"Математический ринг"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Вязьмы Смоленской области
Составила
Леонова Елена Александровна
2018г.
ТЕМА: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ.
ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительную деятельность детей , развивать качества, необходимые для детей в формировании профессионального мастерства :смекалку, находчивость, инициативу. Упражнять детей в умении производить вычисления. Закрепить умение быстро вычислять из определенного количества геометрических фигур и составить задачу. Учить добиваться победы в конкурсе .Развивать эмоциональные качества.
Формировать у родителей положительное отношение к совместной работе с детьми.
МАТЕРИАЛ: эмблема «Юный математик» , «Мудрецы» ; фишки- цветочки, бочонки в мешочке , колокольчик, пластинки с записями музыки. Бумага, фломастер, мольберт, скакалка, бубен. Запись заданий для команд.
Предварительная работа:
Заучивание стихов, потешек, песен, танцевальных движений.
Форма проведения: родительский клуб
Участники: родители и дети старших групп
При входе в зал висит объявление следующего содержания:
«Приглашаем вас на Математический ринг между родителями и детьми группы «Улыбка», который состоится 19 февраля в 16.00час.».
Дети заранее приготовили билеты для всех.
Ведущий :Милости просим , дорогие гости, проходите, удобно размещайтесь в нашем зале.(звучит спокойная музыка).
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем ринге. Сегодня праздник ума , смекалки, находчивости, сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
На нашем математическом ринге встретятся две команды детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей , людей, которые очень любят друг друга во всем. Помогают друг другу. Наше соревнование – игра, шутка, повод , чтобы победить вместе и интересно провести время. А чтобы нам было веселее вступить в игру , предлагаю спеть «Песня о дружбе».
Ведущий: Предлагаю пройти по залу под музыку командам и встать друг напротив друга. Представляю участников игры.
Прошу команды занять свои места.
В нашем зале есть группа поддержки. – взрослые и дети.
Если кто-то из команд затрудняется ответить , отвечает групп поддержки и заработать очки для своей любимой команды.
В каждом соревновании есть судьи –арбитры. Они оценят ваши ответы по 3-х бальной системе.
На столах у судей стоят подносы с фишками .За каждый правильный ответ кладете фишку.
Ведущий: Разминка под девизом «В здоровом теле- здоровый дух и умная голова».
От каждой команды вызываем по 7 участников . Участники, прошу вас встать парами ( взрослый - ребенок).
Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Танцевальные движения выполняют «Юные математики» , а взрослые , как в зеркале, повторяют за ними движения. Судьи оценивают точность выполнения и красоту движений.
Затем в роли танцора выступают дети.
Судьи оценивают движения.
ВОПРОС КОМАНДЕ «МУДРЕЦЫ».
У Маши хороший аппетит и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже и он съел всего одну тарелку каши. .А у Мурки на кашу вообще аппетита нет, поэтому она съела полтарелки каши. Во сколько раз больше съела каши Маша, чем Мурка.(Ответ в 4 раза).
ВОПРОС команде «Юных математиков».
Пять ребят играли в футбол , одного позвали домой .Он в окно глядит , считает. Сколько их теперь играет?(ответ 4 ).
ВОПРОС команде «Мудрецы».
В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов . (Ответ , т.к. в Киеве через 10 часов будет 12 часов ночи, и солнце в это время не будет).
Судьи подводят итоги.
ВОПРОС команде «Юные математики».
«»Угадай ступеньку :Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать , чтобы быть как раз на середине лестницы. (Ответ –на пятую).
-Нарисовать из 8 геометрических фигур ракету.
(выполняет каждый участник).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
Задача:
К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо подковать всех лошадей и прибить подковку к каждому сапогу всадника. Большую и маленькую подковку прибивали гвоздями .Сколько понадобилось гвоздей.(48).
Задача:
Саше приснился сон , что ему подарили шоколадку длиной в 2 метра , шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 рублей. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю шоколадку и сколько стоит она ? ( 10 тысяч руб).
А хватит ли маме денег- это не математический вопрос.
Звучит музыка.
«Мудрецы» вытаскивают следующий номер «Цепочка».
Наступило время показать свои знания в считалках.
Начинают «Мудрецы».
Побеждает та команда, кто последний назовет считалку.
Проводится игра «Удочка»(для всех участников).
