Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях. | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района.
Тема: Установление логических связей между предметами.
Число 9, цифра 9.
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2017г.
Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошее настроение.
Мы будем работать с цифрами, решать примеры и задачи.
Игра: «Считай дальше»
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо встать в круг.
Слушайте внимательно условия игры. Надо вести порядковый счет от 1 (единицы) до 10 (десяти) и с числа 10 начинаем обратный отчет.
Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Начинаем прямой счет от 3 до 7 и обратно.
Дети считают: 3, 4, 5, 6, 7, 6, 5, 4, 3.
Молодцы, ребята вы были очень внимательными.
А теперь предлагаю сесть на свои места. Посмотрите, к нам пришел Незнайка.
Ребята, я тоже хочу учиться, в школе и все знать люблю очень математику, решил примеры на вычитание и сложение, я прошу вас , чтобы вы их проверили.
Ребята поможем Незнайке?
7 + 2 = 9 7 – 7 = 0
8 – 4 = 3 8 + 1 = 9
6 + 3 = 8 5 + 4 = 8
Дети исправляют ошибки. Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?
В этом примере 3 и 2 части, 5 это целое.
Какой, в этом примере действия выполнили?
Мы выполняли сложение и вычитание.
Ребята берем тетради и простые карандаши.
«Графический диктант». От точки проведи линию на 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх.
Что у вас получилось?
У нас получилось ёлка.
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу.
И ёще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
(Снегирь)
Ребята мы с вами повесим кормушку на елку. По этому картине на слайде нам надо составить задачу.
Какое действие мы в этой задачи выполнили? (на вычитание или сложение)
Определи на примере их части и целое.
8 и 1 – это части, 9 – это целое.
А теперь я вам прочитаю ещё одну задачу, а вы должны её послушать внимательно.
На ёлке растет 4 груш, из них 1 упало. Сколько на ёлке осталось груш?
На ёлке груши не растут.
Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
Молодцы ребята вы были очень внимательными. А теперь предлагаю сесть на свои места и сыграть в игру в «Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку. Первую звезду в оранжевый, вторую звезду в желтую, третью звезду в синей цвет, четвертую звезду в красную, пятую звезду в зеленый цвет.
А теперь проверим, что у вас получилось.
Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Ответ детей.
Кому вы расскажите о нашем занятие?
Ответ детей.
Молодцы ребята.
Вы сегодня хорошо занимались и были очень внимательными.
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» (подготовительная группа).
Открытое занятие на аттестацию...
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе
в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...
Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.
Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...