Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воробьёва Анна Ивановна

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
  • совершенствовать умение составлять ритмический узор с помощью игры «Продолжи ряд».
  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
  • развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
  • закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость;
  • воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

Оборудование и материалы: интерактивная доска и наглядный материал для занятия, круги красного, желтого и синего цветов на каждого ребенка, шаблон «Ниточка для бус», кубики Никитина, схемы орнамента для каждого ребенка, цифры, материал к заданию «Сколько винтиков собрали Нолик и Симка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ФЭМП

с использованием интерактивной доски
для детей 5-6 лет
«Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»

Составил: Воробьева Анна Ивановна,

Воспитатель

первой квалификационной категории

        Тамбов 2022


Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
  • совершенствовать умение составлять ритмический узор с помощью игры «Продолжи ряд».
  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
  • развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
  • закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость;
  • воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке;
  • воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

Оборудование и материалы: интерактивная доска и наглядный материал для занятия, круги красного, желтого и синего цветов на каждого ребенка, шаблон «Ниточка для бус», кубики Никитина, схемы орнамента для каждого ребенка, цифры, материал к заданию «Сколько винтиков собрали Нолик и Симка».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (Ответы детей)

Дети садятся на места.

II. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте к нам пришло письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)

Письмо:

Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)

III. Основная часть

Задание: «Отгадай, кто спрятался?»

Воспитатель: Ребята, догадались, о ком говорится в письме? (Ответы детей)

Давайте теперь проверим ваш ответ. Нам поможет лупа. (Лупа на интерактивной доске отрывает картинку дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)

Воспитатель: Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Фиксиков.
- Они очень хотят к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей)
- Правильно, выполнить все их задания! Что ж не будем терять времени!

Загадка от Нолика №1. «КРУГ»

Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадку Нолика.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я!

Я похож на колесо,

А еще на букву «О».

Людям я старинный друг.

Называют меня… (круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг, овал

Задание «Собери бусы»

Воспитатель: Ребята, а какие круглые и овальные предметы вы знаете? (Ответы детей)

- А еще круглыми и овальными бывают бусинки.

Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? (фиксик - Мася)

- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались. Давайте поможем ей их собрать.

(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Мася заулыбалась! А давайте немного отдохнем и сделаем зарядку с Ноликом и Симкой!

Физкультминутка с Фиксиками. (видеофрагмент зарядки на интерактивной доске, дети вместе с воспитателем повторяют за героями)

Задание от Симки: «Назови, где сломалось»

Воспитатель вызывает ребенка, тот смотрит с помощью интерактивной доски определяет где произошла поломка. (Вверху, внизу, справа, слева).

- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!

Загадка от Папуса. «Треугольник»

Посмотри-ка, посмотри!

У него всего по три!

Три угла, три стороны

Меж собой соедини –

Ты получишь не угольник,

А красивый … (треугольник)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.

Задание «Наведем порядок»

Воспитатель: У Дим Димыча в комнате большой беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч.

(Дети выполняют задание парами на интерактивной доске)

Воспитатель: Обрадовался Дим Димыч и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)

Физкультминутка «Попляшем!».

Загадка от Симки. «Квадрат»

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.

Задание «Сложи узор»

Воспитатель: Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство всех детей! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)

(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)

Загадка от Нолика «Прямоугольник»

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие). А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Фиксики загадали нам загадки? (Ответы детей).

Задание «Расставь цифры по порядку»

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Задание «Сколько винтиков собрали Фиксики

Воспитатель: Ребята, наш друзья Фиксики любят точность во всем. Давайте посчитаем, сколько винтиков собрал каждый Фиксик. Где же у нас цифра 3? Поставьте цифру рядом с правильным количеством винтиков.

(После подсчета, ребенку необходимо выбрать цифру, чтобы обозначить количество. Один работает у доски, другие на местах)

IV. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали.

И со всем мы справились!

А теперь у вас мы спросим:

«Заданья вам понравились?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Осталось узнать, понравилось ли Фиксикам, как мы справились с их заданиями?
(Видеофрагмент из м/ф)

Фиксики с экрана благодарят детей за помощь и прощаются!

Используемая литература:

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М.: «ДОМ XXI век», 2007.
  3. Габова М. Знакомство детей геометрическими фигурами. Старший дошкольный возраст./ журнал "Дошкольное воспитание №09. 2000".
  4. Ж. Кац «Сложи узор», варианты игр и заданий с играми Никитина.  МЦНМО. 2019

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной  образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"

План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....

«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Организованно-образовательная деятельность построенна в форме путешествия по острову Фребеля, в ходе которого дети выполняют задания с исользованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В треугольной стране» для детей средней группы

Данную разработку можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в условиях дошкольного учреждения.В целях развития интереса у детей...

3 Конспект организованной образовательной деятельности по ЗКР с использованием интерактивных технологий

Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»Форма проведения: интерактивное занятие.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...