Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Насибуллина Лилия Шамилевна

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района.

Тема: Установление логических связей между предметами.

Число  9, цифра 9.

Подготовительная группа.

                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                   Насибуллина Л.Ш.

2017г.

Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.          

       Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.

    Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошее настроение.

Мы будем работать  с цифрами, решать примеры и задачи.

Игра: «Считай дальше»

Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо  встать в круг.  

Слушайте внимательно условия игры.        Надо вести  порядковый счет от 1 (единицы) до 10 (десяти) и с числа 10 начинаем обратный отчет.

Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Начинаем прямой счет от 3 до 7 и обратно.

Дети считают: 3, 4, 5, 6, 7, 6, 5, 4, 3.

Молодцы, ребята вы были очень внимательными.

А теперь предлагаю сесть на свои места. Посмотрите, к нам пришел Незнайка.

Ребята, я тоже хочу учиться, в школе и все знать люблю очень математику, решил примеры на вычитание и сложение, я прошу вас , чтобы вы их проверили.

Ребята поможем Незнайке?

7 + 2 = 9                                                               7 – 7 = 0

8 – 4 =  3                                                                8 + 1 = 9

6 + 3 = 8                                                                 5 + 4 = 8

Дети исправляют ошибки. Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?

В этом примере  3 и 2 части, 5 это целое.

Какой, в этом примере действия выполнили?

Мы выполняли сложение и вычитание.

Ребята берем тетради и простые карандаши.

 «Графический   диктант». От точки проведи линию на 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх.

 Что у вас получилось?

У нас получилось ёлка.

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу.

И ёще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

(Снегирь)

Ребята мы с вами повесим кормушку на елку.     По этому картине на слайде нам надо составить задачу.

Какое действие мы в этой задачи выполнили?  (на вычитание или сложение)

Определи на примере их части и целое.

8 и 1 – это части, 9 – это целое.

А теперь  я вам прочитаю ещё одну задачу, а вы должны её послушать внимательно.

На ёлке растет 4 груш, из них 1 упало. Сколько на ёлке осталось груш?

На ёлке груши не растут.

 

Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.    

Молодцы ребята вы были очень внимательными. А теперь предлагаю сесть на свои места и сыграть в игру в «Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку. Первую звезду в оранжевый, вторую звезду в желтую, третью звезду в  синей цвет, четвертую звезду в красную, пятую звезду в зеленый цвет.

А теперь проверим, что у вас получилось.

Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

Ответ детей.

Кому вы расскажите о нашем занятие?

Ответ детей.

Молодцы  ребята.

Вы сегодня хорошо занимались и  были очень внимательными.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Ночной город" в подготовительной группе

в занятие используется техника рисования "свеча + акварель" и зеркальное отражение...

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе

Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...

Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.

Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формиро...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе«В поисках сокровищ». Цель: формирование у детей логического мышл...