Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
- совершенствовать умение составлять ритмический узор с помощью игры «Продолжи ряд».
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
- развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
- закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость;
- воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке;
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
Оборудование и материалы: интерактивная доска и наглядный материал для занятия, круги красного, желтого и синего цветов на каждого ребенка, шаблон «Ниточка для бус», кубики Никитина, схемы орнамента для каждого ребенка, цифры, материал к заданию «Сколько винтиков собрали Нолик и Симка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp._5-6_let._poigraem_poschitaem_vmeste_s_fiksikami.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
с использованием интерактивной доски
для детей 5-6 лет
«Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»
Составил: Воробьева Анна Ивановна,
Воспитатель
первой квалификационной категории
Тамбов 2022
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
- совершенствовать умение составлять ритмический узор с помощью игры «Продолжи ряд».
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
- развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
- закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость;
- воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке;
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
Оборудование и материалы: интерактивная доска и наглядный материал для занятия, круги красного, желтого и синего цветов на каждого ребенка, шаблон «Ниточка для бус», кубики Никитина, схемы орнамента для каждого ребенка, цифры, материал к заданию «Сколько винтиков собрали Нолик и Симка».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (Ответы детей)
Дети садятся на места.
II. Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте к нам пришло письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)
Письмо:
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
III. Основная часть
Задание: «Отгадай, кто спрятался?»
Воспитатель: Ребята, догадались, о ком говорится в письме? (Ответы детей)
Давайте теперь проверим ваш ответ. Нам поможет лупа. (Лупа на интерактивной доске отрывает картинку дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)
Воспитатель: Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Фиксиков.
- Они очень хотят к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей)
- Правильно, выполнить все их задания! Что ж не будем терять времени!
Загадка от Нолика №1. «КРУГ»
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадку Нолика.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал)
При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг, овал
Задание «Собери бусы»
Воспитатель: Ребята, а какие круглые и овальные предметы вы знаете? (Ответы детей)
- А еще круглыми и овальными бывают бусинки.
Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? (фиксик - Мася)
- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались. Давайте поможем ей их собрать.
(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Мася заулыбалась! А давайте немного отдохнем и сделаем зарядку с Ноликом и Симкой!
Физкультминутка с Фиксиками. (видеофрагмент зарядки на интерактивной доске, дети вместе с воспитателем повторяют за героями)
Задание от Симки: «Назови, где сломалось»
Воспитатель вызывает ребенка, тот смотрит с помощью интерактивной доски определяет где произошла поломка. (Вверху, внизу, справа, слева).
- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!
Загадка от Папуса. «Треугольник»
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)
При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.
Задание «Наведем порядок»
Воспитатель: У Дим Димыча в комнате большой беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч.
(Дети выполняют задание парами на интерактивной доске)
Воспитатель: Обрадовался Дим Димыч и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)
Физкультминутка «Попляшем!».
Загадка от Симки. «Квадрат»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.
Задание «Сложи узор»
Воспитатель: Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство всех детей! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)
(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)
Загадка от Нолика «Прямоугольник»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие). А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Фиксики загадали нам загадки? (Ответы детей).
Задание «Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).
Задание «Сколько винтиков собрали Фиксики
Воспитатель: Ребята, наш друзья Фиксики любят точность во всем. Давайте посчитаем, сколько винтиков собрал каждый Фиксик. Где же у нас цифра 3? Поставьте цифру рядом с правильным количеством винтиков.
(После подсчета, ребенку необходимо выбрать цифру, чтобы обозначить количество. Один работает у доски, другие на местах)
IV. Подведение итогов занятия
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?» (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Осталось узнать, понравилось ли Фиксикам, как мы справились с их заданиями?
(Видеофрагмент из м/ф)
Фиксики с экрана благодарят детей за помощь и прощаются!
Используемая литература:
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Черникова Е. Ф. Учим ребенка считать. Пособие для родителей. М.: «ДОМ XXI век», 2007.
- Габова М. Знакомство детей геометрическими фигурами. Старший дошкольный возраст./ журнал "Дошкольное воспитание №09. 2000".
- Ж. Кац «Сложи узор», варианты игр и заданий с играми Никитина. МЦНМО. 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку» (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
«В гости Точечка пришла или найти ключ к сундучку»(Конспект организованной образовательной деятельностиинтегрированной направленности с использованиеминтерактивных технологий)Образовательная обл...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком"
План-конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) на тему: занятие по ФЭМП в средней группеКонспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: Считаем и сравниваем вместе с Лунтиком....
«Зеленокумское царство, родное государство». (Конспект организованной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий)
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Задачи:Продолжить знаком...
Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
Организованно-образовательная деятельность построенна в форме путешествия по острову Фребеля, в ходе которого дети выполняют задания с исользованием игрового набора "Дары Фребеля"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В треугольной стране» для детей средней группы
Данную разработку можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в условиях дошкольного учреждения.В целях развития интереса у детей...
3 Конспект организованной образовательной деятельности по ЗКР с использованием интерактивных технологий
Организованная образовательная деятельность «Пчелка ЖУЖУ»Форма проведения: интерактивное занятие.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...