Конспект по ФЭМП с использованием интерактивной доски "КАРЛСОН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
С использованием интерактивной доски .Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_karlsonu.docx | 18.67 КБ |
v_gosti_k_karlsonu.pptm | 2.1 МБ |
lisa_i_zhkravl.docx | 14.59 КБ |
lisa_i_zhuravl.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски
«В гости к Карлсону»
Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умении соотносить число и цифру;
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, активность, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Дидактический материал: геометрические фигуры, цифры, монеты, атрибуты для магазина.
Технические средства: интерактивная доска.
Ход НОД.
Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся.
Сегодня мы с вами отправимся в гости. Отгадайте к кому.
Загадка:
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше.
Он любил до объедения
Торт, варенье и печенье.
Карлсон прислал мне смс, он приглашает нас в гости.
Он сообщил адрес: улица Солнечная, крыша красного дома.
Прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним правила дорожного движения.
Воспитатель: ребята расскажите, как правильно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Задание 1. Собери светофор.
Задачи: Совершенствовать знания о геометрических фигурах (с использованием ИКТ).
Воспитатель: Дети, подойдите к доске.
Рассмотрим светофор. Из каких геометрических фигур он состоит, назовите их. Какого цвета круги? Посчитайте сколько кругов, прямоугольников, треугольников.
Дети: называют фигуры и считают их.
Воспитатель: Давайте составим из геометрических фигур светофор по образцу.
Игра светофор
Красный - стой
Зеленый - иди
Жёлтый - хлопай в ладоши
Воспитатель: молодцы, теперь можем двигаться дальше.
Только я совсем забыла, что мы идем в гости к Карлсону, а он очень любит сладкое.
Задание 2. Лабиринт.
Задачи: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, налево, направо; ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Задание 3. Магазин.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, умение соотносить число и цифру.
Воспитатель:
У меня есть монеты, я каждому из вас дам одну монету. За одно угощение нужно заплатить одну монету. Наберем с вами целую карзину.
Дети покупают угощения.
Игровое упражнение «Сосчитай угощения». 3+4=7
Воспитатель:
Сколько фруктов мы купили? Покажи цифру.
Сколько конфет купили? Покажи цифру.
Сколько всего угощений купили? Покажи цифру.
Воспитатель: в магазин сходили, угощение купили, можно отправляться дальше.
Физкультминутка.
По дороге ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И галопом поскачи,
Только, друг мой, не спеши,
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай
Маршируй, не отставай.
Задание 4: Найдите дом Карлсона.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, ориентироваться на плоскости (с использованием ИКТ).
Воспитатель:
Вот мы и дошли до Солнечной улицы.
Давайте рассмотрим дома.
Дети называют цвета, сколько домов, сколько окон в домах.
Воспитатель:
Какого цвета дом стоит в середине? Какого цвета дом стоит справа от красного? Какого цвета дом стоит внизу от красного?
А вы помните на крыше какого дома живет Карлсон?
Дети:
Карлсон живет на крыше красного, дома,с семью окнами .
Воспитатель:
Найдите этот дом.
Давайте позовем Карлсона, чтобы он к нам спустился.
Итог:Воспитатель хвалит детей и говорит:
Рефлексия:
Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?
Вы были внимательные и дружно выполняли все задания.
Карлсон здоровается с детьми и благодарит их за угощения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАГАДКА Парень он, «в расцвете лет» . Кто он? Дайте-ка ответ. Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. Он любил до объедения Торт, варенье и печенье.
СВЕТОФОР
ЛАБИРИНТ
МАГАЗИН
Сосчитай сладости ?
Найди дом Карлсона
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине.
2. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.
3. Закреплять порядковый счет в пределах 10-и, связывая числительные с существительными.
Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
2. Прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: экран, проектор, компьютер, мольберт с магнитной доской, плоскостное изображение журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), домики из кубиков, полоски разные по ширине, толщине, указка.
Раздаточный материал: подносы с полосками, корзины с орехами, образцы бревен из цветной бумаги, цифры.
Активизация словаря: дружба, бревно.
Ход НОД:
1. Вступительная часть.
- Ребята, вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке, а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
- Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
2. Работа с раздаточным материалом.
- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске)
- Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
- Назовем, какие дорожки по ширине.
- По какой же дорожке пойдет лиса? (Ответы детей).
3. «Домики» - работа с демонстрационным материалом.
. Лиса пошла по самой узкой дорожке и дошла до домиков.
- Посчитайте домики.
- Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
- Назовите их по высоте
- Как вы думаете, в каком домике живет журавль? (Ответы детей).
- А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика (проверяет ребенок).
- Журавль живет в самом большом доме.
Лисичка нашла дом журавля.
4. «Орехи» - работа с раздаточным материалом.
- Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. Девочки собирают в одну корзину, а мальчики в другую. Посчитаем орехи и от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо. Назовите их величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка.
- А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,
7-8 - улыбнитесь,
9-10 - не зевайте,
Свое место занимайте.
5. «Бревна» - работа с демонстрационным материалом.
- Продолжаем сказку.
- Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину. Журавль будет помогать лисе строить новый дом. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
III. Заключительная часть. Итог.
- Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
- Как она называется?
- Какие дорожки увидела лиса?
- Какие были дома?
- Какие орехи вы собирали?
- Из каких бревен лиса будет строить дом?
- Понравилась ли вам сказка?
- О чем это сказка? (о дружбе)
- Молодцы, хорошо занимались. Лиса и журавль велели вам быть всегда дружными ребятами, никогда не ссориться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».
Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...
НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры «Пазл» на тему: «Геометрические фигуры»
Данное занятие рассмативалось как показательное с использованием интерактивной игры "Пазл"...
Методическая разработка по ФЭМП с использованием интерактивной доски «Путешествие в математическое королевство»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске Программное содержание:1. Образовательные:Обучать детей работать на интерактивной доск...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...
Технологические карты занятий по фэмп с использованием интерактивных заданий для подготовительной группы
Мощным фактором интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций ф...
Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе»
руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квад...