Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5" средняя группа.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формирование понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_5.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Тема: Установление логических связей между предметами. Число. Цифра 5.
Познавательное развитие
(ФЭМП)
(средняя группа)
Воспитатель:
Насибуллина Лилия Шамилевна
Задачи: Учить детей устанавливать логические связи между предметами: познакомить детей с образованием и названием числа 5; учить писать печатную цифру 5; учить соотносить количество предметов с цифрой формирование понятия.
Оборудование: тетради, простой карандаш, красный карандаш, кружочки желтого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошое настроение.
Сели все красиво, к нам в гости пришла из мир математики кубик. И наш гость хочет вас проверить , он перепутал все цифры: 2, 4, 1, 3.
Давайте их поставим по порядки: 1, 2, 3, 4.
Игра: «Найди число»
Дети поочередно выставляют карточки с цифрами от 1 до 4. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну карточку. Дети открывают глаза и говорят, какое число пропала. Один ребенок выходит к доске и ставит нужную карточку на прежнее место. Воспитатель может прятать 2 карточки, менять местами цифры, переворачивать карточки вверх ногами. Дети должны ответить, что изменилось, и восстановить числовой ряд в первоначальном виде.
Число, цифра 5.
У детей на столах красные (желтые) кружочки.
- Что лежит, у нас на столах? (кружочки)
Какая геометрическая фигура? (круг)
Какого цвета у вас круг? (желтого)
- Положите перед собой 4 желтых кружочков, и добавьте еще один круг красного цвета. Сколько, всего кружочков стало? (5 кружочков)
- Для того чтобы, стало 5 кружочков, мы с вами к 4 –ем желтым кружочком добавили, сколько красных кругов? (один красный круг)
- Посмотрите на стол. На столе, что лежат? (кубики)
- Давайте, их сочетаем. Сколько всего у нас кубиков? (5)
- Сколько пальцев на руке? (5)
Мы сегодня с вами с какой цифрой познакомились? (с цифрой 5)
А вот это – цифра 5!
До пяти легко считать,
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Воспитатель показывает карточку с цифрой 5.
Открываем наши тетради.
- Давайте посмотрим, что нарисовано на вверху? (цифра 5)
- А возле цифры 5 посмотрите - ка что нарисовано? (улитки)
- Давайте, посчитаем, сколько всего улиток? (5)
- мы будим учиться писать печатную цифру 5. С начало с верху вниз пешим короткую палочку, не отрывая рук, делаем полу круг , не отрывая рук, после берем карандаш и на вверху добавляем шляпу. И у нас получилось цифра 5. Давайте теперь берем карандаши и обводим цифру 5.
- Откуда начинаем? (с палочки)
- Потом, у нас, что идет? (полу круг)
- А потом только шляпа.
Следующие задания.
- Сосчитай, сколько птичек сидит на ветке? Сколько птичек прилетело?
- Ребята, это у нас какие птички? (воробьи)
- Они у нас какие птички у нас зимующие или перелетные? (зимующие)
- Давайте, сочетаем, сколько воробьи сидят на ветке? (три)
- Сколько птичек прилетело? (два)
- Сколько всего стало воробьев? (5)
Давайте, мы из с вами запишем в тетради.
Молодцы.
- Мы, сегодня с какой цифрой познакомились? (5)
- Молодцы ребята, вы сегодня со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
Конспект занятие по математике "Установление логических связей между предметами. Число 9, цифра 9" в подготовительной группе.
Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание...
Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"
Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф¬рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от Феи цифр» (старшая группа )
Задачи:Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.Развивающие: Развивать слов...