Методическая разработка по ФЭМП для детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка по ФЭМП для
детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»
Тема: «Математическое путешествие»
Приоритетное направление развития: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех;
2.Активизировать психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание;
3.Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.
ОО «Речевое развитие»
1.Активизировать словарный запас;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, активность, подражательность инициативность.
ОО «Физическое развитие»
1.Совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом, развивать мелкую моторику.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, вопросы, уточнение, пояснение.
Наглядный: игра «Найди отличия».
Практический: игра приветствие «Здравствуйте ладошки», игра «Путешествие на поезде», пальчиковая игра «Я хочу построить дом», игра «Число».
Материалы и оборудование: шнурки и колечки на каждого ребёнка к игре «Число», две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?», геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок», фонограмма плача, песня «Веселый паровозик» и песня Е. Железновой «Я хочу построить дом…», картинки с изображением весёлого и грустного гнома, паровозика, карточки на каждого ребёнка с изображением гнома и предметов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | игра «Путешествие на поезде» |
Коммуникативная | Беседа, наводящие вопросы |
Двигательная | Игра приветствие «Здравствуйте, ладошки» |
Познавательно-исследовательская | Игра «число», выкладывание домик из геометрических фигур, сравнение картин (найди отличия) |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1
| Знакомиться с детьми Предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Приглашает детей встать в круг и поздороваться. Здравствуйте, ладошки, | Принимают предложение педагога, встают в круг и участвуют в игре, повторяют за педагогом слова и движения | Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом.
|
| (Звучит фонограмма плача) . Привлекает внимание детей к звукам, показывает рисунок грустного гнома. Рассказывает детям о том, что произошло с гномом. (Он гулял, но налетел сильный ветер и унёс его домик далеко и теперь ему негде жить). Предлагает оказать помощь гномику и выполнить задания Приглашает совершить путешествие на волшебном паровозике (звучит музыка, педагог выполняет роль кондуктора паровоза, дети –вагончики)
| Обращают внимание на плач, рассматривают гнома, дают согласие оказать помощь гному | Сформировано доброжелательное отношение, предпосылки оказания помощи |
| Первая остановка игра «Число» (обращает внимание детей на карточки с изображением гнома и предметов) Предлагает пройти за столы. Рассмотреть карточку, назвать предметы, сосчитать их количество и одеть на шнурок столько колечек, сколько предметов нарисовано у гнома. В процессе выполнения задания помогает детям при затруднении (подсказки, наводящие вопросы)
| Слушают инструкцию воспитателя, проходят за столы, выполняют задание (рассматривают карточку, пересчитывают количество предметов, называют число, отсчитывают нужное количество колечек и одевают их на шнурок)
| Закреплено умение выполнять инструкцию Развиты навыки пересчета, сформировано представление о количестве и числе. Сформировано умение выслушать, вопрос, объяснить свой ответ. |
| Предлагает продолжить путешествие на поезде. Вторая остановка игра «Чем отличаются картинки» Обращает внимание на две иллюстрации, приглашает рассмотреть их, найти отличия и сходство и назвать их (отметить)
| Рассматривают иллюстрации, обсуждают, слушают друг друга, показывают и называют сходства и отличия | Развито внимание, логическое мышление, сформированы пространственные представления, умение зрительно сравнивать предметы. Сформированы навыки использовать речь для выражения своих мыслей |
| Предлагает продолжить путешествие. Третья остановка . Предлагает поиграть в игру «Я хочу построить дом» Вызывает желание построить дом для гнома из геометрических фигур. (Квадрат, треугольник) Помогает при затруднении. проводит индивидуальную работу, обращается за помощью к детям в ходе выкладывания изображений
| Слушают задание, рассматривают предложенный материал, называют его, обращаются к ранее полученному опыту. | Сформировано представление о геометрических фигурах, их отличительных особенностях Закреплены конструктивные навыки, умение выкладывать плоскостные изображения из геометрических фигур. Развито логическое мышление. |
| Возвращение домой. Рефлексия Сообщает, что путешествие подошло к концу. Предлагает вспомнить и поделиться друг с другом о впечатлениями о занятии. | Дети делятся впечатлениями о путешествии, высказывают свои мнения по поводу следующего открытия. | Сформировано умение излагать свои мысли, слушать товарищей. Развиты навыки общения |
Литература:
- Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.
- Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет» М.Н. Султанова
- Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 8 для детей 3-4 лет. М.Н. Султанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.femp_.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для
детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»
Тема: «Математическое путешествие»
Приоритетное направление развития: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех;
2.Активизировать психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание;
3.Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.
ОО «Речевое развитие»
1.Активизировать словарный запас;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, активность, подражательность инициативность.
ОО «Физическое развитие»
1.Совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом, развивать мелкую моторику.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, вопросы, уточнение, пояснение.
Наглядный: игра «Найди отличия».
Практический: игра приветствие «Здравствуйте ладошки», игра «Путешествие на поезде», пальчиковая игра «Я хочу построить дом», игра «Число».
Материалы и оборудование: шнурки и колечки на каждого ребёнка к игре «Число», две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?», геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок», фонограмма плача, песня «Веселый паровозик» и песня Е. Железновой «Я хочу построить дом…», картинки с изображением весёлого и грустного гнома, паровозика, карточки на каждого ребёнка с изображением гнома и предметов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | игра «Путешествие на поезде» |
Коммуникативная | Беседа, наводящие вопросы |
Двигательная | Игра приветствие «Здравствуйте, ладошки» |
Познавательно-исследовательская | Игра «число», выкладывание домик из геометрических фигур, сравнение картин (найди отличия) |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1
| Знакомиться с детьми Предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» Приглашает детей встать в круг и поздороваться. Здравствуйте, ладошки, | Принимают предложение педагога, встают в круг и участвуют в игре, повторяют за педагогом слова и движения | Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность. Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом.
|
| (Звучит фонограмма плача) . Привлекает внимание детей к звукам, показывает рисунок грустного гнома. Рассказывает детям о том, что произошло с гномом. (Он гулял, но налетел сильный ветер и унёс его домик далеко и теперь ему негде жить). Предлагает оказать помощь гномику и выполнить задания Приглашает совершить путешествие на волшебном паровозике (звучит музыка, педагог выполняет роль кондуктора паровоза, дети –вагончики)
| Обращают внимание на плач, рассматривают гнома, дают согласие оказать помощь гному | Сформировано доброжелательное отношение, предпосылки оказания помощи |
| Первая остановка игра «Число» (обращает внимание детей на карточки с изображением гнома и предметов) Предлагает пройти за столы. Рассмотреть карточку, назвать предметы, сосчитать их количество и одеть на шнурок столько колечек, сколько предметов нарисовано у гнома. В процессе выполнения задания помогает детям при затруднении (подсказки, наводящие вопросы)
| Слушают инструкцию воспитателя, проходят за столы, выполняют задание (рассматривают карточку, пересчитывают количество предметов, называют число, отсчитывают нужное количество колечек и одевают их на шнурок)
| Закреплено умение выполнять инструкцию Развиты навыки пересчета, сформировано представление о количестве и числе. Сформировано умение выслушать, вопрос, объяснить свой ответ. |
| Предлагает продолжить путешествие на поезде. Вторая остановка игра «Чем отличаются картинки» Обращает внимание на две иллюстрации, приглашает рассмотреть их, найти отличия и сходство и назвать их (отметить)
| Рассматривают иллюстрации, обсуждают, слушают друг друга, показывают и называют сходства и отличия | Развито внимание, логическое мышление, сформированы пространственные представления, умение зрительно сравнивать предметы. Сформированы навыки использовать речь для выражения своих мыслей |
| Предлагает продолжить путешествие. Третья остановка . Предлагает поиграть в игру «Я хочу построить дом» Вызывает желание построить дом для гнома из геометрических фигур. (Квадрат, треугольник) Помогает при затруднении. проводит индивидуальную работу, обращается за помощью к детям в ходе выкладывания изображений
| Слушают задание, рассматривают предложенный материал, называют его, обращаются к ранее полученному опыту. | Сформировано представление о геометрических фигурах, их отличительных особенностях Закреплены конструктивные навыки, умение выкладывать плоскостные изображения из геометрических фигур. Развито логическое мышление. |
| Возвращение домой. Рефлексия Сообщает, что путешествие подошло к концу. Предлагает вспомнить и поделиться друг с другом о впечатлениями о занятии. | Дети делятся впечатлениями о путешествии, высказывают свои мнения по поводу следующего открытия. | Сформировано умение излагать свои мысли, слушать товарищей. Развиты навыки общения |
Литература:
- Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.
- Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет» М.Н. Султанова
- Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 8 для детей 3-4 лет. М.Н. Султанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Математическое путешествие"
Закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...