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Ребята, давайте вспомни дни недели. Перечислите их. Какой сегодня день недели? А какое число?
- У вас есть фишки: Кто догадался, что они обозначают? Да, эти фишки обозначают части суток. Кто перечислит их? (утро, день, вечер, ночь). Игра «Назови часть суток». Я называю какую-то часть суток, а вы быстро показываете эту фишку (играем).
- Возьмите дети, палочки, отсчитайте 5 палочек. Составьте из палочек два треугольника, затем квадрат и два треугольника.
Итог занятия.
Ребята, сейчас посмотрим вместе, где стоит Лида? Как можно сказать по-другому? (посередине). Что вам понравилось на занятии? Буратино тоже говорит, что он побежал в школу учиться, ему понравилось занятие.
Список использованной литературы
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет» Москва, 2001 г.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004 г.
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз - ступенька, два - ступенька...» Москва, Баласс, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственные отношения: между, посередине
Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине....
Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»
Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)
Конспект занятия по математике.Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)...
Развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами
Данная презентация раскрывает тему развития у детей способности к моделированию пространственных отношений по возрастам в дошкольном образовательном учреждении. “Ориентировка в пространстве...