Методическая разработка по ФЭМП для детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Методическая разработка  по ФЭМП для

детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»

 Тема: «Математическое путешествие»

Приоритетное направление развития: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех;

2.Активизировать психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание;

3.Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.

ОО «Речевое развитие»

1.Активизировать словарный запас;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, активность, подражательность инициативность.

ОО «Физическое развитие»

1.Совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом, развивать мелкую моторику.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, пояснение.

Наглядный: игра «Найди отличия».

Практический: игра приветствие «Здравствуйте ладошки», игра «Путешествие на поезде», пальчиковая игра «Я хочу построить дом», игра «Число».

Материалы и оборудование: шнурки и колечки на каждого ребёнка к игре «Число», две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?», геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок», фонограмма плача, песня «Веселый паровозик» и песня Е. Железновой «Я хочу построить дом…», картинки с изображением весёлого и грустного гнома, паровозика, карточки на каждого ребёнка с изображением гнома и предметов.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

игра «Путешествие на поезде»

Коммуникативная

Беседа, наводящие вопросы

Двигательная

Игра приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Познавательно-исследовательская

Игра «число», выкладывание домик из геометрических фигур, сравнение картин (найди отличия)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

Знакомиться с детьми

Предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Приглашает детей встать в круг и поздороваться.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте.

Принимают предложение педагога, встают в круг и участвуют в игре, повторяют за педагогом слова и движения

Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

(Звучит фонограмма плача) .

Привлекает внимание детей к звукам, показывает рисунок грустного гнома. Рассказывает детям о том, что произошло с гномом.

(Он гулял, но налетел сильный

ветер и унёс его домик далеко и теперь ему негде жить).

Предлагает оказать помощь гномику и выполнить задания

Приглашает совершить путешествие на волшебном паровозике (звучит музыка, педагог выполняет роль кондуктора паровоза, дети –вагончики)

 

Обращают внимание на плач, рассматривают гнома, дают согласие оказать помощь гному

Сформировано доброжелательное отношение, предпосылки оказания помощи

 

Первая остановка игра «Число»

(обращает внимание детей на карточки с изображением гнома и предметов)

Предлагает пройти за столы. Рассмотреть карточку, назвать предметы, сосчитать их количество и одеть на шнурок столько колечек, сколько предметов нарисовано у гнома. В процессе выполнения задания помогает детям при затруднении (подсказки, наводящие вопросы)

 

Слушают инструкцию воспитателя, проходят за столы, выполняют задание (рассматривают карточку, пересчитывают количество предметов, называют число, отсчитывают нужное количество колечек и одевают их на шнурок)

 

Закреплено умение выполнять инструкцию

Развиты навыки пересчета, сформировано

представление о количестве и числе.

Сформировано умение выслушать, вопрос, объяснить свой ответ.

 

Предлагает продолжить путешествие на поезде.

Вторая остановка игра «Чем отличаются картинки»

Обращает внимание на две иллюстрации, приглашает рассмотреть их, найти отличия и сходство и назвать их (отметить)

 

Рассматривают иллюстрации, обсуждают, слушают друг друга, показывают и называют сходства и отличия

Развито внимание, логическое мышление, сформированы пространственные представления, умение зрительно сравнивать предметы.

Сформированы навыки использовать речь для выражения своих мыслей

 

Предлагает продолжить путешествие. Третья остановка .

Предлагает поиграть в игру «Я хочу построить дом»

Вызывает желание построить дом для гнома из геометрических фигур. (Квадрат, треугольник)

Помогает при затруднении. проводит индивидуальную работу, обращается за помощью к детям в ходе выкладывания изображений

 

Слушают задание, рассматривают предложенный материал, называют его, обращаются к ранее полученному опыту.

Сформировано представление о геометрических фигурах, их отличительных особенностях

Закреплены конструктивные навыки, умение выкладывать плоскостные изображения из геометрических фигур.

Развито логическое мышление.

 

Возвращение домой.

Рефлексия

Сообщает, что путешествие подошло к концу.

Предлагает вспомнить и поделиться друг с другом о впечатлениями о занятии.

Дети делятся впечатлениями о путешествии, высказывают свои мнения по поводу следующего открытия.

Сформировано умение излагать свои мысли, слушать товарищей.

Развиты навыки общения

 

 

Литература:

  1. Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.
  2. Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет» М.Н. Султанова
  3. Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 8 для детей 3-4 лет. М.Н. Султанова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.femp_.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для

детей 3-4 лет Тема: «Математическое путешествие»

 Тема: «Математическое путешествие»

Приоритетное направление развития: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1.Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех;

2.Активизировать психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание;

3.Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.

