Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений).
Решаемые задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), их основные признаки.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы (формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Дойнеко А.Ю.
Задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), их основные признаки.
- Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к животным.
Материалы: письмо, сундучок, замо'к , ключи, блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», игрушка Белочка, орешки, корзины, листы А4, клей, вырезанные фигуры из разных цветов: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Дети, сегодня я пришла в группу и увидела, что на столе лежит письмо. А что делают с письмами? (рассматривают, отправляют, их читают)
- Прочитаем? (да)
Текст письма:
Ребята, здравствуйте!
Вам пишут дети из подготовительной группы. Мы в этом году идем в школу, а для вас мы оставляем подарки. Вы их найдёте в стране Геометрических Фигур. Надеемся, что они Вам понравятся.
До свидания!
-Ребята, от кого письмо? (от других детей)
- А что они вам написали? Что вам оставили? (дети написали, что они отправляются в школу и оставили нам подарки,)
- Куда они предлагают нам отправиться? (в путешествие, в страну Фигур)
- Отправляемся в путешествие? (да) Отгадайте загадку и скажите, на каком транспорте мы отравимся в путешествие?
Загадка:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина, самосвал)
-В путь!
Со словами:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
имитируем движение езды на автомобиле.
II. Основная часть.
Первая остановка «Сундучок»
- Ребята, посмотрите что это? (сундук)
- Сможем ли мы его открыть? (нет, так как на сундуке висит замок)
- Что нужно, чтобы открыть замок? Как вы думаете? (нужны ключи)
- Посмотрите, у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг).
- Как будем подбирать ключ? (будем прикладывать ключ к замку)
- Молодцы замок открыли. А что внутри вы определите сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. (внутри блоки Дьенеша: треугольной, квадратной, круглой формы)
- Как определили? Почему? (3 угла у треугольника, 4 угла у квадрата, круг без углов, его можно катить).
- Что в наших машинах может быть похоже на круг? (колесо, руль) на квадрат? (сиденье, окно, кузов) что может быть треугольной формы? (наклейка, ручка от двери, дорожный знак)
- Впереди у нас вторая остановка. Поехали.
Со словами:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
имитируем движение езды на автомобиле.
Вторая остановка «Составь узор»
- Что лежит перед вами? (кубики, фигуры, карточки)
- Для чего нам карточки? (по карточке составим узор)
Из них нужно составить дорогу для наших автомобилей, чтобы ехать дальше. Будем строить её по образцу, парами. (кубики «Составь узор»).
- расскажите про свою дорогу – какая она? (цвет и форма элементов)
Третья остановка
- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит?
Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белочка)
- Белочка, почему ты грустная. (Мне бельчат накормить нечем).
- Ребята, скажите, что любят бельчата кушать? (орешки, ягоды, грибы)
- Не расстраивайся, тут недалеко на полянке есть орешки. Но они волшебные.
- Как вы думаете почему? (на них нарисованы фигуры)
- Поможем Белочке собрать орешки для бельчат? Орешки приносим в корзину с фигурой, которая изображена на орешке. (под музыку дети выполняют задание, объясняя свой выбор)
- Ребята, посмотрите – пока мы помогали Белочке – она принесла нам коробку – а на ней написано «Ребятам от выпускников». Значит, эти подарки для нас! (рассматривают подарки: карандаши, книги, кубики).
- Пора нам возвращаться в детский сад.
Со словами:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
имитируем движение езды на автомобиле.
III. Итог.
- Ребята, скажите, что вам понравилось? Почему? (путешествие, письмо, подарки, задания, белочка, собирать орешки)
- В какую страну мы сегодня путешествовали? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (в страну Геометрических Фигур; круг, квадрат, треугольник)
- Ребята, мы с вами вспомнили геометрические фигуры. А теперь я предлагаю из фигур выполнить картину или узор. (Дети отправляются делать аппликацию из фигур.)
В течение дня дети лепят, рисуют круги; выкладывают с помощью палочек Кюизенера фигуры. На прогулке рисуем фигуры: палочками на песке, мелом на плитке. Проводим подвижную игру «Найди свой домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей
Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе....
"Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."
quot;Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...