Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.
«Осенний листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_listopad.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.
«Осенний листопад»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Задачи:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление порядкового счета;
- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрами;
- закрепление названия геометрических фигур и умения составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспиnывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на ковре лежат листики с сюрпризом и цифрами, которые надо найти по порядку. Какая цифра идет первой?
Воспитатель с детьми находят листики и достают конвертики с заданиями.
Находят лисьик с цифрой 1 и открывают 1 конверт.
Воспитатель:
1 конверт «Угадайте, что за время года?».
1. Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит.
ОСЕНЬ
2. Что-то вдруг произошло:
Всё вокруг белым-бело,
И деревья, и дома -
То волшебница...
ЗИМА
3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
ВЕСНА
4.Солнцем жарким всё согрето -
Дождались детишки...
ЛЕТА
Воспитатель: Назовите осенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь). После жаркого лета пришла осень. Дети, а как вы узнали, что пришла осень, назовите, пожалуйста, признаки осени.
(дети по очереди называют признаки осени)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Находят листик с цифрой 2 и достают конверт.
2 конверт Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: А что это у нас здесь, посмотрите, дети! Это волшебный мешочек. Давайте поиграем с ним. Дети достают на ощупь предмет из мешка. И называют геометрические фигуры, которые находя наощупь в мешочке.
3.Зарядка
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста сколько у нас с вами дней недели. Давай те ка мы с вами вспомним их.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала.(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Задаются вопросы по тексту зарядки.
Воспитатель: Что делала девочка во вторник, четверг, понедельник, среду, пятницу, в субботу и воскресенье? (Ответы детей)
Можно задать вопросы по порядку – на усмотрение педагога.
Находят листик с цифрой 3 и достают конверт.
3 конверт Задание по математике. Игра со счетными палочками.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки.
1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились с заданиями!
Задание на соотношение количества с цифрами.
Воспитатель: Дети, у вас на столах также лежат листочки с заданиями. Соотнесите количество предметов на картинке с соответствующей цифрой.
Находят листик с цифрой 4 и достают конверт.
Воспитатель: У нас остался еще один листик. Какая цифра на нем? Давайте посмотрим, что в этом конверте. А здесь у на следующее задание: ветер разбросал все наши осенние листочки. А мы должны собрать их в определённой последовательности.
Находят листик с цифрой 5 и достают конверт.
Вопитатель: Ну вот у нас вами остался последний листик цифрой 5.Давайте посмотрим, что в этом конверте (в конверте сюрпризы)
Дети, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по математике "Осень"
Тема: «Осень» Задача: закрепление признаков осени, осенние месяца, дни недели, зависимость одежды от погоды, счет до 10, сравнение чисел, выполнение сравнительных действий, рисование методом прик...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.
Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционная техника рисования...