БЛИЦ-ТУРНИР:
-Сколько ушей у двух мышей(4)
-Сколько ног у двух котов( 8)
-Сколько хвостов у двух ослов(2)
-У пяти журавлей шей ( 5)
-У двух коров-рогов( 4)
-Как называется фигура , у которой много углов (многоугольник)
-Вороне через три года что будет( четвертый)
-Когда об воду можно порезать руку( когда замерзнет вода)
-У трех братьев по одной сестре .Сколько всего детей в семье( 4)
-Какие часы показывают верное время два раза в сутки (которые остановились)
-Когда черной кошке легче пробраться в дом ( когда дверь открыта)
-Может ли страус назвать себя птицей(он не говорит)
-В какой земле сеют капусту( ее семена сеют , а не капусту).
Росли две вербы , на каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько груш на вербе(на вербе груши не растут).
-Может ли при сложении двух чисел получиться ноль, если хотя бы одно число не равно нулю(нет).
ВОПРОСЫ «Юным математикам»
-Сколько солнышек на небе(1)
-Сколько глаз у совы( 2)
-Сколько пальцев у перчаток( 5)
-Сколько огоньков у светофора( 3).
ЗАДАНИЕ «Мудрецы».
Семь утят плавали в пруду , но они все время ссорятся. Чтобы прекратить их ссоры , надо утят разделить так, чтобы их было только три линии. Как это сделать?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети исполняют хореографический танец «Веснушки».
Сольное пение «Белый снег».
Ведущий: Пока мы с вами развлекались, к нам пришла гостья Царица Математика.
Царица Математика : Дорогие дети, уважаемые гости, Я не назову себя , это вы себя должны отгадать .Я та, без которой вы не сможете прибавить и отнять , умножить и разделить , взвесить и отнять. Когда-то давным – давно меня не было. Люди локтями измеряли материал , мисками взвешивали зерно, муку, а чтобы не забыть откладывали или писали на земле черточки –палочки. Много времени прошло с тех пор. , много воды утекло. Люди подумали и назвали меня…Математикой. Да, дети , я и есть царица Математика. Без знаний этой науки вы не сможете посчитать, люди не могут делать сложные вычисления и расчеты и многое другое.
-Ну что ж, дети, раз вы меня узнали, я вам принесла тоже интересные задания для смекалистых и находчивых.
Задание «ЮНЫМ МАТЕМАТИКАМ»
На поляне у реки жили майские жуки.: дочка, сын, отец и мать .Кто успел их сосчитать? ( 4 жука).
Задание «МУДРЕЦАМ»
На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком махнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец. (4 чашки).
Задание «ЮНЫМ МАТЕМАТИККАМ».
Расставил Андрюшка рядом игрушки:
Рядом с матрешкой –плюшевый мишка, вместе с лисой- зайка косой,
Следом за ними –еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6).
Задание «МУДРЕЦАМ».
Несла мать в корзиночке 5 яблок. С ней были ее дети. Мать и говорит: вас 5 человек. Разделите яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку и одно осталось в корзинке. Дети оказались догадливыми .Они разделили яблоки так, как просила их мать.( 1 взял себе одно яблоко с корзинкой).
Задание всем:
-Сколько колес у трехколесного велосипеда?(3)
-Сколько горошин входит в пустой стакан?( горох не входит, его насыпают)
-Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?(одинаково)
-Без чего дом не построишь(без углов)
-Без чего хлеб не испечешь( без корки)
-Во время дождя под каким кустом спал заяц?( под мокрым)
-Где сухого камня не найдешь? (в воде)
-Как можно перенести воду в решете?( заморозив)
-Когда бывает яйцо вкусным?( когда съешь).
-Летела стая уток. Охотник подстрелил и убил одного. Сколько уток осталось?( ни одной, все улетели).
Итоги подсчитывает судейская коллегия.
Задание :
Отгадать фигуру, которая нарисована из 10 кружков(на мольберт прикалывают лист бумаги, на обратной стороне ответ)
Рисуют «МУДРЕЦЫ».
Задание «ЮНЫМ МАТЕМАТИКАМ»
Изобразите на листочках, что запомнили .
ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС:
Стихи про цифры, математику, школу. Принимают участие все участники и зрители.
ИТОГИ подводят судьи. Награждение победителей.
В конце игры все исполняют песню «Дважды два-четыре» муз.Шаинского.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Без счета не будет на улице света, без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата и в прятки не сумеют играть ребята.
Считайте, ребята, считайте точнее, хорошее дело - смелей прибавляйте.
Плохие дела поскорей вычитайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13685.jpg)
Математический ринг
Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители ...
Математический ринг
Конспект "Мудрецы и юные математики"...
Математический ринг
Совместное мероприятие с родителями старшей и подготовительной групп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/31/picture-165705-1356974972.jpg)
Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"
Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-210191-1361791030.jpg)
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа
" МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ " ЦЕЛЬ: Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101430-1547388723.jpg)
Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»
Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...
- Мне нравится (1)