ОО «Речевое развитие»

1.Активизировать словарный запас;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, активность, подражательность инициативность.

ОО «Физическое развитие»

1.Совершенствовать навыки выполнения движений в соответствии со стихотворным текстом, развивать мелкую моторику.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, пояснение.

Наглядный: игра «Найди отличия».

Практический: игра приветствие «Здравствуйте ладошки», игра «Путешествие на поезде», пальчиковая игра «Я хочу построить дом», игра «Число».

Материалы и оборудование: шнурки и колечки на каждого ребёнка к игре «Число», две одинаковые картинки с несколькими отличиями к игре «Чем отличаются картинки?», геометрические фигуры к игре «Геометрический сундучок», фонограмма плача, песня «Веселый паровозик» и песня Е. Железновой «Я хочу построить дом…», картинки с изображением весёлого и грустного гнома, паровозика, карточки на каждого ребёнка с изображением гнома и предметов.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

игра «Путешествие на поезде»

Коммуникативная

Беседа, наводящие вопросы

Двигательная

Игра приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Познавательно-исследовательская

Игра «число», выкладывание домик из геометрических фигур, сравнение картин (найди отличия)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

Знакомиться с детьми

Предлагает поиграть в игру-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Приглашает детей встать в круг и поздороваться.

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте.

Принимают предложение педагога, встают в круг и участвуют в игре, повторяют за педагогом слова и движения

Создан положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

Сформированы двигательные навыки, умение слышать инструкцию и выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

(Звучит фонограмма плача) .

Привлекает внимание детей к звукам, показывает рисунок грустного гнома. Рассказывает детям о том, что произошло с гномом.

(Он гулял, но налетел сильный

ветер и унёс его домик далеко и теперь ему негде жить).

Предлагает оказать помощь гномику и выполнить задания

Приглашает совершить путешествие на волшебном паровозике (звучит музыка, педагог выполняет роль кондуктора паровоза, дети –вагончики)

 

Обращают внимание на плач, рассматривают гнома, дают согласие оказать помощь гному

Сформировано доброжелательное отношение, предпосылки оказания помощи

 

Первая остановка игра «Число»

(обращает внимание детей на карточки с изображением гнома и предметов)

Предлагает пройти за столы. Рассмотреть карточку, назвать предметы, сосчитать их количество и одеть на шнурок столько колечек, сколько предметов нарисовано у гнома. В процессе выполнения задания помогает детям при затруднении (подсказки, наводящие вопросы)

 

Слушают инструкцию воспитателя, проходят за столы, выполняют задание (рассматривают карточку, пересчитывают количество предметов, называют число, отсчитывают нужное количество колечек и одевают их на шнурок)

 

Закреплено умение выполнять инструкцию

Развиты навыки пересчета, сформировано

представление о количестве и числе.

Сформировано умение выслушать, вопрос, объяснить свой ответ.

 

Предлагает продолжить путешествие на поезде.

Вторая остановка игра «Чем отличаются картинки»

Обращает внимание на две иллюстрации, приглашает рассмотреть их, найти отличия и сходство и назвать их (отметить)

 

Рассматривают иллюстрации, обсуждают, слушают друг друга, показывают и называют сходства и отличия

Развито внимание, логическое мышление, сформированы пространственные представления, умение зрительно сравнивать предметы.

Сформированы навыки использовать речь для выражения своих мыслей

 

Предлагает продолжить путешествие. Третья остановка .

Предлагает поиграть в игру «Я хочу построить дом»

Вызывает желание построить дом для гнома из геометрических фигур. (Квадрат, треугольник)

Помогает при затруднении. проводит индивидуальную работу, обращается за помощью к детям в ходе выкладывания изображений

 

Слушают задание, рассматривают предложенный материал, называют его, обращаются к ранее полученному опыту.

Сформировано представление о геометрических фигурах, их отличительных особенностях

Закреплены конструктивные навыки, умение выкладывать плоскостные изображения из геометрических фигур.

Развито логическое мышление.

 

Возвращение домой.

Рефлексия

Сообщает, что путешествие подошло к концу.

Предлагает вспомнить и поделиться друг с другом о впечатлениями о занятии.

Дети делятся впечатлениями о путешествии, высказывают свои мнения по поводу следующего открытия.

Сформировано умение излагать свои мысли, слушать товарищей.

Развиты навыки общения

 

 

Литература:

  1. Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.
  2. Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет» М.Н. Султанова
  3. Путешествие в страну математики. Рабочая тетрадь № 8 для детей 3-4 лет. М.Н. Султанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "Математическое путешествие"

Закрепить умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие» Область:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе по ФГОС. Тема:                  «Математическое путешествие»...

Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"

Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...