Пространственные отношения: между, посередине
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_5-6.1.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пространственные отношения:
между, посередине
Цель: 1. Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине.
2. Закрепить понимание смысла действия вычитания.
Материал: Три картинки с изображением яблока; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; пять игрушек зверей; пособие «Раз - ступенька, два - ступенька», часть 1 стр. 24-25.
Ход занятия
Игра «Яблоки»
На доске три яблока - белой стороной к детям.
- Ребята, послушайте мою загадку: «Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?» (Зеленое.)
Переворачивает яблоки, и дети убеждаются, правильно они ответили или нет. - Какое яблоко посередине? (Желтое.)
- Какое яблоко слева от желтого?
- Справа от красного?
- Справа от желтого?
Игра «Кто, где стоит?»
Воспитатель выставляет пять игрушек зверей, например, Мишку,
лису, ежа и т. д.
- Кто стоит между мишкой и лисой?
- Кто стоит посередине?
И т. д.
Физкультминутка «Качели»
Дети стоят парами лицом друг к другу и, взявшись за руки, делают поочередные качели.
Лучшие качели -
Гибкие лиана.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
Закрепление представлений о пространственных отношениях: между, посередине (№ 1 с. 24)
- У какого героя в руке цветок? Почему?
- В какой руке Печкин держит цветок? Что у него в правой руке?
- Кто находится посередине?
- Кто стоит справа от него? Слева? Между кем стоит Федор?
- Задайте свой вопрос соседу, чтобы было слово «между».
№ 3 с.24
Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
(Руки перед грудью, прыжки.)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Дети изображают пальцами ушки.)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
(Дети пугливо оглядываются.)
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Дети скачут, бегут по кругу и «петляют».)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок -
Чтоб никто найти не смог.
(Делают прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок.)
Закрепление представлений о вычитании (№ 4 с. 25)
Действия проговаривают в слух:
- В большом мешке флажок, цветок и шарик. Часть предметов - шарик и цветок - я положу в маленький мешок. Тогда в другой маленький мешок нужно положить флажок.
Вторую часть задания дети выполняют самостоятельно.
Итог: Поводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей На тему: «Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственных отношений между предметами»
Усвоение детьми значения пространственных предлогов и наречий позволяет более точно осмысливать и оценивать расположение объектов и отношений между ними.Познание ребенком пространства и ориентировка в...
"Пространственные отношения: между, посередине."
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ...
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Конспект занятия по математике. Тема: «Пространственные отношения : между , посередине»(c фотоотчётом)
Конспект занятия по математике.Тема: «Пространственные отношения : между , посередине» (c фотоотчётом)...
Развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами
Данная презентация раскрывает тему развития у детей способности к моделированию пространственных отношений по возрастам в дошкольном образовательном учреждении. “Ориентировка в пространстве...