Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Глушкова Анастасия Александровна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.

«Осенний листопад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_listopad.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.

«Осенний листопад»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление порядкового счета;

- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрами;

- закрепление названия геометрических фигур и умения составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспиnывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на ковре лежат листики с сюрпризом и цифрами, которые надо найти по порядку. Какая цифра идет первой?

Воспитатель с детьми находят листики и достают конвертики с заданиями.

Находят лисьик с цифрой 1 и открывают 1 конверт.

Воспитатель:

1 конверт «Угадайте, что за время года?».

1. Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит.

ОСЕНЬ

2. Что-то вдруг произошло:

Всё вокруг белым-бело,

И деревья, и дома -

То волшебница...

ЗИМА

3. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса  

Значит, к нам пришла...

ВЕСНА

4.Солнцем жарким всё согрето -

Дождались детишки...  

ЛЕТА

Воспитатель: Назовите осенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь). После жаркого лета пришла осень. Дети, а как вы узнали, что пришла осень, назовите, пожалуйста, признаки осени.

(дети по очереди называют признаки осени)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Находят листик с цифрой 2 и достают конверт.

2 конверт  Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: А что это у нас здесь, посмотрите, дети! Это волшебный мешочек. Давайте поиграем с ним. Дети достают на ощупь предмет из мешка. И называют геометрические фигуры, которые находя наощупь в мешочке.

3.Зарядка

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста сколько у нас с  вами дней недели. Давай те ка мы с  вами вспомним их.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала.(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Задаются вопросы по тексту зарядки.

        Воспитатель: Что делала девочка во вторник, четверг, понедельник, среду, пятницу, в субботу и  воскресенье? (Ответы детей)

        Можно задать вопросы по порядку – на усмотрение педагога.

Находят листик с цифрой 3 и достают конверт.

3 конверт Задание по математике. Игра со счетными палочками.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки.

1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб.

Воспитатель:  Молодцы, дети! Все справились с заданиями!

Задание на соотношение количества с цифрами.

Воспитатель: Дети, у вас на столах также лежат листочки с заданиями. Соотнесите количество предметов на картинке с соответствующей цифрой.

      Находят листик с цифрой 4 и достают конверт.

Воспитатель: У нас остался еще один листик. Какая цифра на нем? Давайте посмотрим, что в этом конверте. А здесь у на следующее задание: ветер разбросал все наши осенние листочки. А мы должны собрать их в определённой последовательности.

Находят листик с цифрой 5 и достают конверт.

Вопитатель: Ну вот у нас  вами остался последний  листик  цифрой 5.Давайте посмотрим, что в этом конверте (в конверте сюрпризы)

Дети, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по математике "Осень"

Тема: «Осень» Задача: закрепление признаков осени, осенние месяца, дни недели, зависимость одежды от погоды, счет до 10, сравнение чисел, выполнение сравнительных действий, рисование методом прик...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.

Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике  «Путешествие в королевство «Математика»...