Конспект интегрированной НОД в старшей группе по математике "Осень"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: «Осень»
Задача: закрепление признаков осени, осенние месяца, дни недели, зависимость одежды от погоды, счет до 10, сравнение чисел, выполнение сравнительных действий, рисование методом прикладывания, гуашью, движения в соответствии с текстом.
Цели: Образовательная: закреплять пройденный материал, рисование с помощью ватной палочки, продолжать учить двигаться в соответствии с текстом.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, спорту, здоровому образу жизни, счету и сравнению.
Развивающая: развивать интерес к познанию мира, спорту.
Словарная работа: закрепление известных слов и выражений (признаки осени, дни недели, название месяца).
Материал и оборудование: картинки, на которых изображены различные времена года; нарисованное дерево – голое; 10 желтых листьев, 5 красных; магниты; нарисованные листы на половине альбомного листа, ватные палочки, гуашь, музыка Вивальди «Осень».
Предварительная работа: нарисовать простым карандашом с детьми очертание листа, рассматривание осенних картинок, выучить физкультминутку.
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала).
Словесный (беседа, стихи, напоминание, вопросы).
Прикладывания (кусочки губки, макать в гуашь и прикладывать к рисунку, таким образом раскрашивать нарисованный осенний лист).
Поощрение и анализ образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая.
Ход интегрированной образовательной деятельности в областях: «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество»
на тему: «Осень».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Здесь висят картинки, на которых изображены различные времена года. Помогите, пожалуйста, разобраться, где какое время года.
Дети с воспитателем разбирают картинки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим.
Открывается дверь и входит Незнайка (одет в летнюю одежду).
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Незнайка: Зовут меня, Незнайка.
Со всех ног сюда бежал.
Торопился очень к вам.
Так боялся опоздать,
Что оделся абы как.
Очень сильно я замерз,
Весь озяб, и весь продрог.
Подскажите, почему,
Что-то в толк я не возьму.
Воспитатель: Ох, Незнайка, Незнайка. Мы только, что разбирали с детьми картинки по временам года. Дети, давайте Незнайке поможем разобраться, почему же он замерз. Ребята, скажите, во что Незнайка одет? А когда так одеваются? А как сейчас нужно одеваться? Почему? Какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе осень, по каким признакам? А осень только начинается или уже заканчивается? А какой сейчас месяц?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ты понял, Незнайка, почему ты замерз?
Незнайка: Да, понял. Спасибо. Ребята, а кто мне поможет выбрать 10 осенних листочков и прикрепить их к вашему дереву?
1 ребенок выходит, выбирает и отсчитывает 10 желтых листочков, и прикрепляет их к дереву.
Незнайка: Ох, какое красивое дерево получилось.
Воспитатель: Но, вот подул ветер, и листья упали на землю, с одной стороны (3 листика), и с другой стороны (2 листика). Сколько листиков с правой стороны? Сколько с левой стороны? А сколько у нас осталось на дереве листьев? А сколько должно еще листиков упасть, чтоб получилось с каждой стороны одинаковое количество? Молодцы. А теперь давайте встанем на ковер и сыграем с вами в игру, котрая называется «Осенние листочки».
Игра «Осенние листочки»
Цель. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Укреплять мышцы ног.
Ход игры.
Текст Движения
Мы – листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки вверх.
Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Незнайка: Молодцы. Немного размялись. А теперь присели на места. Ребята, а у меня вопрос: Сегодня выходной, а вы в садике почему?
Воспитатель: Дети, скажите Незнайке. А какой сегодня день? А какие дни считаются выходными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А, чтобы Незнайка запомнил эти дни недели, давайте встанем и покажем, что мы делаем в течение недели.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ну, что, Незнайка, запомнил?
А теперь давайте сделаем подарок Незнайке, чтоб он не забывал в какое время года он приходил к нам в гости, и раскрасим наши осенние листочки, ватными палочками и гуашью.
Раздаются листы, на которых заранее нарисовали листочки. Дети кусочками губки, методом прикладывания, раскрашивают понравившимся им цветом.
Незнайка: Да, спасибо. Но мне пора обратно в путь дорогу собираться. Только рисунки вы соберите, и по почте их пришлите. А то, если я их сейчас соберу, они все приклеятся друг к другу. Но, как, же мне идти на улицу, если там так холодно.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем Незнайке одеться на улицу.
Дети помогают выбрать осеннюю одежду и одеть ее на Незнайку.
Незнайка: Ну, все, спасибо. До новых встреч. До свидания.
