Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, которое заинтересует всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_2018_2.docx | 168.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Светофорик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.
Выполнила: Максименко Э.Ю.
Дата проведения: 10.10.18
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень.
Цель: закрепить знания детей о овощах, фруктах; способах их уборки;
Задачи:учить различать на вкус овощи, упражнять в умении отгадывать загадки; развивать представление о видах транспорта; учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память; воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Материал: конверт, канапе из овощей, макеты двух яблонь с яблоками (на липучках), два ведерка.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. Как вы думаете, кто его прислал? (Дети рассуждают.) Письмо пришло к нам из далекой страны Огородии от Дедушки Винограда. Он приглашает нас в гости. Хотите отправиться в путешествие? Сначала мы с вами поедем на машине. Занимайте свои места. (Дети под музыку едут на машине.)
Первая остановка «Загадкино». Детей встречает Бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка: Здравствуйте, дети. Куда это вы путь держите?
Дети: в страну Огородию к Дедушке Винограду.
Бабушка Загадушка: А дорога закрыта. Видите шлагбаум. Он не простой, а волшебный. Открывается только тогда, когда отгадаете загадки.
Ведущий: Ну это мы мигом, правда, ребята? Наши дети умеют загадки отгадывать.
Бабушка Загадушка: тогда слушайте мои загадки.
Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)
Целое лето старалась – одевалась, одевалась.
А как осень подошла, нам одежки отдала. (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша)
Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке.
Бурая – не мишка, в норке – но не мышка. (Картофель)
Огурцы они как будто, только связками растут.
И на завтрак эти фрукты обезьянам подают. (Бананы)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
Бабушка Загадушка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! Шлагбаум открывается – путь ваш дальше продолжается. Дальше вы отправитесь на поезде. Занимайте места в вагонах.
Дети под музыку едут на поезде. Следующая остановка «Овощная». Детей встречает Сеньор Помидор.
Сеньор Помидор: Кто это пожаловал на нашу станцию?
Ведущий: Здравствуйте, Сеньор Помидор. Мы с ребятами старшей группы едем в гости к Дедушке Винограду. Уважаемый, Сеньор Помидор, Вы не подскажете нам дорогу?
Сеньор Помидор: Как же, обязательно подскажу. Но сначала, вы должны отгадать мои загадки.
Ведущий: Мы с ребятами уже отгадали все загадки.
Сеньор Помидор: Мои загадки не простые, мои загадки овощные.
Вы скажите мне, детишки, что за овощи под крышкой?
Проводится игра «Угадай на вкус». Детям с закрытыми глазами предлагают попробовать на вкус морковь, капусту, огурец, помидор, лист салата.
Сеньор Помидор: Молодцы, все овощи правильно назвали. Но у меня есть еще одна загадка для вас – музыкальная.
Звучит грамзапись песни «Лишние слова». Дети должны назвать, какие слова в песне лишние.
Сеньор Помидор: Какие внимательные ребята. За это я покажу вам, где порт. Дальше вы отправитесь на корабле.
Дети становятся в круг и под песню «В синем море плавают дельфины» выполняют движения соответственно словам.
Причалили к берегу. Остановка «Вершки – корешки». Детей встречает Чучело.
Чучело: Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, куда это вы направляетесь?
Дети: В гости к Дедушке Винограду.
Чучело: Знаю я вашего Дедушку. Он вон на том острове живет. Добраться до него можно только на самолете.
Ведущий: Уважаемое Чучело, подскажите нам, как добраться до аэропорта.
Чучело: А давайте сделаем так: вы поможете мне, а я покажу вам дорогу.
Ведущий: Чем же мы можем Вам помочь?
Чучело: Наступила осень, у меня в огороде небывалый урожай! Выросло очень много овощей и фруктов. Да одна беда, я не знаю, как это все собрать.
Ведущий: Мы поможем тебе, Чучело, не расстраивайся. Наши ребята расскажут тебе, как это делают люди.
На экране картинки с овощами и фруктами. Дети рассказывают, что собирают, что срывают, а что выкапывают.
Чучело: Спасибо вам, ребята, за помощь. И на радости такой спляшем танец мы гурьбой.
Хоровод «Огородная – хороводная».
Чучело: Посмотрите, ребята, вон там ваш самолет уже готов к полету. Занимайте свои места и пообещайте помахать мне из иллюминаторов.
Дети прощаются с Чучелом, садятся в самолет, летят и машут ему рукой.
Ведущий: Мы с вами приземлились на станции «Фруктовой».
Дедушка Виноград: Здравствуйте, ребята. Расскажите мне, на чем же вы добирались?
Дети рассказывают, какими видами транспорта они путешествовали.
Дедушка Виноград: Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я вас очень ждал. Хотите я вас яблочками угощу?
Дети: Да.
Дедушка Виноград: Тогда прошу вас пройти в мой сад и собрать яблоки прямо с яблони.
Аттракцион «Собери яблоки». Дети делятся на две команды и собирают красные и желтые яблоки.
Дедушка Виноград: Молодцы, ребята, быстро вы помогли мне урожай собрать. А задачи вы умеете решать?
Задача. В саду на груше выросло семь груш. Одна груша упала на землю. Сколько груш осталось висеть на дереве? (Дети решают задачу.)
Дедушка Виноград: Какие умные ребята! А скажите мне, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)
Игра «Какой сок». На экране картинки с фруктами, дети называют фрукт и сок, который получается из этого фрукта.
Ведущий: Хорошо у тебя в гостях, Дедушка Виноград, но нам пора отправляться домой.
Дедушка Виноград: Вот возьмите в подарок от меня корзину с яблоками, угостите своих друзей в детском саду. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Многообразие и разнообразие осенних листьев».
Предложенное занятие позволит расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев, сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе, а такж...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.«Осенний листопад»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Осень» (Нетрадиционная техника рисования)
Нетрадиционная техника рисования...