Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию для старшей группы.
Тема: "Прогулка в осеннем лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_risovaniyu.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию для старшей группы.
Тема: "Прогулка в осеннем лесу"
Цель: Освоение новой техники – рисование ватными палочками. Развитие умения у детей с помощью вспомогательного наглядного материала составлять рассказ.
Оборудование: картонные муляжи – фигуры ежей, грибов, набор цифр и знаков, фланелеграф, листы бумаги с контурной заготовкой, образец рисунка, краски, ватные палочки, емкость с водой.
Ход занятия:
1.Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю прогуляться вам по осеннему лесу. Предлагаю взять с собой корзинку. Как вы думаете, чем мы сможем наполнить эту корзинку, прогулявшись по осеннему лесу?
Дети: грибами, ягодами, яблоками!
Воспитатель: Ну, хорошо, пойдемте. Может быть, нас в осеннем лесу ждут какие-нибудь приключения!
2.Основная часть.
Воспитатель: Наступает осень. Все звери готовятся к зиме. Вот и семья ежей должна заготовить себе пропитание. Отправились еж с ежихой по грибы. Встретились на лесной полянке и смотрят, кто сколько грибов нашел.
(Используя элементы игры-драматизации, предлагает детям ответить на вопрос. Используют картонные муляжи – фигуры ежей. Их двое – ежиха и еж)
1 ребенок: Еж: "Я нашел 2 подосиновика"
2 ребенок: Ежиха: "А у меня 3 подберезовика"
Оба: "Вот славно! Сложим все в нашей кладовочке, голодать не придется!" (Выкладывают картинки - "грибы" на фланелеграфе)
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько всего грибов у наших ежей.
Дети: Пять
Воспитатель: Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое (сумму).
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Решили ежи снова сходить в лес за грибами. Кто что нашел на этот раз?
1 ребенок: Еж: "Я нашел 3 подберезовика "
2 ребенок: Ежиха: "А у меня 2 подосиновика"
Воспитатель: И опять они все грибы отнесли в свою кладовку.
Ребята, когда ежики спрятали все свои грибы в кладовку, они какое действие произвели с грибами?
Дети: Сложение
Воспитатель: Итак, ежики объединили все свои грибы в кладовке, то есть они их сложили. Какой знак обозначает сложение?
Дети: знак "+"
Воспитатель: Еж и ежиха в первый раз в кладовку отнесли 5 грибочков и второй раз пять грибочков. Сколько всего в кладовке грибов теперь?
Дети: десять грибов
Воспитатель: Вот как мы можем записать это сложение.
(На фланелеграфе выкладывает выражение 5+5=10)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фланелеграф. Что интересного вы заметили?
(Части поменялись местами, а целое - не изменилось)
В задании проверяется усвоение детьми смысла сложения и его переместительного свойства. Затем они сравнивают результаты и делают вывод о перестановочности сложения. Полученный вывод дети выражают своими словами.
Физкультминутка.
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки – шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол снова сесть.
Подготовка детей к практическому занятию.
Воспитатель: Ребята, поможем ежикам запасти побольше грибов на зиму?
Дети: Поможем ежикам!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать грибы при помощи ватных палочек. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
Практическое занятие.
Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур гриба. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в коричневую краску и ставим точки по контуру рисунка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Внутри шляпки гриб подосиновик, их еще называют грибы красноголовики, заполняем точками красного или оранжевого цвета. У гриба подберезовика шляпку заполняем коричневыми точками. Ножку у всех грибов заполняем точками серого цвета. Наши грибы готовы.
Воспитатель: Кто расскажет нам с ежиками стихотворение про грибы?
Дети читают стихи.
В лесу
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Рефлексия: Сегодня, дети, мы очень постарались и помогли ежам, как мы им помогли? (запастись грибами на всю долгую зиму). Чему мы еще научились? (научились рисовать ватными палочками). Где мы сможем это умение применить? (теперь сможем с помощью ватной палочки выполнить и другие интересные рисунки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Осень»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского садаТема: Осень Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Программн...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»
Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»
Цель: Закрепить представления детей об осенних явлениях, характерных признаков осени.Задачи:Систематизировать и обобщить знания детей об осени.Обогащать и активизировать словарный запас.Развивать памя...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дарит осень чудеса».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Дарит осень чудеса»....