Незнайка уходит. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированой НОД по математике "Осень" в старшей группе | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Осень» Задача: закрепление признаков осени, осенние месяца, дни недели, зависимость одежды от погоды, счет до 10, сравнение чисел, выполнение сравнительных действий, рисование методом прикладывания, гуашью, движения в соответствии с текстом. Цели: Образовательная: закреплять пройденный материал, рисование с помощью ватной палочки, продолжать учить двигаться в соответствии с текстом . Воспитательная: воспитывать любовь к природе, спорту, здоровому образу жизни, счету и сравнению. Развивающая: развивать интерес к познанию мира, спорту. Словарная работа: закрепление известных слов и выражений (признаки осени, дни недели, название месяца). Материал и оборудование: картинки, на которых изображены различные времена года; нарисованное дерево – голое; 10 желтых листьев, 5 красных; магниты; нарисованные листы на половине альбомного листа, ватные палочки, гуашь, музыка Вивальди «Осень». Предварительная работа: нарисовать простым карандашом с детьми очертание листа, рассматривание осенних картинок, выучить физкультминутку. Методы и приемы: Игровой (использование сюрпризного момента). Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационного материала). Словесный (беседа, стихи, напоминание, вопросы). Прикладывания (кусочки губки, макать в гуашь и прикладывать к рисунку, таким образом раскрашивать нарисованный осенний лист). Поощрение и анализ образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, мыслительная, математическая.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на доску. Здесь висят картинки, на которых изображены различные времена года. Помогите, пожалуйста, разобраться, где какое время года. Дети с воспитателем разбирают картинки. Раздается стук в дверь. Воспитатель: Ребята, что это за шум? Кто стучится к нам в дверь? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит Незнайка (одет в летнюю одежду). Незнайка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте.
Незнайка : Зовут меня, Незнайка. Со всех ног сюда бежал. Торопился очень к вам. Так боялся опоздать, Что оделся абы как. Очень сильно я замерз, Весь озяб, и весь продрог. Подскажите, почему, Что-то в толк я не возьму. Воспитатель: Ох, Незнайка, Незнайка. Мы только, что разбирали с детьми картинки по временам года. Дети, давайте Незнайке поможем разобраться, почему же он замерз. Ребята, скажите, во что Незнайка одет? А когда так одеваются? А как сейчас нужно одеваться? Почему? Какое сейчас время года? А как вы узнали, что на дворе осень, по каким признакам? А осень только начинается или уже заканчивается? А какой сейчас месяц? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ты понял, Незнайка, почему ты замерз? Незнайка: Да, понял. Спасибо. Ребята, а кто мне поможет выбрать 10 осенних листочков и прикрепить их к вашему дереву? 1 ребенок выходит, выбирает и отсчитывает 10 желтых листочков, и прикрепляет их к дереву. Незнайка: Ох, какое красивое дерево получилось. Воспитатель: Но, вот подул ветер, и листья упали на землю, с одной стороны (3 листика), и с другой стороны (2 листика). Сколько листиков с правой стороны? Сколько с левой стороны? А сколько у нас осталось на дереве листьев? А сколько должно еще листиков упасть, чтоб получилось с каждой стороны одинаковое количество? Молодцы. А теперь давайте встанем на ковер и сыграем с вами в игру, которая называется «Осенние листочки ».
Игра «Осенние листочки» Цель . Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Укреплять мышцы ног. Ход игры. Текст Движения Мы – листочки, мы листочки, Стоя, поднять руки вверх. Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны. Мы на веточке сидели, Присесть на корточки. Ветер дунул – полетели. Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях. А потом летать устали. Перестал дуть ветерок – Мы присели все в кружок. Присесть на корточки. Ветер снова вдруг подул, И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте. Все листочки полетели И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Незнайка: Молодцы. Немного размялись. А теперь присели на места. Ребята, а у меня вопрос: Сегодня выходной, а вы в садике почему? Воспитатель: Дети, скажите Незнайке. А какой сегодня день? А какие дни считаются выходными? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, молодцы. А, чтобы Незнайка запомнил эти дни недели, давайте встанем и покажем, что мы делаем в течение недели. Физкультминутка . В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал . Воспитатель: Ну , что, Незнайка, запомнил ?
Воспитатель: А теперь давайте сделаем подарок Незнайке, чтоб он не забывал в какое время года он приходил к нам в гости, и раскрасим наши осенние листочки, ватными палочками и гуашью. Раздаются листы, на которых заранее нарисовали листочки. Дети кусочками губки, методом прикладывания, раскрашивают понравившимся им цветом.
Незнайка: Да, спасибо. Но мне пора обратно в путь дорогу собираться. Только рисунки вы соберите, и по почте их пришлите. А то, если я их сейчас соберу, они все приклеятся друг к другу. Но, как, же мне идти на улицу, если там так холодно. Воспитатель: Дети, а давайте поможем Незнайке одеться на улицу. Дети помогают выбрать осеннюю одежду и одеть ее на Незнайку. Незнайка: Ну, все, спасибо. До новых встреч. До свидания. Незнайка уходит. Воспитатель подводит итог. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»
Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...