Технология деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
презентация к уроку по математике (младшая, средняя группа)
Для эмоциональной окраски и повышения интереса на образовательных занятиях по математике младших дошкольников мы используем технологию деятельности. Формируем способность выделять различные признаки и свойства предметов окружающего мира, с помощью развивающих игр «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера». У детей развиваются конструктивные умения, абстрактное воображение, предпосылки логического мышления и важные качества личности – наблюдательность, находчивость, сообразительность и самостоятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Программа «Радуга» предлагает вводить детей в математику путем математических символов и понятий, как специфического языка, отражающего реальность окружающего мира. Этот мир можно представить себе, нарисовать, увидеть математику в мире реальных предметов. Важнейшей особенностью ребенка является его эмоциональность и непроизвольный характер психических процессов. Поэтому мы опираемся на общепсихологический принцип – деятельности, что влечет за собой эмоциональную окраску математических занятий, формирующих не только интерес к математике, но и личностные качества дошкольника: коллективную мыслительную деятельность спокойное реагирование на собственные ошибки; уверенность в собственных интеллектуальных силах; предпосылки творческого продуктивного мышления.
Цель: формирование способности выделять различные признаки, свойства предметов и представления о числах первого десятка, как о существенном и качественном признаках явлений окружающего мира Программные задачи 3 – 4 года 4 – 5 лет Формировать представление о числе Различать количества в пределах 3 Познакомить с числами первого 10, как о существенном признаке явления Выражение количества через число Счет наизусть в пределах 5 Счет наизусть в пределах 10; Узнавание цифр Формировать представление о преобразованиях Знакомить с простейшей упорядоченной временной последовательностью Знакомить с временной последовательностью: порядок следования сюжета, роста растения, производство предметов, части суток, «вчера», «сегодня», «завтра» Формировать геометрические представления Форма: круг, треугольник, шар, куб; Размер: большой , маленький, длинный-короткий, высокий-низкий; Знакомить с пространственными предлогами Геометрические фигуры: круг, треугольник, 4, 5,6,-8 угольники; Луч, прямая и кривая линии; Различать: сферу и шар, окружность и круг; употреблять слова, обозначающие размер и пространственные предлоги
Программные задачи 3 – 4 года 4 – 5 лет Развивать сенсорные возможности детей Различать 3 основных цвета: красный, синий, желтый; Знакомить с белым, черным цветом; с контрастными признаками Различать 3-5 оттенков цвета (розовый, голубой, светло-желтый, салатовый) Развивать абстрактное воображение Непредметное конструирование (геометрическая аппликация, палочки Кюизенера) Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну; Стимулировать ассоциативное мышление, непредметное конструирование; Видеть геометрическую аналогию Развивать логическое мышление Формировать представления об упорядоченной последовательности (цикличность сюжета); Классификация по 1-му признаку или свойству ; Построение сериации (убывание, возрастание) Формировать представления об упорядоченной последовательности (цикличность сюжета); Устанавливать сходство, тождество или отличие предметов по заданному признаку; Понимать прилагательные в сравнительной и превосходной степенях; Осуществлять классификацию, сериацию и сравнение по 1 заданному признаку или свойству
Блоки Дьенеша в играх детей 3-5 лет
Палочки Кюизенера учат: спокойно реагировать на собственные ошибки; уверенности в собственных интеллектуальных силах; творческому продуктивному мышлению
Развивающие игры «Блоки Дьенеша» и «Палочки Кюизенера» формируют важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность. У детей развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость
ЛИТЕРАТУРА 1 . Н.И. Захарова «Играем с логическими блоками Дьениша»: учебный курс для детей 4-5 лет. ФГОС.: Детство-Пресс,- 2018., 272с. 2. Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по математике»: Гном,- 2018., 64с. 3. Методические советы по использованию игр с блоками Дьениша и логическими фигурами «Давайте вместе поиграем» для детей 3-7 лет. 4. Блоки Дьениша «Лепим нелепицы» альбом для детей 4-5 лет. 5. Блоки Дьениша «Маленькие логики» альбом для детей 3-4 лет. 6. «Вместе весело играть»: приложение к палочкам Кюизенера и Блокам Дьениша альбом для детей 3 лет. 7. «Праздник в стране блоков» альбом с описанием игр для детей 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"
Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Математика содержит уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображ...
Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики
Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и основная образовательная программа предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) с ЗПР «Домик для скворца»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.Задачи:Образовательные:1 расширять представлений детей о весне, о перелетной птице - скворце, ...